Новость от 24 Февраля 2014
  • 24 Февраля 2014

    Росавтодор применяет новые технологии безопасности

    Росавтодор применяет новые технологии безопасности


      На днях в «Крокус Экспо» состоялся форум «Технологии безопасности-2014», на котором Федеральное дорожное агентство представило ряд интересных инновационных проектов, внедряемых на трассах страны с целью повышения уровня безопасности движения. Последние ноу-хау в данной области участникам форума презентовали начальник Управления транспортной безопасности Росавтодора Равиль Фаткуллин и начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Павел Ручьев. Они приоткрыли многие скрытые нюансы своей работы, о которых автомобилисты зачастую даже не догадываются.
      В последние годы Росавтодор действует на данном направлении в рамках Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» (от 9.02.2007). 3 февраля 2014 года в этот ФЗ были внесены существенные изменения. В частности, субъектам РФ были переданы дополнительные полномочия по обеспечению безопасности на транспорте. Для этого планируется создать на местах специальные подразделения. Как полагает Равиль Фаткуллин, обновленный закон существенно облегчит работу Росавтодора в деле обеспечения транспортной безопасности. Дело в том, что ранее субъекты транспортной структуры, на которые было возложено выполнение ФЗ № 16, зачастую не в полной мере понимали его значимость и старались всячески избежать этой ответственности. Также далеко не все субъекты предоставляли всю полноту данных, необходимых для категорирования объектов. Росавтодор, по словам Фаткуллина, делает все возможное, чтобы переломить эту ситуацию.
      Как отметили спикеры Федерального дорожного агентства, ряд новейших разработок в области автоматизированных систем был использован при возведении олимпийских дорожных объектов, где были задействованы технологические процессы с элементами искусственного интеллекта. Равиль Фаткуллин сообщил, что для обеспечения их защищенности от актов незаконного вмешательства здесь были применены современные системы и средства обеспечения транспортной безопасности (сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа, связи и оповещения, аудио- и видеозаписи, сбора, обработки и передачи информации).
      Павел Ручьев, в свою очередь, сообщил, что для простых граждан эти нюансы видны в виде датчиков изучения транспортного потока, информационных табло, систем скоростного контроля, шлагбаумов, различных индикаторов, знаков переменной информации, установленных систем видеонаблюдения и даже метеостанций. Все это необходимо для максимального снижения возможных угроз для автомобилистов. Если происходит аварийная или любая другая внештатная ситуация, это фиксируется датчиками, и система понижает разрешенную скорость движения, о чем водители сразу же узнают из сообщений на электронных табло, которые размещены над дорогой. При этом на всех построенных объектах имеются не только камеры наблюдения, но и системы сигнализации, которые исключают наличие «мертвых зон».
      Павел Ручьев также рассказал об успешном опыте использования так называемых тросовых отбойников. «Эти барьерные ограждения были применены на ряде участков федеральных дорог с четырехполосным движением, в частности, в Подмосковье на Дмитровском направлении. В результате аварийность там значительно снизилась, в первую очередь это касается лобовых столкновений, которые составляют львиную долю ДТП на наших трассах», – сообщил начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог. По его словам, этот эксперимент будет продолжен, и в этом году на российских трассах появится в два раза больше тросовых отбойников, чем в прошлом 2013-м.

    Источник www.fcp-pbdd.ru