Каждый третий водитель, сбивший пешехода на пешеходном переходе, пытается скрыться с места происшествия
Новость от 15.03.2013
  • 15.03.2013

    Каждый третий водитель, сбивший пешехода на пешеходном переходе, пытается скрыться с места происшествия

    Каждый третий водитель, сбивший пешехода на пешеходном переходе, пытается скрыться с места происшествия


      Госавтоинспекция проанализировала состояние аварийности, связанной с наездами на пешеходов на пешеходных переходах. В 2012 году такие ДТП составили почти треть общего числа наездов на пеших участников дорожного движения. Причем в последнее время этот показатель имеет тенденцию к увеличению. Основной причиной таких ДТП становится то, что водители не осознают необходимости предоставить преимущество пешеходам. Установлено, что при каждом третьем происшествии водитель проезжал пешеходный переход с превышением скорости.
      Каждый третий водитель - а в ряде регионов практически каждый второй - после совершения наезда на пешехода на пешеходном переходе пытается скрыться с места происшествия. Проведенный анализ дает основания полагать, что нахождение в состоянии опьянения или отсутствие права управления не является при этом основным мотивом такого поведения. Из водителей, которые скрывались, но впоследствии были задержаны, только 6,7 процента не имели права управления. Примерно столько же - 6,5 процента задержанных в течение первых суток водителей находились в состоянии опьянения. Вместе с тем около трети водителей, совершивших наезды на пешеходов на пешеходных переходах, ранее привлекались к административной ответственности за различные нарушения Правил дорожного движения.
      Водители, совершившие наезды на переходах, по социальным группам распределились следующим образом: 24 процента водителей сообщили, что являются официально не работающими; столько же составляют представители рабочих специальностей. Более 7 процентов работают профессиональными водителями; 6 процентов являются служащими негосударственного сектора экономики и 3 процента - предпринимателями. По 1 проценту таких происшествий совершено студентами высших учебных заведений и учащимися.
      Более трети наездов на переходах - 37,5 процента - происходит в тёмное время суток. С неисправностью, недостаточностью либо отключением освещения связан каждый девятый (11%) из наездов на пешеходов. В 31,7 процента таких ДТП зафиксированы недостатки состояния улично-дорожной сети. Половина из них – это отсутствие либо плохая различимость горизонтальной дорожной разметки (в каждом пятом таком ДТП).
      Каждое седьмое из подобного рода дорожно-транспортных происшествий – это наезд на несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет. В 2012 году погиб 81 ребенок, а ранения получили 3169 несовершеннолетних. В целом по стране почти треть всех наездов на детей и подростков совершается на пешеходных переходах, причем собственная неосторожность несовершеннолетних стала причиной менее чем десятой части таких наездов.
      Почти две трети - 64,4 процента - всех наездов на пешеходных переходах в стране приходится на крупные города – административные центры субъектов Федерации, а также Москву (8,2%) и Санкт-Петербург (7,6%). В 24 регионах на административные центры пришлось более трёх четвертей таких ДТП, а в Калмыкии, Курганской и Новосибирской областях более 90 процентов наездов на переходах произошли в региональных административных центрах.
      Доля наездов на переходах, расположенных на федеральных автодорогах, включая участки, проходящие через населённые пункты, в общем массиве количества ДТП данного вида незначительна и составляет лишь 3,9 процента. В среднем на 100 пешеходных переходов, расположенных на федеральных автодорогах, приходится по 6 наездов на пешеходов. Это в полтора раза меньше, чем в среднем по стране.

    www.gibdd.ru