Новость от 5 Февраля 2014
  • 5 Февраля 2014

    Итоги межведомственного взаимодействия обсудили в Госавтоинспекции

    Итоги межведомственного взаимодействия обсудили в Госавтоинспекции


      3 февраля Госавтоинспекция МВД России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами подвела итоги года. В совещании под председательством заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции Виктора Кирьянова приняли участие руководители профильных комитетов Государственной думы, федеральных органов исполнительной власти.
      Открывая работу межведомственного совещания, Виктор Кирьянов отметил, что вопросы обеспечения дорожной безопасности в стране сохраняют высокую социальную значимость и по-прежнему находятся в центре внимания органов государственной власти и общества. Проблематика снижения аварийности на дорогах регулярно рассматривается на заседаниях Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В прошедшем году существенным изменениям подверглось законодательство, регламентирующее ответственность на правонарушения на дорогах.
      Программно-целевой подход к достижению цели по снижению смертности в результате ДТП доказал свою эффективность. За последние 6 лет число погибших и раненых сократилось более чем на 20%. Профильная программа по повышению безопасности дорожного движения, действовавшая с 2006 по 2012 год, позволила накопить большой опыт практического взаимодействия различных заинтересованных министерств и ведомств, институтов гражданского общества. Достигнута положительная динамика в сокращении дорожно-транспортного травматизма, уменьшились показатели социального и транспортного рисков, детского дорожного травматизма, а также тяжесть и последствия ДТП. Вместе с тем, важно и впредь принимать системные меры, которые позволили бы обеспечить безопасность участников дорожного движения, сохранить их жизнь и здоровье.
      На совещании было отмечено, что новая федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения, рассчитанная на 2013 – 2020 годы, станет логическим продолжением совместной межведомственной работы в этом направлении. В качестве приоритетных задач определены, в частности, формирование культуры поведения на дорогах, повышение детской дорожной безопасности, развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, усиление требований к подготовке водителей и к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
      Рассматривая положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов сообщил, что при снижении в прошлом году числа погибших несовершеннолетних более чем на 7%, практически каждый третий ребенок погибает в качестве пешехода, каждый второй – в качестве пассажира.
      Требует коренных изменений ситуация с использованием детских удерживающих устройств при перевозке ребенка в салоне автомобиля – пока культура применения автокресел в России находится на очень низком уровне. Также необходимо детально изучить вопросы обеспечения детей световозвращающими элементами. Анализ причин ДТП с участием детей-пешеходов свидетельствует о необходимости их точечного распределения, в зависимости от маршрута следования ребенка.
      Комплекс проблем по созданию условий для безопасного участия детей в дорожном движении был детально изучен в рамках Всероссийского семинара-совещания, который состоялся в прошлом году с участием практикующих специалистов из большинства регионов России. Ключевыми стали вопросы организации системного обучения детей основам безопасного поведения на дорогах в образовательных организациях и подготовка педагогических кадров. Конструктивный обмен мнениями состоялся, теперь совместно с Минобрнауки необходимо перейти к практическим действиям.
      Отдельно участники совещания остановились на вопросах повышения безопасности пешеходов. Несмотря на то, что число погибших пешеходов последовательно снижается, в прошедшем году продолжился рост количества наездов на пешеходов, совершенных на пешеходных переходах. В 2013 году совместно с Минпромторгом приняты изменения и дополнения в национальные стандарты, в частности, касающиеся применения разметки «Зебра», дорожных знаков «Пешеходный переход» на желтом фоне с их соответствующим дублированием над проезжей частью, введения светофорного регулирования на переходах на многополосных дорогах. Все эти меры преследовали главную цель – сделать пешеходный переход максимально видимым для водителя.
       В каждом третьем наезде на пешехода на пешеходном переходе отмечаются недостатки в содержании разметки, знаков, искусственного освещения и пешеходных ограждений. Очень часто сопутствующей причиной таких происшествий являются недостатки в организации движения. На совещании было отмечено, что вопросы оптимизации организации движения на перекрёстках или участках улично-дорожной сети очень актуальны и требуют скорейшего организационно-методического обеспечения.
      Также участники совещания затронули такие актуальные вопросы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, как предотвращение управления транспортом в состоянии опьянения, повышение безопасности пассажирских перевозок, обучение будущих водителей в автошколах.
      Подводя итог совещания, его участники сошлись во мнении, что развитие программного подхода и межведомственного взаимодействия придаст новый импульс системной, скоординированной работе на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по снижению ущерба, наносимого государству и обществу последствиями дорожных аварий.

    Источник www.fcp-pbdd.ru