Новость от 02.10.2007
  • 02.10.2007

    В центр Москвы не пустят «грязные» грузовики

    Для грузовых автомобилей, которые по экологическим требованиям ниже класса «Евро-2», с 1 апреля 2008 года будет запрещен въезд и передвижение в центральной части Москвы, в пределах Третьего транспортного кольца, сообщили в городской администрации.
    «Вклад автотранспорта в загрязнение столичного воздуха от общего объема выбросов загрязняющих веществ составляет 83%. Причем высокий уровень загрязнения воздуха характерен для 35%-40% городских площадей, которые занимают примагистральные территории и центр столицы», - отметил источник в мэрии.

    По его словам, городские власти решили составить поэтапный график замены автотранспортного парка, обслуживающего строительный комплекс, а также городского общественного транспорта, который должен соответствовать требованиям экологического класса «Евро-2» и выше.
    «Так, в первом полугодии 2008 года 75% автотранспортного парка, обслуживающего стройкомплекс, будет переведено на «Евро-2» и выше, полностью перевод завершится в первом полугодии 2009 года», - сообщили в горадминистрации.
    Кроме того, во втором полугодии 2009 года завершится замена автобусного парка и автотранспорта, обслуживающего население, который будет соответствовать требованиям экологического класса «Евро-2» и выше.
    Правительство Москвы решило создать городскую систему добровольной сертификации «Экологическая идентификация автотранспортных средств» в первом квартале 2008 года.

    «Система добровольной сертификации предназначена для организации и проведения работ и сертификации автотранспортных средств, зарегистрированных в Москве, с целью идентификации экологических характеристик машин, находящихся в эксплуатации, и выдачи знака соответствия «Экологический знак автотранспортного средства», - пояснили в мэрии.
    Основные цели этой системы - снижение объема выбросов загрязняющих веществ от эксплуатации автотранспортных средств в городе, повышение качества и эффективности функционирования автомобильного транспорта. Также новая система должна стимулировать владельцев машин приобретать транспортные средства высоких экологических классов и поддерживать транспорт в технически исправном состоянии.