Российские водители считают гололед наиболее опасным погодным фактором
Новость от 03.02.2015
  • 03.02.2015

    Российские водители считают гололед наиболее опасным погодным фактором

       Госавтоинспекция МВД России на своем официальном сайте провела опрос среди участников дорожного движения, который определил неблагоприятные погодные факторы, более всего влияющие на поведение участников дорожного движения. Всем желающим предлагалось ответить на вопрос, при каких погодных условиях они считают необходимым изменить манеру вождения. Голоса распределились следующим образом: самым опасным фактором непогоды участники опроса практические единогласно назвали гололед, - за эту позицию проголосовали 95% опрошенных. Также на лидирующих позициях – снегопад с 84% голосов и сильный дождь, который отметили 78% респондентов.
        Вместе с тем, такие погодные изменения, как высокая влажность и очень высокая температура воздуха, считаются опасными только 16 и 14% соответственно. Исходя из результатов голосования, эксперты в области дорожной безопасности отмечают, что участники дорожного движения недооценивают влияние непогоды. Водителям следует помнить, что влага, особенно капли воды в виде росы или дождя, должны стать для них первым тревожным сигналом. Если рассмотреть сухую поверхность асфальта под микроскопом, станет видно, что на нем оседают пыль, частицы резины, крошечные капли автомобильных масел и остатки нефтепродуктов. При смешивании с небольшим количеством воды образуется тончайшая пленка смазки, которая заметно сглаживает шероховатости дорожного полотна.
        Именно эта пленка провоцирует ухудшение сцепления шин с дорогой и, как следствие, создает угрозу скольжения и увеличения тормозного пути. Цифры статистики здесь также неутешительные: в первые минуты дождя происходит гораздо больше ДТП, чем спустя некоторое время после его начала. Еще одна опасность, которую обуславливает высокая влажность, это образование тумана, атмосферного явления, характеризующегося скоплением воды в воздухе. Туман в значительной степени затрудняет видимость на дороге и прилегающих территориях. Все это создает серьезные риски для жизни и здоровья не только для других автомобилистов, но и для пешеходов, разглядеть которых в условиях тумана становится значительно сложнее.
        При очень высокой температуре воздуха вероятность попасть в ДТП также возрастает. Повышение температурного режима напрямую воздействует на состояние водителей. Они становятся менее внимательными, замедляется скорость реакции и повышается утомляемость за рулем. Помимо этого, жара провоцирует раздражительность и агрессию. Таким образом, порог безопасного и адекватного поведения за рулем снижается. Особую опасность жара представляет для людей с повышенным давлением, сердечно-сосудистыми заболеваниями, неврологическими расстройствами.
        Кроме того, раскаленный на жаре асфальт повышает температурный режим еще на несколько градусов. Из-за перегретого дорожного покрытия ухудшается сцепление шин с дорогой, происходят сбои в системе охлаждения транспортного средства. Водитель также рискует получить тепловой удар, - чаще всего он случается, когда человек садится в нагретый солнечными лучами автомобиль. Все эти факторы, происходящие при высоких температурах, становятся потенциальной угрозой ДТП.
        Основа безопасного поведения на дороге при любых погодных изменениях - это снижение скорости и увеличение дистанции между автомобилями. В условиях высокой влажности водителям следует также пользоваться противотуманными фарами, а пешеходам переходить улицу только в положенных местах и пользоваться световозвращающими элементами, чтобы быть заметнее на дороге. В разгар жаркой погоды необходимо быть внимательными к своему самочувствию, стараться пить как можно больше воды, не оставлять свое транспортное средство под прямыми солнечными лучами, для управления автомобилем надевать одежду свободного покроя из натуральных тканей.
Источник: gibdd.ru
Наверх