Новость от 12 Ноября 2013
  • 12 Ноября 2013

    Эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения назвали основные причины, влияющие на уровень аварийности с участием водителей скутеров, мопедов и другой маломоторной техники.

    Эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения назвали основные причины, влияющие на уровень аварийности с участием водителей скутеров, мопедов и другой маломоторной техники.


      По мнению экспертов, ключевое значение здесь имеет возрастной фактор, в силу которого эти водители не всегда отдают себе отчет в опасности своих действий. Согласно вступившим в силу изменениям в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, для управления мопедами и легкими квадрициклами введена новая категория – «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно будет только с 16 лет и только после обучения в автошколе.
      Простые в управлении и доступные по цене механические средства передвижения в последнее время стали очень популярными в подростково-молодежной среде. В связи с этим эксперты отмечают острую необходимость грамотного обучения этой категории молодых водителей, причем не только технике управления, но и, прежде всего, правильному поведению на дороге. Зарубежные исследования показывают, что безопасное поведение при управлении транспортными средствами формируется примерно к 25 годам. Более молодые водители в силу своих возрастных особенностей зачастую не понимают возможные риски для своей жизни и здоровья.
      По мнению экспертов, у 16-летних молодых людей принижено чувство опасности, что проявляется в безрассудном поведении на дороге или подсознательной передаче ответственности за свою жизнь в чужие руки, - взрослым водителям, которые, как считают молодые люди, должны о них позаботиться. Еще одной ярко выраженной особенностью поведения молодых водителей является чувство бравады, демонстративное пренебрежение опасностью, при этом присутствует серьезная переоценка собственных сил и возможностей транспортного средства. Все это зачастую происходит под влиянием окружения, среды сверстников и принятого здесь стиля поведения и общения.
      Еще одним фактором опасности является небольшой жизненный опыт молодых водителей, в том числе опыт управления транспортным средством в условиях интенсивного дорожного движения. Зачастую водители скутеров и мопедов не могут предвидеть опасности или нештатных ситуаций на дороге, не знают, как их предотвратить или избежать, теряются и совершают неадекватные поступки.
      Для молодежной среды характерен и определённый правовой нигилизм, непонимание или отрицание роли законодательных запретов и ограничений, пренебрежение к соблюдению законности, - все это также приводит к сознательному нарушению ПДД и, в конечном счете, к дорожной аварии.
      По заключению экспертов, что все эти особенности необходимо учитывать в процессе обучения водителей мопедов и скутеров, причем акцент должен делаться именно на психологических факторах. Обучение молодых водителей только лишь управлению транспортным средством, без учета навыков безопасного поведения на дороге, эксперты считают недопустимым.
      Более подробно с экспертными оценками относительно вопросов повышения безопасности водителей мопедов и скутеров можно ознакомиться в статье «Водители категории "М": как сохранить их жизни?» на официальном сайте Госавтоинспекции:http://www.gibdd.ru/news/other/art/360382/

    www.gibdd.ru