В онлайн-доступе появились видео-эксперименты от чемпиона автогонок
Новость от 08.04.2014
  • 08.04.2014

    В онлайн-доступе появились видео-эксперименты от чемпиона автогонок

    В онлайн-доступе появились видео-эксперименты от чемпиона автогонок

      Короткометражные ролики о необходимости всегда притормаживать перед пешеходными переходами теперь стали доступны онлайн. Три видеосюжета сняты в рамках широкомасштабной социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».
      В съемках принял участие Михаил Алешин, пилот программы развития и поддержки российского автоспорта SMP Racing, многократный чемпион и призер российских и международных автогонок. В ходе уроков автогонщик демонстрирует, как зависит длина тормозного пути от скорости, что такое экстренное торможение и какой должна быть безопасная дистанция.
      Первый ролик «Экстренное торможение» уже был представлен на пресс-конференциях, посвященных проблематике кампании «Притормози!», в трех регионах-участниках проекта: Чувашии, Ярославской и Новгородской областях. Экстренное торможение может понадобиться в случае, если перед автомобилем внезапно оказывается пешеход или резко останавливается другая машина, и оно должно быть применено сразу с максимальным усилием. В ролике Михаил Алешин показывает правила экстренного торможения и доказывает, что рассчитать свой тормозной путь в этой ситуации практически невозможно. Автомобиль разгоняют до скорости 30-40 км/ч и, применяя экстренное торможение, пытаются остановить точно перед препятствием. Даже у опытного автогонщика не получается остановиться сразу и в нужном месте.
      Второй эксперимент «Скорость и тормозной путь» в соответствии с названием показывает зависимость длины тормозного пути от скорости. В теории тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения, то есть, если скорость автомобиля увеличивается в 2 раза (с 20 до 40 км/ч), то тормозной путь возрастает в 4 раза, а если скорость увеличивается в 3 раза, то тормозной путь возрастает уже в 9 раз. На практике эта зависимость подтверждается.
      В третьем эксперименте «Дистанция» смоделирована ситуация, наглядно показывающая, что дистанция между транспортными средствами, которой обычно придерживаются водители в городском потоке, недостаточна. В случае экстренной ситуации такого расстояния оказывается мало, и автомобиль неизбежно сталкивается с впереди идущим.
      Овладеть навыками торможения смогут все желающие водители в регионах, где пройдут тренинги «Мастерство торможения». Те, у кого такой возможности не будет, получат необходимые знания из опубликованных видео-уроков. Эти уроки также рекомендованы автошколам для использования в рамках подготовки будущих водителей.

    Источник www.gibdd.ru