В Европе разрабатывается глобальная система предупреждения аварий
Новость от 30.04.2008
  • 30.04.2008

    В Европе разрабатывается глобальная система предупреждения аварий

    В Европе будет запущен глобальный проект PReVENT, целью которого станет создание совершенной системы безопасности для автомобильного транспорта. Результатом разработки будет технологичная система, предотвращающая аварии. Несмотря на ряд успешных предварительных тестов, в серийных автомобилях комплекс применяться пока не будет из-за неготовности к этому современных бортовых компьютеров.

    Бюджет PReVENT составляет более 50 млн евро, а в его развитии принимают участие 56 партнеров. Общий принцип будущей системы заключается в том, что автомобиль на дороге станет элементом общей информационной паутины, которая посредством беспроводных коммуникаций осуществляет обмен данными между транспортными средствами в режиме реального времени.

    В PReVENT входят около десяти субпроектов, ориентированных на конкретные вопросы обеспечения безаварийного движения. В частности, задачей субпроекта Willwarn является предупреждение водителя о потенциально опасных ситуациях. Он использует карту местности для того, чтобы определять возможную угрозу и отслеживать ее приближение, и просчитывает варианты изменения траектории во избежание аварии.   Субпроект Saspence занимается контролем безопасного вождения, соблюдения автомобилем безопасного расстояния и скорости. А Lateral Safe осуществляет непрерывный мониторинг «слепых зон».

    Еще два подпроекта-Apalaci и Compose-будут отслеживать траектории и скорости движения других участников движения, в том числе пешеходов, относительно конкретного автомобиля. Например, если впереди идущая машина неожиданно остановилась или пешеход внезапно выбежал на дорогу, система оценивает степень опасности для принятия дальнейшего решения о предотвращении аварии.

    Помимо дополнительного контроля улиц комплекс сможет управлять торможением и прочими системами активной и пассивной безопасности. По сути, автомобиль становится всевидящим и реагирует на ту или иную ситуацию быстрее, чем водитель.

    «Сложные алгоритмы, которые отслеживают все элементы ландшафта, нуждаются в огромном компьютерном потенциале. Поэтому наша работа направлена еще и на фундаментальные исследования, которые позволили бы его достичь,-объясняет координатор финансирования проекта PReVENT из Daimler AG Маттиас Шульц. Поэтому потребуется время, прежде чем автомобильные компьютерные системы будут готовы все это использовать». Согласно прогнозам, для приведения проекта в более-менее рабочее состояние может потребоваться до десяти лет.