В Тверской области проводится практический эксперимент по привлечению эвакуаторов для ликвидации последствий ЧС на федеральных автомобильных дорогах
Новость от 15.09.2014
  • 15.09.2014

    В Тверской области проводится практический эксперимент по привлечению эвакуаторов для ликвидации последствий ЧС на федеральных автомобильных дорогах

       15 сентября 2014 года в Тверской области МЧС России совместно с МВД России, Минздравом России и службой эвакуаторов проводит практический эксперимент по привлечению автомобильных эвакуаторов для ликвидации последствий ЧС на автомобильной дороге.
       По первому сценарию учений произошло дорожно-транспортное происшествие на автомобильной дороге федерального значения – опрокидывание специального автомобиля (8 тонн и выше), перевозящего опасные вещества (цистерна для транспортировки объемом более 18 000 л) в дневное время, вдали от населенных пунктов.
       В результате аварии из цистерны емкостью 18,7 тыс. литров начало фонтанировать питание – АХОВ – по 3 литра в минуту.
       К ликвидации ЧС на автомобильной дороге с выливом аварийно химических опасных веществ (АХОВ) из перевозящего спецавтомобиля привлекаются службы МЧС России, ГИБДД МВД России и служба эвакуации. Этапы практической отработки сценария: оповещение о ЧС; выезд к месту ЧС; ограждение зоны ЧС; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; эвакуация транспортного средства; разбор практической отработки сценария.
       Целью второго сценария является совершенствование приемов и способов эвакуации автотранспорта, ограничивающего пропускную способность участка автодороги, при ликвидации ЧС (ДТП) на автомобильной дороге, связанных с опасными метеорологическими явлениями, а также порядка взаимодействия экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС (ДТП), и службы эвакуации. По замыслу произошло ЧС (ДТП) на автомобильной дороге федерального значения – образование затора (дорожной пробки, ограничения пропускной способности участка автотрассы), связанного с опасным метеорологическим явлением.
       В соответствии с действующей нормативно-методической документацией к опасным метеорологическим явлениям относятся: очень сильный снег (количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч) и связанный с ним гололед; крупный град (диаметр градин – 20 мм и более); сильная метель (общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м).
       Прогнозируется затруднение движения автотранспорта, ограничение пропускной способности, увеличение числа мелких и крупных аварий на участках федеральных трасс, где производятся работы по ремонту и реконструкции дорожного полотна, возникновение дорожно-транспортных происшествий на автодорогах регионального и федерального значения не выше локального уровня в связи с погодными условиями и недисциплинированностью водителей согласно многолетним статистическим данным.
       В рамках опытной отработки сценария привлечения автомобильных эвакуаторов для ликвидации последствий ЧС на автомобильной дорог организуется хронометраж отдельных операций в рамках используемой технологии перемещения автомобильной техники и процесса эвакуации автотранспорта в целом. Полученные сведения послужат основой обоснования нормативов выполнения тех или иных операций, связанных с эвакуацией автотехники при ЧС (ДТП) на автомобильных дорогах, а также будут являться основанием для разработки технологических карт использования эвакуаторов при ликвидации ЧС (ДТП) на автомобильных дорогах.
    фото 5.JPG
    фото 1.JPG
    фото 2.JPG
    фото 4.JPG