ГИБДД: ремнями безопасности пристегивается лишь половина водителей и пассажиров
Новость от 10.06.2013
  • 10.06.2013

    ГИБДД: ремнями безопасности пристегивается лишь половина водителей и пассажиров

    ГИБДД: ремнями безопасности пристегивается лишь половина водителей и пассажиров


      Российская Госавтоинспекция привела печальную статистику последствий того, что водители и пассажиры не пристегиваются ремнями безопасности в машине. По данным ведомства, почти 80% пассажиров передний сидений смогли бы выжить в аварии, если бы те, кто сидит сзади, пристегнулись.
      Данные были озвучены в рамках социальной кампании "Пристегнись", которую ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией "Движение без опасности" провело в десятке регионов России. На днях в Москве прошла заключительная акция этой кампании.
      Ведомство провело исследование, в котором приняли участие более 50 тысяч человек, сообщает "Российская газета". Согласно полученным данным, только половина водителей и пассажиров пристегиваются в автомобиле. Как заявил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов, использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя и пассажиров на 50%. По статистике, наиболее полезным ремень оказывается при опрокидывании машины – в этом случае вероятность выжить повышается в 5 раз, при фронтальном ударе – в 2-2,5 раза, при боковом – в 1,8 раза.
      Новая совместная акция была направлена на пассажиров задних сидений и детей. Именно поэтому ее символом стала матрешка с трехточечным ремнем безопасности. По словам президента "Движения без опасности" Натальи Агре, культура поведения на дорогах формируется с первых дней жизни, поэтому необходимо больше внимания уделять воспитанию правильного, безопасного поведения детей на дороге и в машине. "Мы уже на протяжении нескольких месяцев – начиная с совещания у Председателя Правительства по вопросам безопасности дорожного движения – пытаемся достучаться до Минобрнауки, просим увеличить количество часов для изучения ПДД в школах, просим внести поправки в федеральный образовательный стандарт, чтобы четко было прописано, что необходимо для изучения вопросов безопасности дорожного движения. Мы предлагаем включить вопросы БДД в ЕГЭ или в обязательные выпускные экзамены. Правила дорожного движения – это такие же необходимые знания, как таблица умножения. Рост автомобилизации требует знаний по безопасности дорожного движения от каждого, а большинство вчерашних школьников уже завтра получат право сесть за руль", - прокомментировала акцию президент Движения.
      "Вопрос, который нас очень беспокоит – перевозка несовершеннолетних транспортными средствами. Мы проводим совместно с образовательными учреждениями профилактические мероприятия, связанные с изучением нарушений в результате перевозки несовершеннолетних. Но это работа комплексная, значит, мы все с вами должны сделать так, чтобы профилактическая работа велась везде", - добавил главный гаишник страны.

    www.auto.vesti.ru