Выполненные работы по заказу МЧС России в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» в 2006 году

  • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,

    выполненные в 2006 году

     

    «Разработка научно-методических основ создания механизма взаимного оповещения и взаимодействия экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий».

     

    П. 1.1 (24, 25, 28)-2006.

    Цель работы – разработка научно-методических основ создания механизма взаимного оповещения и взаимодействия экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    В работе представлены:

    1. Предложения по совершенствованию ведомственной нормативной базы, определяющей ответственность экстренных служб в части сбора, анализа и представления оперативной и другой информации, необходимой для оценки обстановки, организации взаимного оповещения и принятия решений по экстренному реагированию.

    2. Технические требования к системе взаимного оповещения экстренных служб, а также участников дорожного движения в части, отнесенной к компетенции МЧС России, с использованием территориальных ресурсов служб «01», системы ОКСИОН и Национального ЦУКС.

    3. Анализ и обобщение информации о зонах действия, приоритетах, доступности, согласованности и качестве имеющихся ведомственных систем управления и экстренного реагирования, связи, взаимного оповещения, информационных баз данных и подготовка рекомендаций по устранению слабых мест, стандартизации и унификации на базе протоколов обмена, форматов данных и технических средств автоматизированных систем ЕДДС «01», а в дальнейшем — «112».

    4. Технический проект оборудования и оснащения «типового участка жизнеобеспечения и спасения участников дорожного движения» с включением системы оповещения и организации экстренного реагирования на базе телефона «01» («112») с «привязкой» к опытным зонам федеральных трасс М-10 (г. Москва - г. Санкт-Петербург) и М-4 «Дон» (г. Москва г. Воронеж - г. Ростов на Дону - г. Краснодар).

    5. Проект методики оценки эффективности  форм и методов обнаружения места дорожно-транспортного происшествия и оповещения о нем.

    6. Предложения по совершенствованию форм и методов обнаружения места дорожно-транспортного происшествия и оповещения о нем.

    7. Анализ ведомственной и межведомственной нормативной и технической базы, определяющей порядок управления и взаимодействия ведомственных дежурных (диспетчерских) служб по организации ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, предложения по совершенствованию нормативной и технической базы с учетом создаваемых центров управления и оповещения МЧС России и системы РСЧС.

    8. Проект требований (стандарт МЧС России) к разработке порядка взаимодействия ведомственных дежурных (диспетчерских) служб по организации ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в части, отнесенной к компетенции МЧС России, с использованием территориальных ресурсов служб «01», системы ОКСИОН и НЦУКС.

     

    «Разработка и внедрение системы сбора и ведения информации о населении и объектах инфраструктуры вдоль автомобильных дорог».

     

    П. 1.2 (43)-2006.

    Цель работы – разработка и внедрение системы сбора и ведения информации о населении и объектах инфраструктуры вдоль автомобильных дорог.

    В итоге выполнения работы представлены:

    1. Проект концепции создания автоматизированной системы сбора и ведения информации об объектах инфраструктуры и населении вдоль федеральных автотрасс с учетом инфраструктуры НЦУКС и системы ОКСИОН.

    2. Комплекс специального программного и информационного обеспечения АРМ автоматизированной системы сбора и ведения информации об объектах инфраструктуры и населении вдоль автомобильных дорог в согласованном объеме с учетом создаваемых территориальных систем НЦУКС на примере автотрасс М-10 и М-4.

     

    «Разработка организационно-правовых и финансово-экономических основ мониторинга мер по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий».

    П. № 1.3 (35, 36)-2006.

    Цель работы – отработка организационно-правовых, технических и технологических решений, закладываемых в основу создания Информационно-аналитического центра по вопросам ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП), а также принципов и технологий информационного обеспечения системы оказания консультационных и информационных услуг.

    В работе представлены организационно-правовые и финансово-экономические основы мониторинга мер по ликвидации последствий ДТП: Концепция создания Информационно-аналитического центра по вопросам ликвидации последствий ДТП, проект Положения о  Информационно-аналитическом центре по вопросам ликвидации последствий ДТП, проведен анализ российской и международной нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения, защиты от чрезвычайных ситуаций, разработана структура и состав базы данных сведений о ликвидации последствий ДТП на федеральных автомобильных дорогах, разработан технический проект автоматизированной базы данных сведений о ликвидации последствий ДТП на федеральных автомобильных дорогах, подготовлена проектно-сметная документация на создание Информационно-аналитического центра по вопросам ликвидации последствий ДТП: задание на проектирование информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, утвержденное Директором Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России 21.07.2006 г., пояснительная записка к проектной документации создания  информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, получено Экспертное заключение Государственной экспертизой проектов МЧС России от 21.07.2006 г. № 87-4 на проект создания информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по адресу: Москва, ул. Давыдковская, д. 7.

     

    «Обоснование рациональной технологии разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий».

     

    П. 1.4 (26, 29)-2006.

     

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Рекомендации по особенностям применения технологий ведения АСР при ДТП (проведение сбора информации, обобщения и статистического анализа, находящихся в эксплуатации транспортных средств по количеству, типам, ресурсу, условиям эксплуатации, годам изготовления, характерным ДТП. Разработка вероятностно (частотно) – временной модели распределения транспортных средств - участников ДТП по субъектам Российской Федерации. Статистические исследования, математическое моделирование, разработка типовой информационной базы данных по ДТП для ведения в субъектах РФ. Рекомендации АСФ по наиболее вероятным типам транспортных средств – участников ДТП, наиболее характерным ДТП, а также технологиям деблокирования пострадавших).

    2. Аналитический отчет по опыту ведения АСР при ДТП (сбор, обобщение, анализ информации в области отечественного и зарубежного опыта технологий разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения лиц, пострадавших в результате ДТП, с учетом результатов вероятностных исследований). Выработка рекомендаций подразделениям соответствующих служб субъектов Российской Федерации по особенностям применения указанных технологий с учетом типовых моделей транспортных средств - участников ДТП.

    3. Проект программы проведения натурных экспериментальных исследований  по отработке технологий выполнения аварийно-спасательных работ при ДТП с применением новых и модернизированных образцов техники и оборудования.

    4. Проект справочника по применению различных образцов техники и оборудования при проведении спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия.

    5. Макет технологических карт применения различных образцов техники и оборудования при проведении спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия.

    В результате выполнения научно-исследовательской работы разработана научно-методическая база проведения натурных экспериментальных исследований по отработке технологий разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших и нормативно-технологические основы применения различных образцов техники и оборудования при проведении спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия.

     

    «Разработка требований к специальным средствам, состоящим на вооружении служб, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий».

    П. 1.5 (32)-2006

    Цель работы – разработка требований к специальным средствам, состоящим на вооружении служб, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    В итоге выполнения работы:

    1. Проведен анализ ведомственной нормативной базы, определяющей ответственность и порядок экстренного реагирования привлекаемых служб, руководящие документы МЧС России, конструкторская и нормативная документация служб ЕДДС «01».

    2. Разработаны предложения по перспективам создания и развития комплексной системы спасения и жизнеобеспечения участников дорожного движения.

    3. Разработаны технические требования МЧС России к комплексам специальных средств ликвидации последствий ЧС, связанных с ДТП.

     

    «Разработка требований по оснащению автомобильного транспорта средствами пожаротушения».

     

    П. 1.6 (41)-2006

    Цель работы – разработка требований по оснащению автомобильного транспорта средствами пожаротушения.

    В работе представлены:

    1. Нормы оснащенности автомобилей оперативными средствами пожаротушения.

    2. Рекомендации по защите автомобилей автоматическими системами пожаротушения.

    Результаты научно-исследовательской работы будут реализованы путем применения норм оснащенности автомобилей оперативными средствами пожаротушения и рекомендаций по защите автомобилей автоматическими системами пожаротушения.

     

    «Системные исследования по организации спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в субъекте Российской Федерации».

     

    П. 1.7 (26)-2006

    Цель работы – проведение исследований по организации спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в субъекте Российской Федерации

    В итоге выполнения работы представлены:

    1. Типовой системный проект для субъекта Российской Федерации по оборудованию, оснащению, обслуживанию и организации функционирования комплексной системы обеспечения безопасности и спасения участников дорожного движения и пострадавших в результате ДТП с «привязкой» к федеральной автотрассе «Дон» в пределах территории Ростовской области.

    2. Технико-экономическое обоснование системного проектирования с учетом возможности достижения инвестиционной привлекательности и экономической эффективности типового системного проекта.

     

     

    «Научно-методическое обеспечение действий водителей, сотрудников дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции и аварийно-спасательных служб на месте дорожно-транспортного происшествия при ликвидации аварийных: ситуаций с опасными грузами, перевозимыми автомобильным транспортом».

     

    П. 1.8 (31, 39, 40)-2006

    Цель работы – проведение исследования, обобщение и анализ эффективности действий водителей, сотрудников дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции и аварийно-спасательных служб в современных условиях на месте дорожно-транспортного происшествия при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, перевозимыми автомобильным транспортом.

    В итоге выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Исследования, обобщение и анализ эффективности действий водителей, сотрудников дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции и аварийно-спасательных служб в современных условиях на месте дорожно-транспортного происшествия при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, перевозимыми автомобильным транспортом.

    2. Предложения по перспективным формам организации совместного реагирования в комплексе с техническими средствами НЦУКС, ЕДДС «01» и ОКСИОН.

    3. Методические рекомендации по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, перевозимыми автомобильным транспортом.

    4. Комплекс имитационных моделей дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

    5. Технические предложения по имитационному моделированию алгоритма действий водителей и специалистов экстренных служб.

    6. Технический проект в согласованном объеме моделирующего и тренажерного комплекса  принятия решений во время ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

     

    «Проведение научных исследований в области обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий».

     

    П.1.9 (42)-2006

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Учебно-программная документация обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

    2. Методические рекомендации по обучению современным способам оказания помощи пострадавшим в ДТП.

    Разработанная учебно-методическая база для обучения современным способам оказания помощи пострадавшим в ДТП позволит повысить уровень подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, эффективность работ по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению лиц, пострадавших в результате ДТП, сократится время проведения спасательных работ, снизится риск возникновения чрезвычайных ситуаций при ликвидации последствий ДТП.

    Результаты работы реализуются путем их внедрения в процесс подготовки специалистов служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения, участвующих в ликвидации последствий ДТП, учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, учащихся и студентов учреждений профессионального образования, а также других категорий населения, обучающихся на курсах вождения, водителей автотранспортных средств и пешеходов.

     

    «Создание информационно-образовательного портала в сети Интернет по современным формам, методам и приемам спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий».

     

    П. 1.10 (37)-2006

    Цель работы – создание информационно-образовательного портала в сети Интернет по современным формам, методам и приемам спасения лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП), на основе анализа, обобщения и систематизации информационных ресурсов сети Интернет в области спасения пострадавших в ДТП.

    В ходе выполнения работы проведен анализ состояния информационных ресурсов сети Интернет в области спасения пострадавших в ДТП, разработаны базовые компоненты Портала и логически обоснованная карта Портала, разработано основное содержание (контент) Портала, разработана Концепция информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам спасения лиц, пострадавших в результате ДТП, создана локальная действующая версия Портала.

    Созданная в результате выполнения работы локальная действующая версия Портала по современным формам, методам и приемам спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях позволит повысить информированность специалистов-спасателей и населения о современных технологиях в указанной области и правилах поведения очевидцев ДТП, что в конечном итоге будет способствовать формированию общей культуры безопасного поведения на дороге.

     

     «Разработка комплекса мультимедийных средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий».

     

    П. 1.11 (33)-2006

    Цель работы – разработка комплекса мультимедийных средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

    В итоге выполнения работы представлены:

    1. Сценарий мультимедийной энциклопедии по оказанию помощи пострадавшим в ДТП.

    2. Оригинал-макет мультимедийной энциклопедии по оказанию помощи пострадавшим в ДТП.

     

    «Разработка технических предложений на многоцелевые аварийно-спасательные машины легкого, среднего и тяжелого типа для оснащения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП».

     

    П. 1.12 (26, 29)-2006

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Конструкторская документация на многоцелевую аварийно-спасательную машину.

    2. Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы.

    В результате выполнения работы повысится эффективность деятельности поисково-спасательных формирований МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий путем расширения типажа средств их технического оснащения за счет внедрения современных многоцелевых аварийно-спасательных машин легкого, среднего и тяжелого типов, оборудованных гидравлическими манипуляторами грузоподъемностью соответственно 3, 5 и 10 т.

     

    Прочие расходы

    2006 год

     

    «Осуществление организационных и технических мероприятий по оснащению техническими средствами узлов связи в 87 главных управлениях и 6 региональных центрах МЧС России для внедрения единого федерального телефонного номера вызова соответствующих служб на места дорожно-транспортного происшествия».

     

    П. 2.1 (100)-2006

    Цель работы – осуществление организационных и технических мероприятий по оснащению техническими средствами узлов связи в 87 главных управлениях и 6 региональных центрах МЧС России для внедрения единого федерального телефонного номера вызова соответствующих служб на места дорожно-транспортного происшествия.

    В итоге выполнения работы получены:

    1. Методические рекомендации и рабочего проекта (типового проекта) на создание в Московской области пилотной зоны по внедрению единого федерального телефонного номера.

    2. Создание и организация опытной эксплуатации на базе 2-х территориальных органов

    МЧС России пилотной зоны по внедрению единого федерального телефонного номера.

    3. Планы мероприятий по проведению опытной эксплуатации 2-х участков пилотной зоны.

    4. Разработка типовых технических решений по организации связи при создании пилотной зоны по внедрению единого федерального телефонного номера.

     

    «Сбор данных по применению различных систем обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях».

     

    П. 2.2 (101)-2006

     

    Цель работы – сбор данных по применению различных систем обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях.

    В процессе выполнения работы получены:

    1. Аналитический отчет возможностей и обобщение информационных показателей баз данных, протоколов обмена в части информационных ресурсов МЧС РФ, подразделений скорой медицинской помощи, МВД РФ, и др. экстренных служб, используемых ими для обнаружения, организации совместного реагирования и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях с учетом НЦУКС, ЕДДС «01» и ОКСИОН.

    2. Аналитический отчет информационных и технологических ресурсов операторов связи, участников дорожного движения, используемых для оповещения экстренных служб и участников дорожного движения об угрозах ЧС и дорожно-транспортных происшествиях с учетом ЕДДС «01», ФИЦ ОКСИОН.

     

     

    «Внедрение системы сбора информации об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, вдоль автомобильных дорог федерального

    и регионального значения.

     

    П. 2.3 (115)-2006

     

    Цель работы – внедрение системы сбора информации об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения

    В ходе выполнения работы получены: общесистемное и специальное программное обеспечение и его установка на программно-технические комплексы АРМ стенда главного конструктора автоматизированной системы НЦУКС и системы ОКСИОН; специальное информационное обеспечение баз и банков данных всех уровней управления.

     

    «Организация сбора сведений о ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах с формированием автоматизированной базы исходных данных».

     

    П. 2.4 (96)-2006

     

    Цель работы – организация сбора сведений о ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах с формированием автоматизированной базы исходных данных.

    В итоге выполнения работы получены следующие основные результаты:

    технические требования МЧС России к показателям автоматизированных баз данных по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    сформирована фактологическая база данных на примере субъектов РФ (Московской и Ростовской областей), расположенных в пределах федеральных автотрасс М-4 и М-10.

    собранны данные о ликвидации последствий дорожно–транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах в субъектах РФ.

    исследована информационная модель ДТП с возможностью ведения анализа и статистической обработки информации в НЦУКС в реальном режиме времени.

     

    «Подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих порядок компенсации аварийным службам затрат на выполнение мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий».

     

    П. 2.5 (114)-2006

     

    Цель работы – подготовить проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок компенсации аварийным службам затрат на выполнение мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

    В ходе выполнения работы проведен анализ российской и международной нормативной правовой, нормативно-технической и нормативно-методической базы, регламентирующей мероприятия по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий; проведены исследования и на основе их результатов разработаны рациональные предложения по развитию экономических механизмов (страхования ответственности) при дорожно-транспортных происшествиях; подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в части, касающейся компенсации аварийно-спасательным службам затрат на выполнение мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий; подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в механизм страхования ответственности при дорожно-транспортных происшествиях с целью его оптимизации и актуализации.

     

    «Апробация моделей дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы, разработка алгоритма действий водителей и специалистов служб, участвующих в ликвидации последствий таких дорожно-транспортных происшествий».

     

    П.2.6 (111)-2006

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Мероприятия по внедрению моделей дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы:

    - подготовлены модели дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы, включающие пожары, проливы аварийно-химических опасных веществ, биологических и радиационных заражений в таких дорожно-транспортных происшествиях;

    - уточнен комплект нормативно-правовых и иных документов;

    - разработан алгоритм действий водителей и специалистов служб, участвующих в ликвидации последствий, включающий технологию проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации таких ДТП.

     

    «Внедрение автоматизированных экспертных систем принятия решений во время ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные и особо опасные грузы».

     

    П. 2.7 (112)-2006

    Цель работы – внедрение автоматизированных экспертных систем принятия решений во время ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные и особо опасные грузы.

    Основным результатом работы является экспертная система, используемая при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные и особо опасные грузы, практическая ценность, которой заключается в снижении рисков разного рода, материальных потерь, человеческих жертв, а также в прогнозировании и предотвращении развития ситуации в худшую сторону.

     

    «Проведение натурных экспериментов по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий».

     

    П. 2.8 (102)-2006

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Разработана программа и методики проведения натурных экспериментов.

    2. Проведены натурные эксперименты по разборке транспортных средств и деблокированию пострадавших в ДТП.

    3. Организован и проведен семинар по теме «Новые автомобильные технологии и спасение» для сотрудников МЧС России и слушателей 40 Центра подготовки спасателей МЧС России.

    4. Разработаны проекты технологических карт спасательных работ при ДТП.

    5. Разработаны научно обоснованные рекомендации для АСФ и УМЦ МЧС России и РСЧС по совершенствованию технических средств для ликвидации ДТП и технологий проведения работ.

    Результаты работы будут использованы при создании и разработке новых, наиболее эффективных технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

     

    «Внедрение в действие регламента выполнения спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия»

     

    П. 2.9 (104)-2006

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Аналитический отчет по опыту выполнения спасательных работ при ДТП с использованием различных комплексов техники и оборудования.

    2. Проект Наставления для личного состава аварийно-спасательных формирований.

    3. Проект Руководства по организации, управлению и взаимодействию при выполнении спасательных работ на месте ДТП.

    Практическая ценность полученных результатов данной работы заключается в том, что

    они представляют собой важную часть системы, регламентирующей порядок проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации ДТП в рамках системных исследований по проблеме повышения безопасности дорожного движения.

    Представляется целесообразным дальнейшее развитие и использование разработанных материалов по следующим направлениям:

    1. Апробация проектов Наставления и Руководства в нескольких АСФ и других структурах МЧС России и в смежных ведомствах.

    2. Отработка, согласование, утверждение документов и внедрение их в практику проведения АСР при ликвидации последствий ДТП.

    3. Проведение работ по обеспечению БДД, с использованием начальных разработок по критериям обеспечения БДД.

     

    «Организационно-техническое обеспечение федеральных аварийно-спасательных формирований»

     

    П. 2.10 (110)-2006

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Опытные образцы аварийно-спасательной техники и оборудования, предназначенные для ликвидации последствий аварий на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы с учетом результатов исследований по созданию комплексной системы оказания помощи в ДТП.

    2. Программы и методики проведения опытной эксплуатации комплексов аварийно-спасательной техники, инструмента и оборудования для оснащения подразделений служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    3. Учебный видеофильм по основам организации эксплуатации аварийно-спасательной техники и оборудования, предназначенных для ликвидации последствий аварий на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

    4. Техническое задание на выполнение ОКР по доработке опытных образцов аварийно-спасательной техники и оборудования с учетом результатов опытной эксплуатации.

    Разработанные образцы аварийно-спасательной техники и оборудования (включая автомобиль комплексной помощи), предназначенные для ликвидации последствий аварий на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, являются более совершенными по сравнению с существующей техникой, содержат новые проектно-конструкторские решения по компоновке и составу оборудования с учетом результатов исследований по созданию комплексной системы оказания помощи в ДТП и будут переданы в федеральные формирования для проведения опытной эксплуатации.

     

    «Организационное и техническое обеспечение информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях»

     

    П. 2.13 (98)-2006

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Аналитический отчет, включающий в себя обобщенную и формализованную

    информацию для размещения на образовательном портале и отчет о состоянии информационных ресурсов в сети Интернет в области спасения пострадавших в ДТП.

    2. Версия информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (ИОП ДТП) для опытной эксплуатации.

    3. Акт о размещении ИОП ДТП в сети Интернет и его готовности к опытной эксплуатации.

    Результаты работы реализуются МЧС России опубликованием информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам спасения пострадавших в ДТП в сети Интернет.

     

    «Организационное и техническое обеспечение процесса обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий»

     

    П. 2.14 (105)-2006

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Отчет с обоснованием технических требований к учебно-тренировочным комплексам для подготовки спасателей.

    2. Технические требования.

    3. Проектно-сметная документация на строительство учебно-тренировочного комплекса для подготовки спасателей МЧС России.

    Результаты работы реализуются в процессе строительства и оборудования учебно-трениро­вочных комплексов для подготовки спасателей МЧС России и отработки действий сотруд­ников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    Внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, современных образцов аварийно-спасательной техники.

    (Заказчик - МЧС России, Исполнитель - Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Спрут», стоимость работ -10 740,0 тыс. рублей)

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Опытные образцы комплектов аварийно-спасательной техники на базе аварийно-спасательных машин легкого («Соболь») и среднего («ГАЗель») типов для оснащения подразделений служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    2. Программы и методики проведения опытной эксплуатации комплектов аварийно-спасательной техники для оснащения подразделений служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    3. Учебный видеофильм по основам организации эксплуатации аварийно-спасательной техники.

    4. Техническое задание на выполнение ОКР по доработке опытных образцов КАСТ ДТП с учетом результатов опытной эксплуатации.

    Результаты работы использованы при изготовлении комплектов ACT на базе машин «Соболь» и «ГАЗель», а также при создании и разработке новых, наиболее эффективных технических   средств  и  технологий  ведения  аварийно-спасательных  работ  при   ликвидации

    последствий дорожно-транспортных происшествий и при подготовке спасателей для ликвидации последствии ДТП, опытные образцы переданы в опытную эксплуатацию в отряд «Центроспас» и Северо-Западный ЦРПСО.

     

    «Внедрение программного обеспечения и сопровождение комплекса мультимедийных средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий»

     

    П. 2.15 (97)-2006

     

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Мастер-диск мультимедийной энциклопедии (тираж - 3000 экземпляров).

    В ходе выполнения работы была проведена доработка оригинал-макета мультимедийной энциклопедии по оказанию помощи пострадавшим в ДТП, в ходе которой:

    - подготовлен к использованию комплекс анимационных и видеофрагментов, посвященных правилам безопасного поведения на улицах и дорогах;

    - уточнен комплект нормативно-правовых и иных документов;

    - разработан интерфейс для использования в системе дистанционного обучения;

    - разработаны оригинал-макеты полиграфических элементов;

    - созданы матрицы  мастер-диска.

    Произведено тиражирование мультимедийной энциклопедии по оказанию помощи пострадавшим в ДТП в количестве 3000 штук.

    Разработка и создание мастер диска первой части мультимедийной энциклопедии по оказанию помощи пострадавшим в ДТП является основой для внедрения программного обеспечения и комплекса мультимедийных средств по технологии спасения пострадавших в ДТП в процессе обучения различных категорий населения, а также спасателей МЧС России, подготавливаемых в учебно-тренировочных комплексах.

    Результаты работы реализованы путем тиражирования мультимедийной энциклопедии по оказанию помощи пострадавшим в ДТП в количестве 3000 штук. Внедрение в процесс подготовки специалистов служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения, участвующих в ликвидации последствий ДТП, учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, учащихся и студентов учреждений профессионального образования, а также других категорий населения, обучающихся на курсах вождения, водителей автотранспортных средств и пешеходов.

     

    «Создание и внедрение опытного образца многоцелевой аварийно-спасательной машины»

     

    П. 2.16 (106)-2006

    В процессе выполнения работы получены следующие основные результаты:

    1. Опытный образец многоцелевой аварийно-спасательной машины.

    2. Руководство по проведению опытной эксплуатации.

    В результате создания многоцелевой аварийно-спасательной машины среднего типа на шасси автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай», оборудованной гидравлическим манипулятором грузоподъемностью до 5 т повысится эффективность деятельности поисково-спасательных формирований МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    Реализация планируется при выполнении работ, связанных с деятельностью поисково-спасательных формирований МЧС России (опытная эксплуатация в Центральном региональном поисково-спасательном отряде МЧС России), привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.