Новость от 4 Июня 2013
  • 4 Июня 2013

    В Москве появятся светофоры для велосипедистов

    В Москве появятся светофоры для велосипедистов


      Велосипедисты становятся полноправными участниками дорожного движения в Москве. Столичная администрация рассматривает возможность установки специальных светофоров в местах пересечения велодорожек с автомобильными дорогами, где плотность велодвижения составляет больше 50 человек в час.
      Велосипедисты могут спокойно парковаться на тротуаре, между тем как мотоциклистов за это городские власти грозятся активно штрафовать. Как сообщают "Известия" со ссылкой на руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, считать велосипедистов будут с помощью лазерных датчиков. Они же помогут изучить маршруты тех жителей, которые предпочитают экологичный двухколесный транспорт. Это поможет развитию велоинфраструктуры в столице.
       "Существует несколько методик подсчета потоков движения велосипедистов: ручной подсчет, видеообследование, автоматизированный подсчет при помощи детекторов. На наш взгляд, автоматизированный подсчет наиболее эффективен, поскольку позволяет осуществлять мониторинг в постоянном режиме и получать наиболее полный объем данных. Есть несколько технологий автоподсчета, в том числе использование инфракрасных детекторов (датчики "видят" тепло), лазерных сканеров и др. Каждая технология обладает своими преимуществами и недостатками". – рассказали изданию в пресс-службе столичного департамента транспорта.
       В ФГУП "Росдорнии" изданию сообщили, что уже готовят проект изменений в национальные дорожные стандарты, которые предполагают установку светофоров в местах пересечения велодорожек с автомобильными дорогами, где плотность велодвижения составляет больше 50 человек в час (если в это месте отсутствует регулируемый пешеходный переход).
       В департаменте транспорта отметили, что намерены тщательно изучать предпочтения велосипедистов, чтобы использовать полученные данные при развитии инфраструктуры - создании велопарковок или прокладке велодорожек. Делать это планируется не только в центре столицы, а во всех городских округах. "Планируется активное взаимодействие с префектурами, которое позволит создать возможности локального использования велосипеда как транспортного средства", - добавили в департаменте.
       Куратор направления "Пешеходы и велосипедисты" Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова считает, что подходить к этому вопросу надо с большим масштабом. Прежде чем устанавливать дорогостоящие автоматические счетчики, надо провести широкую подготовительную работу, чтобы люди вышли на улицы и посмотрели, кто и как ездит, отметила Хакимова, приводя в пример опыт европейских дорожников.
       "Так было сделано, например, в Копенгагене, где исследование, проведенное горожанами, показало, какие велосипедные дорожки лишние, а где необходимо нарисовать дополнительные. Анализ потоков позволит властям превратить велосипедное движение из рекреационной в транспортную составляющую города", - прокомментировала представитель Центра.

    www.auto.vesti.ru