Выполненные работы по заказу МЧС России в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» в 2013 году

  • Научно-исследовательские 
    и опытно-конструкторские работы, выполненные в 2013 году

    1.1.1 Исследование методической базы в области планирования ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с учетом природных и техногенных рисков на примере Краснодарского края

    ( п. 1.1.1 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

       Цель – исследование методической базы в области планирования ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с учетом природных и техногенных рисков на примере Краснодарского края (муниципального образования г. Сочи) для обеспечения безопасности и планирования действий по ликвидации последствий ДТП.
       Полученные результаты:
       1. Проанализирована методическая база по учету природных и техногенных особенностей региона при планировании действий по ликвидации последствий ДТП на примере Краснодарского края (муниципального образования г. Сочи), включающий:
       анализ природно-климатических и физико-географических характеристик г. Сочи;
       анализ нормативно-правовых и методических документов, содержащих требования по учету природных и техногенных особенностей региона при планировании действий по ликвидации последствий ДТП;
       анализ существующих систем обеспечения природно-техногенной безопасности объектов муниципального образования г. Сочи.
       2. Разработан комплект отчетных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ, содержащий:
       описание природно-климатических и физико-географических характеристик Краснодарского края (муниципального образования г. Сочи);
       перечень и характеристики природно-техногенных факторов и угроз горного кластера (метеорологические явления и процессы, лавины, сели, оползни, паводки, сейсмические угрозы, природные и техногенные пожары, аварии на системах энергообеспечения, аварии на транспортных системах);
       количественные и качественные характеристики природных рисков в горном кластере (риск подверженности объектов, в том числе дорожно-транспортной инфраструктуры, лавинной опасности, селевой опасности, оползневой опасности, паводковой опасности, сейсмической опасности);
       количественные и качественные характеристики техногенных рисков в горном кластере (риск подверженности объектов, в том числе дорожно-транспортной инфраструктуры, техногенным пожарам, риск подверженности авариям на системах энергообеспечения);
       перечень и характеристики мероприятий по управлению рисками дорожно-транспортных происшествий и обеспечению безопасности в горном кластере;
       перечень и характеристики природно-техногенных фактов и угроз прибрежного кластера (неблагоприятные гидрометеорологические процессы и явления, сейсмические угрозы, техногенные пожары, аварии на системах энергообеспечения, аварии на транспортных системах);
       количественные и качественные характеристики природных рисков в прибрежном кластере (риск подверженности объектов, в том числе дорожно-транспортной инфраструктуры, неблагоприятным гидрометеорологическим процессам и явлениям, риск подверженности объектов сейсмической опасности);
       количественные и качественные характеристики техногенных рисков в прибрежном кластере (риск подверженности объектов, в том числе дорожно-транспортной инфраструктуры, техногенным пожарам, риск подверженности авариям на системах энергообеспечения);
       перечень и характеристики мероприятий по управлению рисками дорожно-транспортных происшествий и обеспечению безопасности в прибрежном кластере.

    1.1.2 Совершенствование методического обеспечения территориальных органов МЧС России в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 

    ( п. 1.1.2 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

       Цель - совершенствование нормативной и методической базы в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в интересах дальнейшего улучшения системы спасения пострадавших в ДТП и оказания методической помощи территориальным органам МЧС России в деятельности по ликвидации последствий ДТП.
       Полученные результаты:
       1. Выполнен анализ нормативной правовой и нормативно-методической базы, регламентирующей деятельность МЧС России в области безопасности дорожного движения и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Впервые проведена структуризация нормативно-методических документов по уровню значимости и направлениям деятельности руководителя в части ликвидации последствий ДТП. Выявлены недостатки в нормативной правовой базе, регулирующей отношения в области ликвидации последствий ДТП, которые могут быть использованы для подготовки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в указанной области.
       2. Подготовлен комплект нормативно-методических документов «Ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий - библиотека начальника территориального органа МЧС России», выполненный в виде настольной книги руководителя, в которой собраны нормативно - правовые и нормативно-методические материалы, необходимые руководителю для работы по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
       3. Разработано техническое задание на создание электронной версии комплекта нормативно-методических документов «Ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий - библиотека начальника территориального органа МЧС России» (ЭВЛ ДТП). Проектирование выполнено с учетом дальнейшей интеграции ЭВЛ ДТП в информационно-аналитическую систему центра мониторинга ликвидации последствий ДТП «ИАС-ДТП» и предусматривает создание специального программного обеспечения для записи на магнитный носитель с целью дальнейшей установки на автоматизированное рабочее место. Создание и реализация электронной версии ЭВЛ ДТП в сети Интернет, позволит создать компьютерный каталог с удобным интерфейсом, с помощью которого можно будет осуществлять хранение, добавление, редактирование и поиск необходимого нормативно-методического документа по контентному запросу.
       Результаты выполненной работы позволят улучшить методическое обеспечение деятельности руководителей территориальных органов МЧС России в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, будут способствовать росту их профессионального мастерства, совершенствованию процесса подготовки спасателей и более качественной реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

    1.1.3 Совершенствование методической базы в области повышения готовности и организации взаимодействия экстренных служб, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 

    ( п. 1.1.3 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

       Цель - совершенствование методической базы в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       1. Проведен анализ состояния материально-технической базы в субъектах Российской Федерации, используемой в целях повышения готовности и отработки вопросов взаимодействия экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, отражающие фактическое состояние материально-технической базы, используемой в целях повышения готовности и организации вопросов взаимодействия экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и потребности территориальных органов МЧС России для повышения эффективности подготовки пожарно-спасательных подразделений к действиям по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       2. Разработаны типовые организационно-технические решения по совершенствованию материально-технической базы подразделений МЧС России в целях повышения уровня готовности к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и организации взаимодействия экстренных служб включающие:
       разработанные предложения по территориальному планированию строительства учебно-тренировочных объектов;
       разработанные типовые варианты комплектации натурных площадок с учётом их предназначения по отработке современных методов и способов ликвидации последствий
       различных видов дорожно-транспортных происшествий в зависимости от характера обстановки;
       разработанные элементы воспроизведения (моделирования) инфраструктурных условий;
       разработанные номенклатурный и количественный состав средств имитации;
       разработанные варианты оснащения натурных площадок техникой и оборудованием для отработки действий по ликвидации последствий ДТП.

    1.2.1 Комплексное исследование по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения функционирования системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с учетом природных и техногенных рисков на примере Краснодарского края 

    ( п. 1.2.1 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

       Цель - проведение комплексного исследования по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения функционирования системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с учетом природных и техногенных рисков на примере Краснодарского края и последующая разработка комплекта отчетных и презентационных материалов, отражающих управление природно-техногенными рисками, в том числе в горном и прибрежном кластере г. Сочи, нацеленное на повышение эффективности функционирования системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       1. Проведено исследование влияния природных и техногенных рисков, в том числе на территории Краснодарского края, на функционирование системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествии, в т.ч.:
       а) оценка влияния природных и техногенных рисков на функционирование системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
       б) анализ функционирования системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на территории Краснодарского края в части задач, решаемых МЧС России, в том числе в особо тяжелых рельефно-климатических условиях, а также с учетом реализации крупных инфраструктурных проектов.
       2. Разработан комплект отчетных материалов, отражающих управление природно-техногенными рисками, в том числе в горном и прибрежном кластере г. Сочи, нацеленный на повышение эффективности функционирования системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Результаты НИР обеспечивают научное сопровождение работ по обеспечению безопасности проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи

    Прочие нужды за 2013 год

    3.1.1 Поставка аварийно-спасательных автомобилей для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 

    ( п. 3.1.1 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

       Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В Главном управлении МЧС России по Липецкой области:
       поставлен аварийно-спасательный автомобиль на базе автомобиля с полной массой не более 3,5 тонн с колёсной формулой 4х2 в количестве 1 (одной) единицы;
       поставлены аварийно-спасательные автомобили на базе автомобиля с полной массой не более 3,5 тонн с колёсной формулой 4х4 в количестве 6 (шести) единиц;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.2 Дооснащение аварийно-спасательного автомобиля спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС) 

    ( п. 3.1.2 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В Главном управлении МЧС России по Липецкой области:
       произведено дооснащение аварийно-спасательного автомобиля спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС);
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.3 Поставка аварийно-спасательных автомобилей для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 

    ( п. 3.1.3 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В Главном управлении МЧС России по Тульской области:
       поставлены полноприводные автомобили полной массой не более 3,5 тонн со специально доработанным цельнометаллическим фургоном, в аварийно-спасательной модификации, оснащённые специальным аварийно-спасательным оборудованием и инструментом в количестве 3 (трех) единиц;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.4 Поставка подвижного спасательного поста на базе автомобиля с колесной формулой 4х4 с прицепом 

    ( п. 3.1.4 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В Главном управлении МЧС России по Тульской области:
       поставлен подвижной спасательный пост на базе автомобиля с колесной формулой 4х4 с прицепом с размещенными на нем квадроциклом и снегоходом в количестве 1 (одной) единицы;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.5 Поставка снегоходов аварийно-спасательных для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на прицепе, укомплектованных дополнительным оборудованием 

    ( п. 3.1.5 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В Главном управлении МЧС России по Тульской области:
       поставлены снегоходы аварийно-спасательные для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на прицепе, укомплектованные дополнительным оборудованием в количестве 2 (двух) единиц;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.6 Поставка дополнительного оборудования для укомплектования аварийно-спасательных транспортных средств подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 

    ( п. 3.1.6 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В Главное управление МЧС России по Тульской области и подразделения, подчинённые Главному управлению МЧС России по Тульской области (ФГКУ «2 ОФПС по Тульской области», ФГКУ «3 ОФПС по Тульской области», ФГКУ «4 ОФПС по Тульской области», ФГКУ «6 ОФПС по Тульской области», ФГКУ «7 ОФПС по Тульской области», ФГКУ «14 ОФПС по Тульской области», ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по Тульской области»):
       поставлено аварийно-спасательное оборудование и инструмент (в том числе гидравлический) для укомплектования аварийно-спасательных транспортных средств подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
       поставлены быстровозводимые воздухоопорные помещения с дополнительным оборудованием для укомплектования аварийно-спасательных транспортных средств подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
       поставлено оборудование освещения проводимых работ кругового рассеянного света в комплекте с бензиновым генератором для укомплектования аварийно-спасательных транспортных средств подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.6.1 Приобретение дополнительного количества аварийно-спасательного оборудования и инструмента (бензорезы), а также оборудования выработки электроэнергии (бензогенераторы) для укомплектования аварийно-спасательных транспортных средств, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 

    ( п. 3.1.6.1 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В Главное управление МЧС России по Тульской области и подразделения, подчинённые Главному управлению МЧС России по Тульской области (ФГКУ «2 ОФПС по Тульской области», ФГКУ «3 ОФПС по Тульской области», ФГКУ «4 ОФПС по Тульской области», ФГКУ «6 ОФПС по Тульской области», ФГКУ «7 ОФПС по Тульской области», ФГКУ «14 ОФПС по Тульской области», ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по Тульской области»):
       поставлен аварийно-спасательный инструмент (бензорезы) для укомплектования аварийно-спасательных транспортных средств подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
       поставлено аварийно-спасательное оборудование выработки электроэнергии (бензогенераторы) для укомплектования аварийно-спасательных транспортных средств подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.9 Изготовление путем модернизации и дооборудования, современных образцов специальной техники, предназначенной для проведения аварийно-спасательных работ подразделениями подчиненными Главному управлению МЧС России по Самарской области, привлекаемые к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 

    ( п. 3.1.9 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В Главном управлении МЧС России по Самарской области:
       поставлены аварийно - спасательные автомобили для ликвидации последствий дорожно-транспортных на базе автомобиля легкого класса в количестве 3 (трех) штук;
       поставлен подвижной спасательный пост на базе автомобиля колесной формулой 4х4 с прицепом в количестве 1 (одной) штуки;
       поставлены квадроциклы в аварийно - спасательной комплектации на прицепе в количестве 2 (двух) штук;
       поставлены снегоходы аварийно-спасательные для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в количестве 2 (двух) штук;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.11 Закупка гидравлического аварийно-спасательного инструмента в усеченной комплектации для нужд МЧС России 

     ( п. 3.1.11 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В ФКУ «Центральная база МТС МЧС России»:
       произведена закупка современных образцов гидравлического аварийно-спасательного инструмента и вспомогательного оборудования для повышения эффективности ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий не менее 20 (двадцати) комплектов;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.12 Закупка гидравлического аварийно-спасательного инструмента (усеченная комплектация) для нужд МЧС России 

    ( п. 3.1.12 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В ФКУ «Центральная база МТС МЧС России»:
       произведена закупка современных образцов гидравлического аварийно-спасательного инструмента и вспомогательного оборудования для повышения эффективности ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий не менее 110 (ста десяти) комплектов;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.13 Закупка гидравлического аварийно-спасательного инструмента в усеченной комплектации для нужд МЧС России
     
    ( п. 3.1.13 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах) 

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В ФКУ «Центральная база МТС МЧС России»:
       произведена закупка современных образцов гидравлического аварийно-спасательного инструмента и вспомогательного оборудования для повышения эффективности ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий не менее 40 (сорока) комплектов;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.14 Закупка разжим - кусачек со встроенным насосом для нужд МЧС России 

    ( п. 3.1.14 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В ФКУ «Центральная база МТС МЧС России»:
       поставлены разжим - кусачки со встроенным насосом, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в количестве 234 (двести тридцать четыре) единицы;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.1.15 Закупка тросореза гидравлического для нужд МЧС России 

    ( п. 3.1.15 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение эффективности деятельности подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       В ФКУ «Центральная база МТС МЧС России»:
       поставлен тросорез гидравлический, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.2.1 Осуществление комплекса организационных и методических мероприятий, направленных на практическую отработку действий пожарно-спасательных подразделений при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 

    ( п. 3.2.1 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - совершенствование межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) за счёт осуществления комплекса организационных и методических мероприятий, направленных на практическую отработку действий пожарно-спасательных подразделений при ликвидации последствий ДТП, в том числе во взаимодействии с подразделениями ГИБДД, службой скорой медицинской помощи и другими службами, участвующими в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       разработаны типовые организационные и методические документы в целях подготовки и реализации практических мероприятий по отработке действий пожарно-спасательных подразделений при ликвидации последствий ДТП во взаимодействии с подразделениями ГИБДД и службой скорой медицинской помощи;
       подготовлены иллюстрированный отчёт и видеоматериалы по результатам реализации практических мероприятий по отработке действий пожарно-спасательных подразделений при ликвидации последствий ДТП для рассылки в территориальные органы МЧС России в целях их методического обеспечения;
       подготовлен комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.3.1 Изготовление классов подготовки личного состава подразделений МЧС России, принимающего участие в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 

    ( п. 3.3.1 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение уровня подготовки сотрудников МЧС России к действиям по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       Для организационно-методического и технического обеспечения процесса обучения сотрудников подразделений МЧС России в ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России» создан класс подготовки личного состава подразделений МЧС России, принимающего участие в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       В состав класса подготовки личного состава подразделений МЧС России, принимающего участие в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий входят:
       1. Учебно-методические и наглядные пособия:
       учебно-методические пособия;
       комплект демонстрационных стендов.
       2. Комплект оснащения класса:
       интерактивная панель;
       пульт для проведения презентаций;
       рабочие станции обучаемых.
       3. Учебные образцы техники, инструмента: бензорезы;
       комплект универсального малогабаритного гидравлического инструмента ГАСИ;
       тренажер по обучению современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
       4. Макеты и средства имитации:
       учебный ситуационный макет дорожно-транспортных происшествий.
       Комплект универсального малогабаритного гидравлического инструмента ГАСИ:
       Гидравлический аварийно-спасательный инструмент предназначен для ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, для проведения монтажно-демонтажных работ, а также специальных работ на пожаре.
       Гидравлический аварийно-спасательный инструмент должен надежно работать в местах с повышенной загрязненностью, загазованностью, влажностью, в пожаро - взрывоопасных условиях, а также в условиях низких температур.
       Тренажер по обучению современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП:
       Тренажер представляет собой комплект взаимосвязанного оборудования предназначенного для обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
       Благодаря своим конструктивным особенностям и комплектации тренажер позволяет производить многократные тренировки по извлечению пострадавших (манекенов) с использованием аварийно-спасательного инструмента, средств защиты пострадавших и медицинского оборудования для оказания первой помощи.
       Учебный ситуационный макет дорожно-транспортных происшествий:
       Предназначен для отработки тактики проведения разнообразных спасательных операций при сложных ДТП, которые моделируются преподавателем.
       Макет масштаба 1:120 имеет подсветку с дистанционным управлением, которая позволяет акцентировать внимание обучающихся на конкретном типе ДТП, снабжен защитным колпаком и кофром для транспортировки. В комплект входит набор моделей техники в соответствующем масштабе.

    3.3.2 Организационное и техническое обеспечение функционирования информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приёмам спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в целях информационно-методического обеспечения подразделений МЧС России, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации личного состава, принимающего участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий 

    ( п. 3.3.2 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение уровня подготовки сотрудников МЧС России к действиям по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       проведен мониторинг информационных ресурсов в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в средствах массовой информации в 2013 году;
       разработаны формализованные информационные, методические и аналитические материалы, размещенные на портале в 2013 году в целях информационно-методического обеспечения подразделений МЧС России, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации личного состава;
       проведено сервисное обслуживание и техническое обеспечение функционирования информационно-образовательного портала в 2013 году;
       разработан комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.3.3 Организационно-методическое и техническое обеспечение подразделений МЧС России, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах 

    ( п. 3.3.3 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель – повышение уровня подготовки сотрудников МЧС России к действиям по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
       Полученные результаты:
       1. Разработаны типовые решения по совершенствованию подготовки и повышению квалификации личного состава подразделений МЧС России, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральной автомобильной дороге М-10 «Россия».
       Типовые решения выполнены на основании анализа проведенного показателям:
       виды ДТП, на ликвидацию которых привлекаются пожарно-спасательные подразделения;
       виды и характер работ проводимых при ликвидации последствий ДТП (в том числе аварийно-спасательных работ, первой помощи пострадавшим в ДТП); сведения о распределении ДТП, на ликвидацию которых привлекаются пожарно-спасательные подразделения по месту их свершения.
       2. Созданы экспериментальные зоны по внедрению типовых решений по совершенствованию подготовки и повышению квалификации личного состава подразделений МЧС России, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральной автомобильной дороге М-10 «Россия».
       В рамках создания Экспериментальной зоны разработана рабочая документация в составе:
       обоснованный перечень подразделений, входящих в Экспериментальную зону;
       состав и комплектность средств подготовки и повышения квалификации личного состава;
       программы апробации в Экспериментальной зоне Типовых решений.
       В ходе подготовки перечня подразделений попадающих в Экспериментальную зону и подлежащих оснащению на основе типовых решений рассматривались наиболее проблемные подразделения с более устаревшими единицами техники, с относительно большим плечом выезда и по иным параметрам.
       На основании обоснованного перечня подразделений Экспериментальная зона состоит из шести подразделений Центрального и Северо-Западного региональных центров МЧС России, прикрывающих федеральную автомобильную дорогу М-10 «Россия» (Москва-Санкт-Петербург).
       В рамках выполнения первого этапа апробация типовых решений произведена в четырех подразделений Центрального регионального центра с использованием комплекта средств подготовки и повышения личного состава.
       3. Разработан комплект отчётных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.

    3.4.1 Организационные и технические мероприятия по участию МЧС России в конференциях, форумах, встречах и иных общественных мероприятиях, направленных на обмен опытом и выработку оптимальных путей развития в области спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и обеспечения безопасности дорожного движения 

    (п. 3.4.1 Организационно-финансового плана МЧС России реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - повышение качества работы специалистов в области безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
       Полученные результаты:
       разработан дизайн-проект мобильной выставочной экспозиции МЧС России для участия в коммуникативных и выставочных мероприятиях в области спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и обеспечения безопасности дорожного движения;
        изготовлена мобильная выставочная экспозиция МЧС России для участия в коммуникативных и выставочных мероприятиях в области спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и обеспечения безопасности дорожного движения;
       разработаны и растиражированы информационно-справочные, демонстрационные и иные материалы МЧС России для распространения в рамках коммуникативных мероприятий в области спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и обеспечения безопасности дорожного движения.

    3.5.1.1 Подготовка и ввод данных в федеральную государственную информационную систему «Информационно-аналитическая система в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий» в 2013 году 

    (п. 3.5.1.1 Изменения в организационно-финансовый план МЧС России реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - совершенствование управления и обеспечение бесперебойного функционирования системы ликвидации последствий дорожно-транспортных, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Информационно-аналитическая система в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий» в 2013 году».
       Полученные результаты:
       обработана информация в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
       обеспечено наполнение баз данных ИАС-ДТП сведениями за 2013 год;
       актуализированы сведения информационно-справочных модулей ИАС-ДТП;
       подготовлен комплект отчетных и презентационных материалов о выполненной работе для размещения на Интернет-сайте и в электронной библиотеке работ.
       В рамках обработки информации в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий:
       проведен сбор в открытых информационных сетях передовой отечественной и мировой научно-технической информации и результатов ее практического внедрения в целях развития системы оказания помощи пострадавших в ДТП;
       формализована информация в области ликвидации последствий ДТП представляемая территориальными органами и организациями МЧС России для дальнейшего размещения формализованных сведений в ИАС-ДТП;
       формализованы сведения об участии в
       коммуникативных мероприятий в 2013 году территориальных органов и организаций МЧС России размещенные в ИАС-ДТП.
       В рамках наполнения баз данных ИАС-ДТП сведениями за 2013 год обеспечено наполнение следующих модулей:
       программно-аппаратный комплекс автоматизированной базы данных участия пожарно-спасательных подразделений в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
       банк данных объектов инфраструктуры, связанных с оказанием помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения.
       В рамках наполнение баз данных ИАС-ДТП сведениями за 2013 год обеспечено:
       на основе представленных территориальными органами МЧС России сведений осуществлено наполнение функциональных модулей ИАС-ДТП - Программно-аппаратный комплекс автоматизированной базы данных участия пожарно-спасательных подразделений в ликвидации последствий ДТП (ПАК АБД ДТП);
       полнота информации, внесенная в ПАК АБД ДТП отражена в отчетах с различными параметрами по запросу. Достоверность внесенных данных о реагировании ПСП на ДТП подтверждена формой 2 «Сведения о реагировании пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия в субъектах Российской Федерации».
       В рамках актуализации сведений информационно-справочных модулей ИАС-ДТП проведено обновление информационно-справочных разделов модулей ИАС-ДТП:
       программно-аппаратный комплекс мониторинга реализации региональных целевых программ в области обеспечения безопасности дорожного движения в части МЧС России; программно-технический комплекс моделирования типовых сценариев ДТП, связанных с перевозкой опасных грузов;
       электронная информационная система по организации рационального применения современных систем обнаружения и оповещения при межведомственном взаимодействии при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в субъектах Российской Федерации.
       Обеспечение поддержания баз данных в актуальном состоянии обеспечивается комплексов мероприятий:
       мониторинг информационных ресурсов в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий своевременное наполнение модулей базы данных;
       актуализация нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
       обновление информационных и функциональных справочников баз данных.

    3.5.1.2 Информационно-технологическое сопровождение пользователей федеральной государственной информационной системы «Информационно аналитическая система в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий» 

    (п. 3.5.1.2 изменения в организационно-финансовый план МЧС России реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цель - информационно-технологическое сопровождение функционирования федеральной государственной информационной системы «Информационно-аналитическая система в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий».
       Полученные результаты:
       обеспечена подготовка специалистов территориальных органов МЧС России по технологиям использования федеральной государственной информационной системы «Информационно-аналитическая система в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, путем проведения на базе Центра ДТП ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) очных теоретических и практических занятий, направленные на получение базовых навыков и функциональных приемов, необходимых для эффективного управления работой, ведения ИАС-ДТП и использования ее ресурсов, с администраторами, контролерами и операторами ИАС-ДТП территориальных органов (Главных управлений) Центрального регионального центра МЧС России.
       оказаны консультационно-информационные услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Информационно-аналитическая система в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий».

    3.5.2 Создание и развитие системы управления федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в МЧС России 

    (п. 3.5.2 организационно-финансового плана МЧС России реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в 2013-2014 годах)

      Цели работы: повышение достоверности сведений о ходе реализации мероприятий федеральной целевой программной «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (далее – ФЦП ПБДД 2013-2020), реализуемых на федеральном уровне;
       контроль использования бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий ФЦП ПБДД 2013-2020;
       исключение дублирования мероприятий в области безопасности дорожного движения;
       оперативное определение отклонений от плана при реализации мероприятий ФЦП ПБДД 2013-2020;
       подготовка обоснованных предложений по корректировки мероприятий ФЦП ПБДД 2013-2020;
       повышение информационной открытости и прозрачности реализации мероприятий ФЦП ПБДД 2013-2020;
       визуализация, структурированное хранение отчетных и презентационных материалов о ходе реализации мероприятий ФЦП ПБДД 2013-2020;
       снижение трудоемкости при формировании аналитических, справочных и отчетных материалов по ФЦП ПБДД 2013-2020;
       доступ к текущей информации и материалам, а также хранящимся отчетным и презентационным материалам, о ходе реализации мероприятий ФЦП ПБДД 2013-2020, и использованием Интернета;
       организации взаимодействия с ведомственными информационными ресурсами, используемыми государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками ФЦП ПБДД 2013-2020.
       Полученные результаты:
       разработана проектная документация на систему управления ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 -2020 годах» (далее - СУ ФЦП ПБДД);
       создана система управления ФЦП ПБДД 2013-2020 на базе автоматизированной системы программно-целевого планирования в области преодоления радиационных аварий и катастроф, разработанной и созданной в рамках реализации федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» и передана ее в опытную эксплуатацию с комплектом технической и эксплуатационной документации.
       В работе автоматизированы следующие процессы:
       создание структуры целевой программы вплоть до каждого конкретного мероприятия;
       учет лимита, бюджета программы и мероприятий, исходя из соответствующих источников финансирования (федеральный и бюджеты субъекта, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные средства и т.д.);
       учета индикаторов, в соответствии с которыми производится оценка исполнения программ;
       гибкая настройка путей согласования и утверждения целевой программы для всех участников всеми заинтересованными ведомствами и учреждениями;
       внесение изменений в случае выхода утверждающего документа на внесение изменений в действующую целевую программу;
       документальное проведение сумм, выделенных на соответствующие мероприятия;
       автоматизированное сопровождение торгов, объявленных для реализации целевых программ;
       контроль исполнения государственных контрактов, заключенных по результатам торгов;
       учет сроков и актов выполненных услуг;
       учет выделенного фактического финансирования на программу и расхода денежных средств по каждому мероприятию.
       СУ ФЦП ПБДД 2013-2020 предназначена для автоматизации следующих процессов:
       ведение реестров СУ ФЦП ПБДД 2013-2020;
       ведение реестров торгов;
       ведение реестров контрактов;
       формирование структур мероприятий СУ ФЦП ПБДД 2013-2020;
       ведение справочников;
       построение аналитических отчетов;
       учет работ ОФП, утверждаемых в рамках реализации мероприятий целевой программы.
       СУ ФЦП ПБДД 2013-2020 включает в себя следующие разделы:
       Формирование ФЦП и отдельных мероприятий с показателями (далее – формирование ФЦП) обеспечивает возможность формирования структуры ФЦП и ее отдельных мероприятий;
       Учет и финансирование (далее – УФ) предназначен для предоставления пользователям инструментов контроля всех этапов реализации ФЦП ; Мониторинг, анализ и формирования отчетности (далее – МАФО) предназначен для осуществления контроля хода исполнения ФЦП и обеспечения визуализации результатов анализа;
       Администрирование обеспечивает разграничение прав доступа к СУ ФЦП ПБДД 2013-2020, регистрацию и учет пользователей СУ ФЦП ПБДД 2013-2020, настройку иерархии объектов, создания, редактирования и настройки системных и пользовательских справочников;
       Формирование организационно-финансового плана реализации мероприятий ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 -2020 годах» (далее – ФОФП) Данный раздел предназначен для учета работ ОФП, утверждаемых в рамках реализации мероприятий целевой программы, где добавление работ по ОФП возможно только на конечном уровне структуры программы.
       В ходе опытной эксплуатации осуществлены следующие действия:
       оказаны консультации по работе в СУ ФЦП ПБДД 2013-2020 сотрудникам Заказчика, участвующим в опытной эксплуатации;
       проведен сбор замечаний пользователей об ошибках в функционале СУ ФЦП ПБДД 2013-2020 и оперативно устранены обнаруженные ошибок.
       использован ресурс программно-аппаратного комплекса СУ ФЦП ПБДД 2013-2020 в повседневной деятельности;
       сформированы графические диаграммы;
       сформированы отчетные формы:
       проверена правильность заполнения отчетных форм;
       В результате проведения опытной эксплуатации установлено следующее:
       отчетную и эксплуатационную документацию считать принятой;
       исполнителю (ООО «АСБК ЦР») устранить замечания, выявленные в ходе опытной эксплуатации СУ ФЦП ПБДД 2013-2020 до «20» декабря 2013г.;
       рекомендовать допустить к приемочным испытаниям систему управления ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 -2020 годах».
       В ходе проведения приемочных испытаний установлено:
       Все технологические процессы проверены в соответствии с «Программой и методикой испытаний» и позволяют реализовать функции, определенные в Техническом задании.
       Решение комиссии:
       Отчетную, техническую и эксплуатационную документацию считать принятой.
       Рекомендовать принять доработанную автоматизированную систему управления федеральной целевой программой «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», в промышленную эксплуатацию.
       Заключение:
       полученные результаты могут быть рекомендованы для использования в департаментах и управлениях МЧС России, а также в отраслевых и функциональных департаментах других министерств и ведомств Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке системы управления федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 -2020 годах». Это позволит обеспечить общие методические и технологические подходы в работе по обеспечению эффективности исполнения ФЦП.