Применение МПТК-АСР-ДТП в рамках Всероссийской штабной тренировки по гражданской обороне
Новость от 08.10.2018
  • 08.10.2018

    Применение МПТК-АСР-ДТП в рамках Всероссийской штабной тренировки по гражданской обороне

       В рамках ежегодной Всероссийской тренировки по гражданской обороне, проводимой на территории Российской Федерации, сотрудниками МЧС России по Тверской области и по Пензенской области отработаны практические мероприятия на территориях потенциально-опасных объектах с условным выбросом АХОВ.
      На учениях был задействован «Мобильный программно-технический комплекс обеспечения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, в том числе при перевозке опасных грузов (МПТК-АСР-ДТП)».
      МПТК-АСР-ДТП предназначен для оценки обстановки на месте ДТП, в том числе связанных с перевозкой опасных грузов, информационного обеспечения и поддержки принятия управленческих решений. Основными функциями МПТК-АСР-ДТП являются:
      1. Проведение оценки возможной обстановки расчётом пожарно-спасательного подразделения (аварийно-спасательного формирования, пожарной части, специализированной пожарно-спасательной части) при реагировании на ДТП и иные ЧС обусловленные радиационным, химическим, пожаро- и взрывоопасным факторами;
      2. Осуществление формирования и разработки сценариев развития возможной обстановки при возникновении военных конфликтов различной интенсивности и ЧС техногенного характера.
      3. Осуществление ведения реестров геопространственных данных федеральной государственной информационной системы «Информационно-аналитическая система в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий» (далее – ИАС-ДТП);
      4. Формирование и применение баз данных МПТК-АСР-ДТП, в том числе: базы данных конструктивных особенностей автомобилей, их систем безопасности с соответствующим представлением технологий ведения аварийно-спасательных работ; базы данных по объектам инфраструктуры экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП; базы данных по опасным грузам, их типам, видам и опасностям; базы данных нормативного и методического обеспечения в области ликвидации последствий ДТП, в том числе связанных с перевозкой опасных грузов; базы данных алгоритмов действий личного состава подразделений в части оказания первой помощи пострадавшим в ДТП (в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н от 07.11.2012).
      5. Ведение информационного обмена данными МПТК-АСР-ДТП с рядом информационных систем (ИАС ДТП, АПТК-ГО др.), в том числе с формированием статистической и аналитической отчетности.
      Так в г. Твери по легенде тренировки, в результате нарушения герметичности циркуляционного ресивера (отделитель жидкости) с аммиаком в помещении компрессорной станции произошла авария. Оператору компрессорной установки удалось перекрыть поступление аммиака в поврежденный ресивер. Разлив аммиака в количестве 3 т, в здании станции повышена концентрация аммиака до 20 мг/м3. Персонал из здания компрессорной станции был эвакуирован.
      Комплексная тренировка позволила отработать алгоритм действий при подобной чрезвычайной ситуации.
      В Пензенской области согласно легенде на одном из предприятий г. Пензы произошел выброс хлора. Сотрудниками организации была организована эвакуация работников, первичные меры по ликвидации происшествия, встреча прибывающих служб. Пожарно-спасательными подразделениями установлена заглушка на контейнер с хлором, организована водяная завеса. В это же время специалисты центра гигиены и эпидемиологии сделали замеры воздуха с обозначением границы зоны заражения, полиция организовала оцепление зоны заражения. В ходе учения на данном объекте были отработаны вопросы пожаротушения на одном из зданий. Условная авария была успешно ликвидирована.
      По итогам учений проведена оценка работоспособности МПТК-АСР-ДТП и его функциональных возможностей, в том числе на программно-аппаратной платформе федеральной государственной информационной системы «Информационно-аналитическая система в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий», а так же была проверена возможность применения в повседневной деятельности пожарно-спасательных подразделений.
    h0KJ61Dkdt-800x600.jpgпенза.jpgтверь 2.jpgтверь.jpg