• Интервью с начальником поисково-спасательного отряда -1 Агентства гражданской защиты Центрального административного округа г. Москвы полковником Кухнюк Анатолием Григорьевичем

    Интервью с начальником поисково-спасательного отряда -1 Агентства гражданской защиты Центрального административного округа  г. Москвы полковником Кухнюк Анатолием Григорьевичем

    Справочно: сотрудники поисково-спасательного отряда № 1  (ПСО-1) Агентства гражданской защиты Центрального административного округа  г. Москвы за первый квартал 2007 г. принимали участие в ликвидации 21 дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в которых спасли 15 человек. Спасателями оказана первая медицинская помощь 14 человекам. Среднее время прибытия спасателей к месту ДТП составило 29 минут.

    Вопросы начальнику ПСО-1 Агентства гражданской защиты ЦАО г. Москвы задавал сотрудник федерального государственного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» МЧС России Костецкий Александр Анатольевич.

    А.А.: Анатолий Григорьевич, скажите, пожалуйста, считаете ли Вы необходимым совместное участие служб различных Министерств при ликвидации ДТП?

    А.Г.: На месте ликвидации последствий ДТП должны присутствовать непосредственно службы, которые привлекаются к этим работам, т.е. спасатели МЧС, представители МВД, работники здравоохранения (бригады службы 03), пожарные. Посторонних на месте происшествия быть не должно.

    А.А.: Кто должен руководить ликвидацией ДТП?

    А.Г.: Ликвидацией ДТП должны руководить представители, первыми прибывшими к месту ДТП. Старший оперативной группы или начальник группы принимают на себя руководство по ликвидации последствий ДТП. Если в дорожно-транспортном происшествии большое количество пострадавших, то к месту ДТП должно подъехать руководство Главного управления (ГУ) МЧС России по г. Москве и в этом случае руководство будет передано руководителям ГУ МЧС России по г. Москве. Однако, прибывшая первой к месту ДТП бригада спасателей принимает на себя руководство по ликвидации ДТП.

    А.А.: Откуда поступает информация о ДТП в ПСО?

    А.Г.:  Информация в ГУ МЧС России по г. Москве может поступать из разных источников. Основные источники: Центр Управления в кризисных ситуациях; ГУ МЧС России по г. Москве; офицер по применению сил ГУ по г. Москве или оперативный дежурный; оперативный дежурный по округам; работники ГИБДД; бригады скорой помощи. Информацию о ДТП могут сообщить граждане.

    В этом случае, старший оперативный дежурный докладывает о ДТП офицеру по применению сил по г. Москве и оперативному дежурному по Центральному административному округу, и по их команде сотрудники ПСО выезжают к месту происшествия, т.к. дорога каждая минута.

    А.А.: Как, на Ваш взгляд, должны принимать участие в ликвидации ДТП граждане, оказавшиеся свидетелями ДТП?

    А.Г.: Лица, которые оказались свидетелями ДТП, до прибытия бригад скорой помощи, спасателей, пожарных ни в коем случае не должны трогать и извлекать пострадавших, чтобы не навредить их здоровью.

    А.А.: Могут ли сотрудники ПСО самостоятельно справиться с ликвидацией ДТП?

    А.Г.: Все ПСО ГУ МЧС России по г. Москве могут справиться своими силами с ликвидацией ДТП. На сегодняшний день в техническом плане они очень хорошо оснащены. В арсенале имеются: аварийно-спасательные инструменты немецкой фирмы «Вебергидравлик», включая пневмосистемы, стабилизаторы;  медицинские средства: пневмоукладки, пневмошины, пневмоворотники, повязки  и т.д.

    Спасатели хорошо обучены приемам оказания первой медицинской помощи. В нашем отряде имеются дипломированные специалисты-медики (врачи, фельдшера). Хотелось бы, чтобы штаты были расширены и, поскольку, у нас 5 оперативных групп, чтобы в каждой группе был дипломированный медик-спасатель. Но, к сожалению, на сегодняшний день из-за того, что не хватает штатных единиц и средств,  не в каждой группе есть дипломированный медик.

    А.А.: Как Вы относитесь к системам видеонаблюдения за нарушением правил дорожного движения?

    А.Г.: В большинстве зарубежных стран мира есть такие системы. Мне приходилось бывать в Международных центрах подготовки спасателей в Египте (г. Каир) и Израиле. Там на самых оживленных магистралях установлены системы видеонаблюдения, что позволяет своевременно обнаружить ДТП, сориентировать прибытие различных служб к месту дорожно-транспортного происшествия и соответственно спасти человеческие жизни – ведь в данном случае счет идет на минуты.

    А.А.: Какие недостатки и достоинства Вы могли бы отметить на сегодняшний день в работе ПСО?

    А.Г.: На сегодняшний день ГУ МЧС России по г. Москве, Управление гражданской защиты г. Москвы уделяют большое внимание оснащению нашего отряда; также очень хорошо оснащены оборудованием, приборами, аварийно-спасательным  инструментом, позволяющим вести любые поисковые и аварийно-спасательные работы в зоне ответственности поисково-спасательного отряда, Московские городские отряды. Нам хотелось бы, конечно, в первую очередь, расширить штаты и иметь в каждой дежурной смене должности дипломированного медика и оперативного дежурного.

    В нашем ПСО штат 27 человек, из них: начальник ПСО, заместитель и 25 человек спасателей. К сожалению, на сегодняшний день, нет у нас штатных единиц оперативного дежурного, медиков, спасателей-химиков, спасателей-радиологов в отрядах. Хотелось чтоб эти вопросы были решены.

    А.А.: Как зарубежный опыт по ликвидации ДТП  применяется у нас?

    А.Г.: ГУ МЧС России по г. Москве организует занятия с начальниками отрядов и начальниками дежурных смен отрядов с привлечением голландской фирмы «Халматра» и немецкой фирмы «Вебергидравлик». Специалисты из Голландии и Германии проводили занятия со специалистами поисково-спасательных служб, начальниками отрядов и начальниками дежурных смен на базе отдельных отрядов ПСО-3, ПСО-6, ПСО-9 по обмену опытом. Все сотрудники поисково-спасательных отрядов получили сертификаты на проведение работ по ликвидации последствий ДТП.

    А.А.: Спасибо, Анатолий Григорьевич, что нашли время ответить на наши вопросы.