Новость от 1 Октября 2008
  • 1 Октября 2008

    Общественный транспорт московского региона перевозит до 10 миллиардов пассажиров ежегодно

    Московский метрополитен сохраняет пальму первенства самого скоростного вида общественного транспорта в столице. Как сообщил на выездном заседании коллегии министерства транспорта, правительств Москвы и области вице-премьер правительства Сергей Иванов, средняя скорость движения поездов подземки составляет 41,3 км/ч, сообщает корреспондент ИА REGNUM. На втором месте железнодорожный транспорт. Пригородные электрички движутся со средней скоростью в 40 км/ч. Такую медлительность сам Иванов объясняет объективными причинами. По его словам, в условиях необорудованности пешеходных переходов через пути, машинисты вынуждены сбавлять скорость. Тройку лидеров самых скоростных видов общественного транспорта замыкают автобусы - по Москве они передвигаются со скоростью чуть более 17 км/ч. Иванов привел данные статистики, согласно которым подавляющее большинство жителей мегаполиса затрачивают в день более 65 минут на то, чтобы добраться от дома до места работы. Тех, у кого на дорогу уходит всего 50 минут, в столице всего 35%. По данным зампреда правительства, общественный транспорт московского региона перевозит до 10 миллиардов пассажиров ежегодно. На московский авиационный узел приходится 25% всех перевозимых пассажиров, а две трети россиян вылетают за границу и прилетают на Родину через Москву. Уровень автомобилизации в столице и области один из самых высоких в стране. По итогам 2007 года здесь было зарегистрировано 5 миллионов 392 тысячи автомобилей - это 16% всего автопарка страны. Более 3 миллионов транспортных средств принадлежит непосредственно москвичам, на остальных ездят жители Подмосковья. У вице-премьера вызывает удивление чрезмерное количество таможенных пунктов, действующих в московском регионе. По его словам, все иномарки, поступающие в Россию на реализацию, сначала поступают в Москву и после растаможки их отправляют по регионам. Иванов назвал маразмом, когда даже племенной скот приходится растаможивать на столичных таможенных постах. Он считает, что пришло время для согласования планов градостроительного развития двух ключевых регионов страны. Иванов также выступает за проведение взаимосвязанной социально-экономической политики Москвы и Московской области. Касаясь программы развития транспортного комплекса московского региона на 2010 - 2015 годы, он сказал, что подготовленный документ дает уникальный шанс решить существующие транспортные проблемы региона. При этом полученный опыт, уверен Сергей Иванов, пригодится и другим регионам, где транспортные проблемы стоят не менее остро.