Выполненные работы по заказу МЧС России в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» в 2010 году

  •  

    Работы, выполненные по государственным капитальным вложениям в 2010 году

     

    Завершение строительства учебно-тренировочного комплекса для  подготовки спасателей на базе 179 спасательного центра по ликвидации  последствий ДТП в г. Ногинске Московской области с вводом его в эксплуатацию.

     

    П. 5 (57) - 2010

    Целью работы - создание современной учебно-материальной базы для повышения качества профессиональной подготовки спасателей к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    Открытие 21 мая 2010 года на базе 179 спасательного центра МЧС России (Московская область, г. Ногинск) первого в Российской Федерации учебно-тренировочного комплекса по подготовке пожарных, спасателей и специалистов других экстренных служб к действиям при ликвидации последствий ДТП явилось значительным результатом реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

    Учебно-тренировочный комплекс предназначен для проживания и обеспечения учебного процесса слушателей высших учебных заведений МЧС России, а также сотрудников служб МЧС России и МВД России, участвующих в ликвидации последствий ДТП.

    Комплекс оснащен самым современным оборудованием, техникой и тренажерами. Программы и методики обучения позволяют максимально эффективно обучать   специалистов экстренных служб безопасному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ с учётом современных конструкций автомобилей, непрерывно совершенствующихся активных и пассивных систем безопасности, в самых различных условиях.

    В состав комплекса входят:

    учебный корпус - двухэтажное здание, которое включает в себя учебные классы на 210 посадочных мест, лаборантские, конференц-зал на 180 посадочных мест и вспомогательные помещения.

    четырехэтажное здание общежития - жилые помещения для обучаемых (45), и научно-преподавательского состава (7), а также вспомогательные помещения. В помещениях общежития единовременно может проживать 194 человека, из которых 180 – слушателей и 14 человек из числа научно-преподавательского состава.

    столовая – одноэтажное здание, рассчитанное на 124 посадочных места для слушателей и 20 мест научно-преподавательского состава.

    здание для размещения пожарно-спасательных и других экстренных служб - гаражи для аварийно-спасательных машин, пожарной и специальной техники, автомобилей ДПС, карет скорой медицинской помощи, комнаты для личного состава и медперсонала, кабинет врача.

    Имеющиеся натурные площадки (8 вариантов), позволяют моделировать дорожные ситуации от аварий на остановках общественного транспорта и автомобильных магистралях до аварий на железнодорожном переезде, в туннеле, вблизи водоёмов и др:

    1.«Столкновение транспортных средств с опрокидыванием в кювет» - обеспечивает показ технологии спасения пострадавших с применением водолазного оборудования и деблокирования из легкового автомобиля с повреждением крыши;

    2.  «Лобовое    (фронтальное) столкновение транспортных средств» - обеспечивает показ технологии деблокирования и извлечения пострадавших из легковых автомобилей в результате их лобового столкновения;

    3. «Столкновение с транспортным средством, перевозящим опасный груз» - обеспечивает показ технологии ликвидации последствий ДТП с разливом АХОВ и спасения пострадавших;

    4. «Дорожно-транспортное происшествие в тоннеле (путепроводе)» - обеспечивает показ технологии деблокирования и извлечения пострадавших из грузового автомобиля, потерпевшего аварию в тоннеле с лобовым столкновением кабины со стеной;

    5. «Наезд транспортного средства на пешеходов» - устанавливается макет легкового автомобиля с лобовым ударом о конструкции автобусной остановки с их частичным разрушением;

    6. «Организация проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП» - обеспечивает проведение тренировок по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим и их извлечению из поврежденного в результате ДТП легкового автомобиля;

    7. «Столкновение подвижного состава железных дорог с остановившимся на путях транспортным средством» - обеспечивает показ технологии деблокирования и извлечения пострадавших из опрокинутого автобуса, находящегося на железнодорожных путях;

    8. «ДТП на автозаправочной станции» - обеспечивает отработку следующих учебных вопросов: проведение разведки места происшествия, оценки последствий аварии, ограждение зоны ДТП, подготовка рабочих зон; применение первичных средств пожаротушения; стабилизация транспортного средства, первичная оценка состояния пострадавших, оказание первой помощи и подготовка к извлечению; проведение работ по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов; выявление и устранение вторичных поражающих факторов, демонтаж элементов кузова и создание свободного пространства для доступа к пострадавшему; извлечение пострадавших из транспортного средства и доставка их к машине скорой помощи.

    Пропускная способность комплекса по подготовке специалистов составляет порядка трех тысяч человек в год.

    В настоящее время ведётся строительство аналогичных комплексов в Южном (Ростов-на-Дону) и Северо-Кавказском (Ставропольский край) федеральных округах, что положительно скажется на качестве обучения специалистов и увеличит  ежегодную пропускную способность  по подготовке и переподготовке спасателей.