Средства доставки спасателей к месту проведения аварийно-спасательных работ

  • Средства доставки спасателей к месту проведения аварийно-спасательных работ.

     

    Для доставки спасателей к месту проведения аварийно-спасательных работ в зависимости от создавшихся условий и характера дорожно-транспортного происшествия применяются аварийно-спасательные машины (АСМ), вертолеты и мотоциклы.

     

    Аварийно-спасательные машины, вертолеты и мотоциклы

    Тип средства

    Назначение

    Аварийно-спасательные машины:

    АСМ на базе ВАЗ-21310

    Доставка спасателей, аварийно-спасательного оборудования (АСО) к месту выполнения незначительных объемов аварийно-спасательных работ

    АСМ-41-02 на базе ГАЗ 27057

    Экстренная доставка спасателей, АСО к месту выполнения аварийно-спасательных работ

    РСМ-41-2 на базе УАЗ-3962

    Доставка спасателей, АСО к месту выполнения аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий радиоактивного загрязнения и химического заражения

    АСМ-5827-0000010 на базе КАМАЗ-43101

    Доставка спасателей, АСО к месту выполнения значительных объемов аварийно-спасательных работ

    АСМ на базе ЗИЛ-497200, ЗИЛ-497202, ЗИЛ-4906, ЗИЛ-49061

    Доставка спасателей и АСО к месту аварийно-спасательных работ по бездорожью

    Аварийно-спасательные вертолеты

    Медицинский вариант

    Доставка спасателей, врачей, аварийно-спасательного и медицинского оборудования к месту выполнения аварийно-спасательных работ, а также медицинской эвакуации пострадавших

    Патрульный вариант

    Доставка спасателей, АСО к месту выполнения аварийно-спасательных работ, а также наблюдение за состоянием дорожного движения, обнаружение ДТП и проведение воздушной разведки на автомобильных дорогах

    Аварийно-спасательный вариант

    Доставка спасателей, АСО к месту выполнения аварийно-спасательных работ и эвакуация пострадавших

    Аварийно-спасательные мотоциклы

    Аварийно-спасательный мотоцикл на базе ИМЗ-8.1230 «Соло»

    Доставка передовых (оперативных) групп спасателей и АСО к месту проведения аварийно-спасательных работ

     

    Аварийно-спасательные машины (автомобили) созданы на базе серийных шасси ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ и ЗИЛ.
    Большинство аварийно-спасательных машин имеет грузопассажирское исполнение с кабиной водителя, салоном для экипажа и техническим отсеком.
    Технические отсеки снабжены стеллажами, выдвижными поддонами, специальными багажниками и другими устройствами, предназначенными для транспортирования гидравлических аварийно-спасательных инструментов (ГАСИ) и аварийно-спасательного оборудования (АСО).
    Например, АСМ-41-02 на базе ГАЗ-27057 имеет следующее оснащение: наборы гидравлического и пневматического инструмента с источниками питания; противопожарные средства; средства связи и сигнализации; энергетическое и осветительное оборудование; оборудование для оказания первой медицинской и врачебной помощи.

     

    Тактико-технические характеристики аварийно-спасательных машин

    пп

    ТТХ АСМ

    Марка аварийно-спасательной машины

    АСМ-41-01 на базе

    ВАЗ-21310

    АСМ-41-02 на базе ГАЗ-27057

    РСМ-41-2 на базе УАЗ-3962

    АСМ-5827-00000010 на базе КамАЗ-43101

    АСМ

    на базе ЗИЛ-497200

    АСМ на базе ЗИЛ-497202

    ПСМ

    на базе ЗИЛ-4906

    ПСМ

    на базе ЗИЛ-49061

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1.

    Тип шасси, колесная формула

    4 ´ 4

    4 ´ 4

    4 ´ 4

    6 ´ 6

     6 ´ 6

    6 ´ 6

    6 ´ 6

    плава-ющий

    6 ´ 6

    плаваю-щий

    2.

    Грузоподъемность шасси, кг

    400

    1200

    360

    2200

    3500

    3500

    3400

    2025

    3.

    Полная масса, кг

    1850

    3500

    2890

    15100

    12000

    13080

    11850

    11200

    4.

    Количество мест в кабине + салоне

    4

    3 + 4

    2 + 2

    3 + 6

    3 + 8

    3(7)

    3

    3 + 6

    5.

    Минимальный дорожный просвет, мм

    150

    170

    220

    380

    580

    580

    544

    544

    7.

    Радиус поворота, м

    5,0

    5,5

    6,8

    11,2

    10

    10

    11,5

    10

    8.

    Наибольший угол подъема с полной нагрузкой, град.

    30

    20

    30

    31

    31

    31

    31

    9.

    Ширина преодолеваемо-го рва, м

    -

    до 2

    до 2

    до 2

    до 2

    до 2

    10.

    Тип двигателя (дизель, карбюраторный)

    Карб.

    Карбюр.

    Карбюр.

    Дизель

    Дизель

    Дизель

    Карб.

    Карбюр.

    11.

    Мощность двигателя, кВт (л.с.)

    60 (81)

    73,5 (136)

    66,2 (90)

    191 (260)

    136 (185)

    136 (185)

    110 (150)

    110 (150)

    12.

    Запас хода по контрольному расходу топлива, км

    700

    500

    356

    800

    960

    960

    900

    900

     

    Наличие комплекта переносных реанимационных средств значительно расширяет возможности оказания помощи пострадавшим.
    Машина должна оснащаться дополнительным оборудованием:
    лебедками;
    средствами оснащения;
    термосами;
    фонарями.
    В транспортной кабине автомобиля находится мобильная УКВ радиостанция, позволяющая поддерживать связь на расстоянии до 25 км и другое оборудование.
    Вертолеты, используемые для проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях, имеют следующие варианты технического оснащения:
    медицинский;
    патрульный;
    аварийно-спасательный.

     

    Тактико-технические данные вертолетов

    Тактико-техническая

    характеристика

    Бо-105

    Бк-117

    Ка-226

    Длина вертолета (вращающийся несущий винт)

    12 м

    13 м

    13 м

    Высота вертолета

    3 м

    3,36 м

    4,15 м

    Максимальная взлетная масса

    2500 кг

    3350 кг

    3400 кг

    Максимальная скорость

    250 км/ч

    260 км/ч

    205 км/ч

    Максимальный запас топлива

    450 кг

    550 кг

    871 кг

    Максимальное время полета

    2 ч 15 мин

    2 ч 15 мин

    4 ч 36 мин

    Максимальная дальность полета

    550 км

    550 км

    873 км

    Экипаж, чел.

    2

    2

    1-2

    Количество пассажиров

    3 чел.

    6 чел.

    6 чел.

    Диапазон температур наружного воздуха

    От –45 до +50 град. С

    Базовые составы оборудования этих вариантов вертолетов

    Медицинский

    Патрульный

    Аварийно-спасательный

    носилки медицинские;

    медицинская укладка;

    реанимационный комплект

    фотоаппаратура;

    приборы ночного видения;

    звуковещательная станция;

    поисковые фары;

    медицинская укладка;

    носилки медицинские;

    аппаратура для оценки радиоактивного загрязнения окружающей среды;

    приборы химической разведки и газоанализаторы

    спусковые устройства СУ-Р;

    носилки медицинские;

    поисковые фары;

    ГАСИ;

    медицинская укладка;

    звуковещательная станция;

    гидрокостюмы УГК-ЗП, М 6;

    спасательные жилеты;

    метеолокатор

     

    На вертолете Ка-226 может использоваться подвесной контейнер объемом 0,3 м3 для размещения в нем спальных мешков, грелок, тентов, складных емкостей для перевозки воды и т.д.
    Медицинский вариант может оснащаться следующим дополнительным оборудованием: спасательная лебедка; поисковые фонари; звуковещательная станция; приборы ночного видения; внешняя грузовая подвеска.
    Оснащение медицинского варианта вертолета позволяет обеспечить первый этап медицинской эвакуации пострадавших.
    В транспортной кабине патрульного варианта вертолета имеется двое носилок, медицинская укладка для оказания первой медицинской и врачебной помощи. В транспортной кабине для проведения плановых и перспективных фотосъемок предусмотрена установка фотоаппаратов типа А-39А.
    Для доставки передовых групп спасателей и спасательного оборудования к месту проведения аварийно-спасательных работ, особенно в условиях городских транспортных пробок, применяют аварийно-спасательные мотоциклы; например, мотоцикл, созданный на базе ИМЗ-8.1230 «Соло», имеющий следующие тактико-технические характеристики:

     

    мощность двигателя, кВт (л. с.)

    – 26,5(36);

    максимальная скорость движения, км/ч, не менее

    – 120;

    расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км,

    не более

    – 7,0;

    запас хода по топливу, км, не менее

    – 300;

    собственная масса, кг, не более

    – 225;

    полная масса (водитель, пассажир, груз), кг, не более

    – 430.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Аварийно-спасательное оборудование размещается на внешних поверхностях мотоцикла в трех съемных контейнерах.
    В передней части мотоцикла установлены две проблесковые фары синего цвета поочередного включения и звукосигнальная установка (сирена), в задней части установлен фонарь синего цвета.
    Контейнер с аварийно-спасательным оборудованием монтируется в задней части мотоцикла.

     

    Состав оборудования аварийно-спасательного мотоцикла

    № п/п

    Аварийно-спасательное оборудование для мотоцикла

    Количество, шт.

    1.

    Аварийно-спасательный инструмент (АСИ) типа «Мерлан» (ручные спасательные комби-ножницы с гидравлическим приводом)

    1

    2.

    Комплект принадлежностей к АСИ «Мерлан»

    1

    3.

    АСИ «Ирас»

    1

    4.

    Укладка спасателя-санитара

    1

    5.

    Средства индивидуальной защиты:

    - респиратор «Лепесток 200 М»

    30

    - изолирующий противогаз ИП-5

    3

    - индивидуальный противохимический пакет

    10

    6.

    Средства связи:

    - автомобильная радиостанция

    2

    7.

    Прибор радиационной разведки ДРБП-03

    1

    8.

    Огнетушитель ОУ-1,5

    2

    9.

    Шлем безопасности

    3