Выполненные работы по заказу МЧС России в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» в 2009 году

  • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,

    выполненные в 2009 году

     

    Разработка научно-методических основ создания механизма и взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

     

       П. 1.1 (24)-2009

    Цель работы – сокращение времени оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации ДТП на основе создания программно-технического комплекса для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств ликвидации последствий ДТП (применительно к федеральной автомобильной дороге М-2 «Крым»).

    В ходе выполнения научно-исследовательской работы получены следующие результаты:

    – проведен анализ существующих систем оповещения и зон ответственности экстренных служб, привлекаемых для ликвидации ДТП (применительно к федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон»);

    – создан программно-технический комплекс для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП;

    – разработано специальное программное обеспечение для решения задач по диспетчеризации, навигации и автоматизированному управлению силами РСЧС.

    Основной результат работы – программно-технический комплекс для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств ликвидации последствий ДТП (применительно к федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон»).


    Проведение научных исследований по обоснованию рациональной технологии разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

     

       П. 1.2 (26)-2009

    Цель исследований состоит в разработке методики оценки эффективности применения аварийно-спасательных средств при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    Результатом выполнения НИР является «Методика оценки эффективности применения аварийно-спасательных средств при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий».

    Научно-практическую основу «Методики…» составляют реализованные при ее разработке особенности организационно-технологического опыта МЧС России и зарубежного опыта по выбору средств, целям и нормам времени при проведении спасательных работ.

    «Методика…» как инструмент позволяет осуществлять оценку и обеспечение эффективности применения АСС в прямой и обратной последовательности по схеме:

    - «свойства АСС - показатели свойств - критерии оценки - эффективность АСС».

    «Методика…» в практике имеет возможность расширения, и применяться для оценки эффективности использования при ДТП комплексов АСС средств в любом составе, независимо от характера разрушений транспортных средств и сложности АСР при деблокировании пострадавших.

      

    Системные исследования по организации спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в субъекте Российской Федерации

     

       П. 1.3 (27)-2009

    Цель научно-исследовательской работы – отработка вопросов взаимодействия между пожарно-спасательными формированиями и другими силами РСЧС в ходе проведения поисково-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП) на федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон» (на примере Краснодарского края Российской Федерации).

    В результате выполнения НИР проведен анализ информации, содержащейся в АБД ДТП Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП для решения задач информационной поддержки планирования мероприятий по ликвидации последствий ДТП, по согласованию с НЦУКС МЧС России, Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны оптимизированы формы представления данных территориальных органов МЧС России в АБД ДТП; организован сбор и анализ сведений о реагировании пожарно-спасательных подразделений МЧС России на дорожно-транспортные происшествия на федеральных автомобильных дорогах.

    Отчет о НИР включает:

    – научно-методическое обеспечение организации и проведения учений и тренировок по реагированию пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия – (май-июнь 2009 года) разработаны методические рекомендации по организации и проведению учений и тренировок по реагированию пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия (проект);

    – организационно-методическое обеспечение по прикрытию участков федеральных автодорог пожарно-спасательными подразделениями –(июль-сентябрь 2009 года) разработан типовой план прикрытия участков федеральных автодорог пожарно-спасательными подразделениями (на примере Краснодарского края Российской Федерации) (проект).

    Типовой план прикрытия участков федеральных автодорог пожарно-спасательными подразделениями (на примере Краснодарского края Российской Федерации) разрабатывался в соответствии с приказом МЧС России от 21.07.2005 г. № 576 «Об утверждении Перечня единых регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России».

     

    Разработка современных образцов аварийно-спасательной и пожарной техники для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

     

    П. 1.4 (30)-2009

    В ходе выполнения работы проведено исследование физико-механических характеристик материала для изделия «Средства для блокирования руля» (исходного и после натурных испытаний).

    Объект испытаний: изделие «Средство для блокирования руля». Предназначено для предотвращения возможности самосрабатывания подушки безопасности в ходе проведения спасательных работ по ликвидации последствий ДТП. Изделие изготовлено из ткани технической Тексар, прошито высокопрочными арамидными нитками. В его состав также входят ремни и замковые устройства (рисунок 1).

    Испытания по активированию подушки безопасности (ПБ) проводились в автомобиле марки «Ford» (рисунок 2). Изделие закрепляли на руле с помощью специальных замковых устройств. В испытаниях по активированию ПБ использовали три изделия, первое подвергали одному выстрелу, второе – двум выстрелам, третье – трем выстрелам.

    С целью определения возможности и кратности повторного использования изделия «Средства для блокирования руля» были исследованы разрывные нагрузки ткани технической Тексар, из которой выполнено изделие. Разрывную нагрузку измеряли в кгс. Испытания проводили на разрывной машине «INSTRON» (рисунок 3) с использованием образцов размером 25х200 мм, изготовленные из исходной ткани и после натурных испытаний.

    Анализ полученных данных показал, что значения разрывных нагрузок исходных образцов материала и образцов после одного, двух и трех выстрелов ПБ соответствуют требованиям ТУ8379-001-18098910-97. Следовательно, изделие «Средство для блокирования руля» гарантировано может быть использовано после одного, двух и трех самопроизвольных выстрелов в ходе проведения спасательных работ по ликвидации последствий ДТП. Для более точного определения срока службы данного изделия необходимо провести дополнительные исследования по определению разрывной нагрузки материала для изделия «Средства для блокирования руля» после его 4-х и более многократного использования.

     

      

    Разработка комплекса мультимедийных средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

     

    П.1.5 (33)-2009

    Целью работы – повышение уровня программно-методического обеспечения подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, а также культуры дорожной безопасности населения.

    В ходе работы проведен анализ результатов НИР, выполненных в предыдущие годы с целью повышения уровня программно-методического обеспечения подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий ДТП, а также культуры дорожной безопасности населения. В соответствии с результатами анализа обоснован перечень и состав наиболее успешных разработок МЧС России в области повышения уровня программно-методического обеспечения подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий ДТП, а также культуры дорожной безопасности населения.

    Разработаны:

    – сценарий мультимедийного презентационного пособия по обучению способам оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

    – дизайн-макет программной оболочки мультимедийного презентационного пособия по обучению способам оказания помощи пострадавшим в ДТП.

    В практике данное мультимедийное презентационное пособие по обучению способам оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях может использоваться для доведения разработанной МЧС России продукции по целевой аудитории, в том числе ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации с целью повышения уровня программно-методического обеспечения подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий ДТП, а также культуры дорожной безопасности населения.

    Результаты выполнения научно-исследовательской работы могут быть использованы при подготовке специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, а также повышения культуры дорожной безопасности населения в учреждениях образования общего, начального, среднего и высшего профессионального, дополнительного образования, учебных центрах и иных подразделениях МЧС России.

     

    Научный анализ сведений о ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах с формированием автоматизированной базы исходных данных

     

       П. 1.6 (36)-2009

    Цель работы - формирование автоматизированной базы исходных данных по реагированию пожарно-спасательных подразделений (далее – ПСП) в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее – АБД ДТП) для информационной поддержки планирования мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

    В итоге выполнения работы :

    Организован сбор и анализ сведений о реагировании пожарно-спасательных подразделений МЧС России на дорожно-транспортные происшествия на федеральных автомобильных дорогах;

    проведен анализ информации, содержащейся в (АБД ДТП) Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП для решения задач информационной поддержки планирования мероприятий по ликвидации последствий ДТП;

    по согласованию с НЦУКС МЧС России, Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны оптимизированы формы представления данных территориальных органов МЧС России в АБД ДТП;

    подготовлен  информационный бюллетень о реагировании пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия на федеральных автомобильных дорогах в I кв. 2009 г. (оригинал-макет).

     

    Проведение научных исследований в области разработки учебно-методических пособий и комплектов плакатов по технологии ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

     

       П. 1.7 (38)-2009

    Целью НИР является повышение информированности населения о современных способах оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

    В результате научных исследований:

    – проведен  анализ опыта выполнения аварийно-спасательных работ в ДТП;

    – проведен анализ состояния подготовки водителей оказанию помощи пострадавшим в ДТП;

    – проведен анализ нормативной правовой и учебно-программной документации (государственных образовательных стандартов, программ подготовки водителей категорий «В» и «С»);

    – разработан комплект плакатов по оказанию помощи пострадавшим в ДТП (по программам подготовки водителей категорий «В» и «С»);

    – разработаны предложения по внедрению продукции в учебный процесс подготовки водителей категорий «В» и «С».

    Использование разработанного комплекта плакатов возможно как при проведении плановых занятий (на курсах вождения, в автошколах, при повышении квалификации водителей и т.д.), так и для самостоятельного изучения при размещении их на территории автомобильных предприятий, в образовательных учреждениях, в ремонтных мастерских и т.п.

    Плакаты обеспечивают информационное получение знаний и иллюстративное восприятие, что позволяет более полному и глубокому усвоению полученных знаний.

    Комплект учебных плакатов по основам оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (по программам подготовки водителей категорий «В» и «С») предназначен для повышения эффективности подготовки различных категорий населения в области безопасности дорожного движения.

     

    Меры безопасности при оказании помощи пострадавшим в ДТП

    Проведение научных исследований в области разработки и внедрения

    системы сбора и ведения информации о населении и объектах инфраструктуры вдоль автомобильных дорог ("ЭСМ")

     

       П. 1.8 (43)-2009

    Цель работы – разработка и внедрение информации о населении и объектах инфраструктуры вдоль федеральных автомобильных дорог (на примере 2-х субъектов Южного федерального округа: Краснодарского края и республики Адыгея).

    В результате выполнения работы проведен сбор и анализ о силах и средствах реагирования  на  ДТП  вдоль  федеральных  автомобильных  дорог  (на примере  2-х  субъектов

    Южного федерального округа: Краснодарского края и республики Адыгея) в целях получения достоверной информации о местах дислокации пожарно-спасательных подразделений, постов ГИБДД, расположения лечебных учреждений и количества койко-мест, функционирования службы «112» и др. Информация о населенных пунктах должна быть представлена с количеством проживающего населения от 50 тыс. человек.

    Разработан проект единого атласа сил и средств реагирования на дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП) (на примере 2-х субъектов Южного федерального округа: Краснодарского края и республики Адыгея).

     

    Прочие расходы

    2009 год

     

    Организация сбора сведений о ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах с формированием автоматизированной базы исходных данных

     

       П. 2.1 (96)-2009

    Цель работы – сбор сведений в автоматизированную базу исходных данных (далее – АБД) о ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) на федеральных автомобильных дорогах.

    В итоге выполнения работы :

    Cоздан программно-технический комплекс моделирования ДТП и учета реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП в АИУС РСЧС для обеспечения реализации мероприятий по спасению пострадавших в ДТП, состоящий из: АБД, программного комплекса с использованием компьютерных моделей типовых сценариев ДТП для системы поддержки принятия решений НЦУКС и служб «112», информационно-образовательного портала и электронной библиотеки работ, выполненных в рамках реализации мероприятий ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» и выполнялось его информационно-методическое сопровождение функционирования.

    При разработке технического задания на программно-технический комплекс в АИУС РСЧС был использован единый интерфейс, реализующий интегрированный доступ к различным функциональным подсистемам, предназначенным как для сбора и анализа статистических данных о ликвидации ДТП, так и консультативных информационных услуг и обучения специалистов и различных групп населения действиям в ДТП.

    Информационно-методическое сопровождение функционирования программно-технического комплекса моделирования ДТП и учета реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП предусматривает информационное наполнение электронной библиотеки, методическое сопровождение разделов программного комплекса (подсистемы обучение (разработка лекционного материала, тестовых заданий, др.), информационно-справочной подсистемы (внесение дополнительной справочной информации).

    В период выполнения работы «Организация сбора сведений о ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах с формированием автоматизированной базы исходных данных» (п. 2.1 организационно-финансового плана МЧС России реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» на 2009 год)  создан программно-технический комплекс моделирования ДТП и учета реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП в АИУС РСЧС для обеспечения реализации мероприятий по спасению пострадавших в ДТП, состоящий из: АБД, программного комплекса с использованием компьютерных моделей типовых сценариев ДТП для системы поддержки принятия решений НЦУКС и служб «112», информационно-образовательного портала и электронной библиотеки работ, выполненных в рамках реализации мероприятий ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» и выполнялось его информационно-методическое сопровождение функционирования.

    При разработке технического задания на программно-технический комплекс в АИУС РСЧС был использован единый интерфейс, реализующий интегрированный доступ к различным функциональным подсистемам, предназначенным как для сбора и анализа статистических данных о ликвидации ДТП, так и консультативных информационных услуг и обучения специалистов и различных групп населения действиям в ДТП.

    Информационно-методическое сопровождение функционирования программно-технического комплекса моделирования ДТП и учета реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП предусматривает информационное наполнение электронной библиотеки, методическое сопровождение разделов программного комплекса (подсистемы обучение (разработка лекционного материала, тестовых заданий, др.), информационно-справочной подсистемы (внесение дополнительной справочной информации).

     

     

    Внедрение программного обеспечения и сопровождение комплекса мультимедийных средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

     

     П. 2.2 (97)-2009

    Цель работы –издание и внедрение учебно-методических и наглядно-иллюстративных материалов по технологии ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий      (далее – ДТП) в процесс подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий ДТП, а также обучения различных категорий населения.

    Выходными результатами по данной работе являются:

    1. Тираж мультимедийного учебного пособия в области оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (по программам подготовки водителей категорий «В» и «С») (3 000 экз.).

    2. Тираж компьютерной обучающей игры по оказанию помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (для профильного обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в общеобразовательных учреждениях) (3 000 экз.).

    3. Рекомендации по внедрению и использованию разработанной продукции в общеобразовательных учреждениях и курсах подготовки водителей:

    - рекомендации по внедрению и использованию мультимедийного учебного пособия в области оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (по программам подготовки водителей категорий «В» и «С»);

    - рекомендации по внедрению и использованию компьютерной обучающей игры по оказанию помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (для профильного обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в общеобразовательных учреждениях).

    Ориентирована на школьников старших классов для профильного обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и направлена на обучение правилам дорожной безопасности.

    Пособие может быть использовано при подготовки водителей транспортных средств, при подготовке специалистов, участвующих в ликвидации последствий ДТП, а также повышения культуры дорожной безопасности населения в учреждениях образования общего, начального, среднего и высшего профессионального, дополнительного образования, учебных центрах и иных подразделениях МЧС России.

     

     

    Организационное и техническое обеспечение информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

     

       П.2.3 (98)-2009

    Цель работы – обеспечение функционирования информационно-образовательного портала в сети Интернет по современным формам, методам и приемам спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП).

    В работе проведен анализ информационных ресурсов в области спасения пострадавших в ДТП в сети Интернет, содержащих ссылки на русскоязычные и англоязычные сайты, ориентированные на ликвидацию последствий ДТП и выявленные недостатки вышеперечисленных информационных ресурсов и т.п., подготовлена аналитическая справка по функционированию информационно-образовательного портала, содержащая сведения по вопросам ведения рубрик портала и предложения по дальнейшему развитию, а также осуществлялось информационное обеспечение реализации мероприятий ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» в 2008 – 2009 гг. МЧС России на информационно-образовательном портале (формализованные материалы, размещенные на информационно-образовательном портале в 2009 г.).

     

    Издание учебно-методических пособий и комплектов плакатов по технологии

    ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

     

     

       П. 2.4 (99)-2009

    Целью работы является повышение информированности населения о современных способах оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

    В ходе выполнения работы:

    ·        произведен тираж комплекта учебных плакатов для учащихся общеобразовательных учреждений по основам оказания помощи пострадавшим в ДТП (по примерной программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 5 и 8 классов);

    ·        разработаны рекомендации по внедрению и использованию комплекта учебных плакатов для учащихся общеобразовательных учреждений по основам оказания помощи пострадавшим в ДТП (по примерной программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 5 и 8 классов) в общеобразовательных учреждениях;

    ·        произведена рассылка тиража в ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.

    Комплект учебных плакатов по основам оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (по примерной программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 5 и 8 классов) может быть использован как во время проведения занятий в классе, так и во время внеурочной работы.

    Плакаты являются незаменимыми помощниками учителя при обучении. Они реализуют принцип наглядности в обучении. С помощью плакатов ученики легко и непринужденно усваивают учебные материалы.

    Использование плакатов способствует формированию прочных визуальных образов, которые постепенно, от урока к уроку, наполняются новым содержанием, подробностями и деталями.

    Работа с плакатами способствует развитию у учащихся мышления, зрительной памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу (умению выделить как общие, так и частные признаки явлений и предметов, сравнивать их), восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке.

     

    Проведение натурных экспериментов по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

     

       П. 2.7 (102)-2009

    Цели работы:

    1.                Обучение слушателей Ивановского института ГПС МЧС России технологиям разборки транспортных средств, деблокированию и извлечению пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

    2.                Обучение слушателей Ивановского института ГПС МЧС России способам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях силами спасательного расчета до прибытия машин скорой помощи.

    3.                Практический показ приемов и способов ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях силами спасательного расчета до прибытия машин скорой помощи.

    4.                Отработка слушателями Ивановского института ГПС МЧС России практических навыков  технологиям разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

    В результате выполнения работы представлены:

    – технология проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на учебно-тренировочных местах;

    – алгоритм действий спасателей по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на учебно-тренировочных местах;

    – условия и нормативное время выполнения упражнений личным составом подразделений ГПC МЧС России при разборке транспортных средств, деблокировании и извлечении лиц, пострадавших в результате  дорожно-транспортных происшествий;

    – данные о работе и отказах аварийно-спасательного инструмента в контейнерной комплектации, предложения и рекомендации по повышению показателей надежности, сокращению трудозатрат на его ремонт.

     

     

    Организационное и техническое обеспечение процесса обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Оборудование натурных площадок полигона 179 СЦ МЧС России

     

    П. 2.9 (105)-2009

    Цель работы – создание натурного тренажерного комплекса подготовки спасателей с учебно-тренировочными местами по отработке действий при ликвидации последствий типовых ДТП.

    В ходе выполнения работы были изготовлены макеты реальных аварийных транспортных средств со сменными элементами в соответствии с требованиями, разработанными ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), и произведен их монтаж на подготовленные площадки полигона 179 СЦ МЧС России.

    На основании опыта проведения АСР при ликвидации последствий ДТП, т.е. деблокирования и извлечения пострадавших, оказания им первой медицинской помощи, разработан натурный тренажерный комплекс (НТК), оборудованный площадками с учебно-тренировочными местами (УТМ).

    В состав натурного тренажерного комплекса включены следующие площадки учебно-тренировочных мест с макетами реальных аварийных транспортных средств (см. схему).

    При разработке тренажерного комплекса для отработки технологий по деблокированию и извлечению лиц, пострадавших в результате ДТП, основное внимание уделено выбору силовой схемы, обеспечивающей многократное применение гидравлического инструмента без деформаций и разрушения основных элементов. Выбранная силовая схема и конструктивное исполнение тренажера обеспечивают быструю сборку и приведение его в исходное положение.

    На рисунке представлены места установки сменных элементов, которые будут разрушаться гидравлическим инструментом при отработке спасателями технологии по деблокированию и извлечению пострадавших при ДТП.

     

    Организационное и техническое обеспечение процесса обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Оснащение учебных помещений 179 СЦ МЧС России

     

    П. 2.10 (105)-2009

    Цель работы – организационное и техническое обеспечение процесса обучения в 179 СЦ МЧС России специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), а также различных категорий населения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

    В ходе выполнения работы:

    – проведен анализ результатов ранее выполненных работ по тематике подготовки спасателей МЧС России в области оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП и мероприятий по повышению уровня культуры дорожной безопасности населения;

    –  разработан проект концепции основных направлений повышения уровня подготовки специалистов и населения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

    Проект концепции отражает категорию обучаемых; основные принципы совершенствования подготовки и обучения в области ликвидации последствий ДТП; требования к уровню знаний, умений и навыков, предъявляемых к обучаемым; а также к организации и методике подготовки и обучения в области ликвидации последствий ДТП.

    Концепция основных направлений повышения уровня подготовки участников дорожного движения к ликвидации последствий ДТП описывает современные подходы подготовки людей к самостоятельной и безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, теоретические и практические рекомендации по формированию необходимых ценностей и качеств личности для осознания сложности и опасности транспортной среды.

    Проведено оснащение четырех типовых классов 179 СЦ МЧС России для проведения занятий по обучению современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

    Разработаны, согласованы с преподавательским составом 179 СЦ МЧС России и изготовлены 4 комплекта учебных плакатов соответствующих тематике типовых классов; разработаны примерные учебно-тематические планы для проведения занятий в типовых классах; разработан проект размещения оборудования учебных плакатов и мебели для каждого класса.

     

    Организационное и техническое обеспечение процесса обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Совершенствование информационно-образовательной деятельности в области ликвидации последствий ДТП

     

     П. 2.11 (105)-2009

    Основная цель работы – обеспечение процесса обучения специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) по вопросам взаимодействия при ликвидации последствий ДТП, а также различных категорий населения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

    В период выполнения работы даны предложения по основным направлениям повышения уровня подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, по вопросам взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, а также различных категорий населения в области культуры дорожной безопасности, а также предложения по техническому и учебно-методическому оснащению 2-х классов 179 СЦ МЧС России для проведения занятий по обучению специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий по вопросам взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, а также различных категорий населения в области культуры дорожной безопасности.

    Представлена документация по оснащению 2-х классов 179 СЦ МЧС России для проведения занятий по обучению специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий по вопросам взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, а также различных категорий населения в области культуры дорожной безопасности.

     

    Внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, современных образцов аварийно-спасательной техники

     

    П. 2.12 (106)-2009

    Цель работы – разработка методических документов по организации и проведению опытной эксплуатации образцов аварийно-спасательной техники в системе МЧС России; разработка проектов приказов о принятии на снабжение в системе МЧС России аварийно-спасательной техники для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий; разработка материалов по научно-методическому сопровождению работ по созданию аварийно-спасательной техники.

    Основные результаты работы:

    – анализ руководящих научно-методических документов по организации и проведению опытной эксплуатации, разработаны и обоснованы состав и структура методических рекомендаций, состав отчетных материалов по результатам опытной эксплуатации;

    – «Методические рекомендации по организации и проведению опытной эксплуатации образцов вооружения и техники»;

    – «Типовая программа опытной эксплуатации образцов аварийно-спасательных средств»;

    –   «Типовой журнал опытной эксплуатации образцов аварийно-спасательных средств»;

    – «Типовой протокол проведения опытной эксплуатации образцов аварийно-спасательных средств»;

    –  «Типовой акт опытной эксплуатации аварийно-спасательных средств»;

    – проекты приказов о принятии на снабжение МЧС России аварийно-спасательной техники для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

    – материалы по научно-методическому сопровождению работ по созданию аварийно-спасательной техники для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    Полученные в результате выполнения данной работы результаты имеют четкую практическую направленность и позволят регламентировать порядок организации и проведения опытной эксплуатации образцов аварийно-спасательных средств, выявлять конструктивные, технологические недостатки образцов с целью их дальнейшего устранения, принять на снабжение МЧС России новые образцы АСС, организовать работы по созданию аварийно-спасательной машины и специального тренажёра для обучения спасателей правилам ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, что приведет к повышению качества образцов и эффективности их применения. 

     

    Разработка типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

     

    П. 2.14 (108)-2009

    Цель работы – повышение эффективности ведения аварийно-спасательных работ (далее – АСР) при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершенствование способов и приемов деблокирования и извлечения пострадавших при ДТП.

    Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

    – проведен анализ технологий ведения АСР при ликвидации последствий ДТП и определить типовые виды работ и операций при деблокировании и извлечении пострадавших;

    – изучены результаты натурных испытаний, проведенных в ходе реализации мероприятий ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» и подготовить общие технологические схемы проведения АСР при ликвидации последствий ДТП;

    – разработаны типовые технологические карты разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП и включить их в состав «Руководства по ведению аварийно-спасательных работ при деблокировании и извлечении пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях», разработанного в рамках мероприятий ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах».

     В результате выполнения работы разработаны «Типовые технологические карты разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий   ДТП»,   предназначенные   для включения   в   состав   «Руководства  по  ведению аварийно-спасательных  работ  при  деблокировании  и  извлечении  пострадавших  в  дорожно-

    транспортных происшествиях». В технологических картах представлены типовые виды ДТП, операции и нормативы по деблокированию и извлечению пострадавших в ДТП. При разработке технологических карт использованы технологии ведения АСР с применением технических средств, находящихся на снабжении в системе МЧС России.

     

    Организационно-техническое обеспечение федеральных аварийно-спасательных формирований. Совершенствование технического оснащения федеральных аварийно-спасательных формирований

     

    П. 2.16 (110)-2009

    Цель работы – обеспечение проведения первоочередных аварийно-спасательных работ (далее – АСР) на месте по деблокированию, извлечению и оказанию первой помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), а также возможность обучения спасателей конструктивным особенностям технических средств и технологиям проведения АСР при ликвидации последствий ДТП.

    Полученные в ходе проведения НИР результаты реализованы при подготовке выставочной экспозиции МЧС России в рамках «Международной выставки технических средств обеспечения безопасности дорожного движения».

    Внедрение системы сбора информации об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения

     

       П. 2.18 (115)-2009

    Цель работы – сбор информации об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения для создания банка данных (на примере субъектов Центрального федерального округа, в пределах которых проходят федеральные автомобильные дороги (далее – ФАД) М-4 и М-10).

    В период выполнения работы проведен сбор и анализ информации об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (на примере субъектов Центрального федерального округа, в пределах которых проходят федеральные автомобильные дороги М-4 и М-10) и на основании полученных результатов создан банк данных объектов инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения (на примере субъектов Центрального федерального округа, в пределах которых проходят федеральные автомобильные дороги М-4 и М-10).

    Банк данных содержит информацию о типах объектов инфраструктуры (дорожные службы,   посты   ГИБДД,   лечебные   учреждения,   характеристика   дорог,   автозаправочные

    станции, др.), расположенных вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения, иметь возможность взаимодействия с АС НЦУКС и должен быть установлен на базе программно-аппаратной платформы автоматизированной базы данных о реагировании пожарно-спасательных подразделений на ДТП Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП, созданного на базе ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).

     

    Оснащение автоматизированного класса подготовки населения в области безопасности дорожного движения

     

    П. 2.19 – 2009

    Целью настоящей работы является: техническое обеспечение процесса подготовки населения и специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, обучения различных категорий населения и подрастающего поколения в целях привития им культуры дорожной безопасности.

    Данная работа направлена на повышение уровня подготовки специалистов и различных    

    категорий населения в области безопасности дорожного движения.

    В результате работы оснащен автоматизированный класс подготовки специалистов и различных категорий населения в области безопасности дорожного движения.

    В ходе выполнения данной работы оборудован автоматизированный класс, использование которого допустимо не только для обучения населения, но и специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Учебный контент можно использовать для подготовки водителей в учебно-тренировочных центрах, проведения занятий с учащимися общеобразовательных учреждений и  при организации олимпиад, соревнований и других мероприятий с подрастающим поколением в рамках Общероссийского движения «Школа безопасности».  Новизна разработки заключается в том, что данный класс позволяет проводить подготовку в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий студентов базовых кафедр МЧС России в «РГТУ - МАТИ» им. К.Э. Циолковского и МФТИ, обучать учащихся средних общеобразовательных учреждений с использованием современных компьютерных технологий и мультимедиа продуктов, проводить оценку знаний обучаемых с использованием тестовых программ и специального оборудования. Данный класс позволит проводить обучение на высоком методическом уровне.