Новость от 17 Марта 2014
  • 17 Марта 2014

    Видео-уроки от чемпиона автогонок научат Россиян правильно тормозить

    Видео-уроки от чемпиона автогонок научат Россиян правильно тормозить


      Завершились съемки видео-уроков по технике торможения для широкомасштабной социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».
      В съемках приняли участие инструкторы по безопасному вождению и Михаил Алешин, пилот программы развития и поддержки российского автоспорта SMP Racing, многократный чемпион и призер российских и международных автогонок. В ходе уроков автогонщик демонстрирует, как зависит длина тормозного пути от скорости, что такое экстренное торможение и какой должна быть безопасная дистанция.
      В первом эксперименте Михаил Алешин показывает, как правильно экстренно тормозить, и то, что рассчитать свой тормозной путь при экстренном торможении практически невозможно. Экстренное торможение может понадобиться в случае, если перед автомобилем внезапно оказывается пешеход или резко останавливается другая машина, и оно должно быть применено сразу с максимальным усилием. В эксперименте автомобиль разгоняется до скорости 30-40 км/ч и, применяя экстренное торможение, пытается остановиться точно перед препятствием. Даже у опытного автогонщика остановиться сразу в нужном месте не получается.
      Второй эксперимент показывает зависимость длины тормозного пути от скорости. Автомобиль по очереди тормозит на скорости 20, 40 и 60 км/ч, показывая тем самым, как увеличивается тормозной путь. В теории тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения, то есть, если скорость автомобиля увеличивается в 2 раза (с 20 до 40 км/ч), то тормозной путь возрастает в 4 раза, а если скорость увеличивается в 3 раза, то тормозной путь возрастает уже в 9 раз. На практике эта зависимость подтверждается. Вывод – необходимо всегда контролировать скорость и снижать ее в опасных участках заранее.
      В третьем эксперименте смоделирована ситуация, наглядно показывающая, что дистанция между транспортными средствами, которой обычно придерживаются водители в городском потоке, недостаточна. В случае экстренной ситуации такого расстояния оказывается мало, и один автомобиль неизбежно сталкивается с впереди идущим.
      Овладеть навыками торможения смогут все желающие водители в регионах, где пройдут тренинги «Мастерство вождения». Те, кто не примет участие в тренингах, получат необходимые знания из видео-уроков. Они в ближайшее время станут доступны для просмотра и скачивания всеми желающими в Интернете, на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) и сайте экспертного центра «Движение без опасности» (www.bezdtp.ru). Также эти уроки будут рекомендованы автошколам для использования в рамках подготовки будущих водителей.

    Источник www.fcp-pbdd.ru