• Куратор Центра по мониторингу ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий Сломянский Виталий Павлович об итогах работы Центра.

     

     

    Вопрос:   Виталий Павлович, Центр по мониторингу ликвидации последствий ДТП создан в соответствии с приказом МЧС России в 2007 году. Назовите основные результаты деятельности Центра ЛП ДТП за прошедший период.
    Ответ:
          Как известно решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения найдено на пути научного обоснования задач и направлений деятельности организационной структуры, предназначенной для проведения прикладных исследований и создания передовых технологий ликвидации последствий ДТП.

    Такой структурой стал Центр по мониторингу ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, целью создания которого явились: отработка организационных, технических и технологических решений, закладываемых в основу создания системы спасения пострадавших в ДТП, отработка принципов и технологий её информационного обеспечения, оказания консультационных услуг.

    В настоящее время на основе анализа данных о ДТП и ликвидации их последствий, поступающих в автоматизированную базу данных о реагировании поисково-спасательных подразделений на ДТП (АБД ДТП) готовятся статистические материалы участия сил и средств МЧС России, а также ПСП регионального и местного уровней, научно обоснованные предложения по совершенствованию системы спасения пострадавших и ликвидации последствий ДТП. По итогам квартала Центром выпускается «Информационный бюллетень о реагировании ПСП на ДТП за...».

    В сети Internet функционируют такие сайты, как информационно- образовательный портал по современным формам, методам и приёмам спасения пострадавших в ДТП (dtprescue.ru), «Оказание помощи пострадавшим в ДТП» (01-112.ru) и др., на которых как гражданское население, так и специалисты различных служб и ведомств имеют возможность получить необходимые статистические, аналитические и обучающие материалы в области спасения пострадавших в ДТП.

    Для решения проблем обеспечения безопасности на дорогах проводятся совместные учения МЧС России, Минздрава, МВД России, основной задачей которых является отработка вопросов взаимодействия между пожарно-спасательными формированиями и другими силами РСЧС в ходе проведения поисково-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Так, Центр ЛП ДТП принимал участие в тактико-специальном учении по теме: «Организация поисково-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях» 21-23 октября 2008 года в Краснодарском крае , по итогам которого были разработаны и разосланы в территориальные органы МЧС России методические рекомендации по реагированию на ДТП и отчёт об учениях для использования в работе органами исполнительной власти субъектов РФ.27 ноября 2008 года проведены масштабные совместные учения подразделений МВД Республики Карелия, ГУ МЧС по Республике Карелия и Минздравсоцразвития Республики Карелии по ликвидации последствий крупного дорожно-транспортного происшествия. 12 декабря 2008 года Минздравсоцразвития России и Департамент ОБДД МВД России провели в Ростовской области учения по ликвидации последствий и оказанию помощи пострадавшим в ДТП.

    Центром постоянно проводится работа в направлении обучения подрастающего поколения правилам и нормам поведения на улицах и дорогах города в рамках курса «Безопасность на улицах и дорогах», целью которого является изучение основ безопасности дорожного движения основных требований Правил дорожного движения; воспитание дисциплинированности при соблюдении ПДД; овладевание знаниями, умениями предвидеть опасность и быть способным помочь себе и близким. 27 января 2009 года на базе Центра состоялось межведомственное совещание по вопросу создания экспериментальной площадки на базе школ Западного учебного административного округа. Активным участником процесса создания площадки является ГОУ "Школа здоровья" № 97, вступившая в состав Федерального центра науки и высоких технологий МЧС России (ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России.

    Вопрос:     Одной из задач центра является анализ участия поисково-спасательных подразделений МЧС России в ликвидации последствий ДТП. Расскажите на основе каких данных проводится данный анализ и о перспективах применения программных продуктов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Ответ:     в настоящее время на основании сведений, полученных от территориальных органов МЧС России в соответствии с Регламентом представления информации о реагировании пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия в автоматизированную базу данных о реагировании поисково-спасательных подразделений на ДТП готовятся статистические материалы участия сил и средств МЧС России в ликвидации последствий ДТП. Для анализа используются также официальные статистические данные Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

    Безусловно, трудно себе представить управленческую структуру практически любого уровня без вычислительной техники и, соответственно, без программных продуктов.

    Одним из подготовленных к внедрению в АИУС РСЧС программных продуктов, является «Программно-технический комплекс моделирования дорожно-транспортных происшествий и учёта реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия» Целью разработки Программно-технического комплекса является автоматизация ведения статистического учёта реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия, создание единого банка данных об объектах инфраструктуры вдоль автомобильных дорог и информационное обеспечение заинтересованных пользователей о функционировании системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

    В настоящее время Программно-технический комплекс включает пять основных модулей:

    -автоматизированная база данных о реагировании пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия (АБД ДТП);

    -программный комплекс с использованием компьютерных моделей типовых сценариев дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов, предназначенный для компьютерного моделирования типовых сценариев, обучения и проверки знаний водителей и специалистов служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

    -информационно-образовательный портал по современным методам, формам и приёмам спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;

    -электронная библиотека работ, выполненных МЧС России в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 гг.»; банк данных объектов инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения.

    Комплекс будет введен в действие в 2010 году.

    Вопрос:    Расскажите пожалуйста о текущей деятельности Центра, об участии в выставках, конференциях, совещаниях. Где участвовали и каковы итоги?

    Ответ:     за текущий период сотрудники Центра принимали участие в различных выставках согласна своей тематике, в том числе таких крупных как Международный салон «Комплексная безопасность — 2009», по итогам которого Центру ДТП присуждена золотая медаль и сертификат за разработку и внедрение в АИУС РСЧС (автоматизированная информационна-управляющая система Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) автоматизированной базы данных о реагировании пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия, и в XI Международная выставка технических средств обеспечения безопасности дорожного движения «Форум безопасности дорожного движения — 2009».