Интервью с начальником дежурной смены поисково-спасательного отряда - 6 Агентства гражданской защиты Западного административного округа г. Москвы спасателем международного класса Теленковым Александром Михайловичем
  • Интервью с начальником дежурной смены поисково-спасательного отряда - 6 Агентства гражданской защиты Западного административного округа г. Москвы спасателем международного класса Теленковым Александром Михайловичем

    ИНТЕРВЬЮ

    с начальником дежурной смены ПСО-6

                Поисково-спасательный отряд № 6  Агентства гражданской защиты ЗАО г. Москвы  решает сложные и ответственные задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций в  г. Москве. В задачу отряда входит и ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий.

     

                 Нам удалось побеседовать с начальником дежурной смены ПСО-6, спасателем международного класса Теленковым Александром Михайловичем, который любезно согласился ответить на наши вопросы, связанные с действиями спасателей по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

                Вопрос – Увеличился ли за последние годы объем участия вашего ПСО в ликвидации последствий ДТП?

                Ответ – Мне известно, что за последние годы в целом по России объём участия спасателей МЧС в ликвидации последствий ДТП постоянно растет. Что же касается          ЗАО г. Москвы, то количество ДТП, к ликвидации последствий которых привлекаются спасатели ПСО-6, постепенно сокращается. Так в первой половине 2005 года мы участвовали в ликвидации последствий 109 ДТП, в 2006 году за этот же период в 102 ДТП, а в 2007 году в 97 ДТП. Это связано, на мой взгляд,  с тем, что парк автомашин пополняется всё новыми моделями, которые имеют современные системы активной и пассивной безопасности. Кроме того, интенсивность дорожного движения в городе постоянно снижается из-за большого количества пробок, заторов, что снижает и  тяжесть ДТП.

                Вопрос -  Как, и в каких формах, осуществляется повышение профессиональной подготовки спасателей вашего ПСО?

                Ответ – В соответствии с приказом МЧС России, с личным составом ПСО-6 регулярно проводятся плановые занятия и тренировки, на которых спасатели совершенствуют свои навыки в технологии проведения работ по деблокированию пострадавших  граждан из поврежденных автотранспортных средств и оказании им первой доврачебной помощи. Кроме того, спасатели нашего отряда участвуют в проводимых соревнованиях и учениях по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Всё это позволяет поддерживать подготовку спасателей на должном уровне.        

              Вопрос - Чем руководствуются спасатели Вашего ПСО при выполнении работ по отключению несработавших подушек безопасности?     

                Ответ -  У нас нет соответствующих пособий и наставлений по этому вопросу. Основное защитное средство, которое мы используем на практике, это защитный чехол, надеваемый на рулевую колонку и защищающий водителя в случае внезапной сработки подушки безопасности. Я знаю, что за границей спасатели имеют ручные компьютеры, в которые можно ввести марку попавшей в ДТП автомашины и компьютер сразу покажет расположение подушек безопасности и схему их подключения. Мы, к сожалению, пока до этого не дошли.    

                Вопрос – Многие спасатели отдают предпочтение ГАСИ не отечественных, а иностранных производителей. Если Вы согласны с этим, то скажите почему?

                Ответ – Зарубежный гидравлический аварийно-спасательный инструмент более надежен в эксплуатации. Кроме того, он намного легче нашего отечественного. Из опыта работы спасателей северных районов страны известно, что при температурах ниже минус 30 градусов гидравлика отечественного инструмента часто выходит из строя. 

                 Вопрос – Что входит в комплект медицинских укладок, предназначенных для оснащения аварийно-спасательных автомашин?

                  Ответ – Использование спасателями медицинских препаратов для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП с точки зрения юридической является незаконным, так как для применения обезболивающих и противошоковых средств необходимо быть специалистом и иметь соответствующую лицензию и сертификат. У нас в штатах ПСО нет медицинской службы и лицензированных медицинских работников, поэтому спасателей всегда можно привлечь к ответственности за якобы неправильно оказанную пострадавшим первую доврачебную помощь. Назрела настоятельная необходимость введения в штаты аварийно спасательных формирований МЧС России специалистов парамедиков. Такой вопрос уже ставился неоднократно, но до сих пор он не решен.      

                Вопрос – Правда ли, что в комплектах аварийно-спасательного оборудования кроме пневмоподушек не предусмотрены другие средства фиксации аварийных транспортных средств?  

                Ответ – Неправда. Кроме пневмоподушек мы используем подпорки, клинья, раздвижные штанги-опоры, пневмогидростойки. Комплекты стабилизационных средств выпускаются зарубежными фирмами в массовом количестве, но они стоят очень дорого, а наших - российский средств почти не выпускают.   

                 Вопрос - Как организовано обеспечение Вашего ПСО аварийно-спасательной техникой, оборудованием и инструментом?

                 Ответ – Табель положенности давно уже устарел и требует пересмотра и корректировки. Базовые аварийно-спасательные машины «Соболь» и «Газель» по своим эксплуатационным качествам заметно уступают зарубежным аналогам и вызывают нарекания у водителей и специалистов, проводящих их обслуживание и ремонт. В ПСО-6 несколько автомашин, используемых для ликвидации последствий ДТП и все они на разной автомобильной базе и разной комплектации, что по моему неправильно.  

                   Вопрос – По каким показателям, на Ваш взгляд, должна оцениваться деятельность аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий ДТП?      

                   Ответ – Единые критерии определить очень сложно. Вводить временные нормативы также нецелесообразно, поскольку одно ДТП не похоже на другое. В одном случае для деблокирования и извлечения пострадавших нужно затратить 20 минут, а в другом 30-35. Все зависит от степени повреждения автотранспортного средства, условий заблокирования пострадавших, характера полученных ими травм, наличия вторичных факторов и многого другого. Поэтому я затрудняюсь ответить на этот вопрос.

     

                    

                 Мы благодарим Вас, Александр Михайлович, за хорошие содержательные ответы на наши вопросы и желаем Вам успехов в трудном, благородном и ответственном деле спасения пострадавших.