Ремни безопасности: от истории к современности
Новость от 06.03.2013
  • 06.03.2013

    Ремни безопасности: от истории к современности

    Ремни безопасности: от истории к современности


      В первых числах марта в ряде российских регионов отмечена совсем не весенняя погода: сильные снегопады и резкое похолодание. Но даже когда весна наступит по всем правилам, вместе с ней следует ожидать высокую влажность, дожди, наледи, скользкие трассы и туман. Это значит, что на дороге надо быть предельно внимательным и осторожным. И, конечно же, не забывать пристегивать себя и всех пассажиров в автомобиле.
      Госавтоинспекция МВД России совместно с общественной организацией «Движение без опасности» готовит новую широкомасштабную всероссийскую социальную кампанию, посвященную ремням безопасности.
      Говоря об истории возникновения средств пассивной безопасности, можно отметить, что прототипом современных устройств принято считать крепежный ремень для кучеров, который был запатентован в США в 1885 году. Возникновение автомобильных ремней безопасности относят к 1907 году. Конструкция первых ремней была несовершенной: двухточечные, они, как в самолете, фиксировали водителя на уровне бедер, и в случае серьезной аварии могли просто перерезать человека.
      В конце 60-ых годов прошлого века в ряде стран принимаются законы об обязательном использовании ремней безопасности. «Мы уверены, что всякие споры о том, нужны ли на автомобиле привязные ремни, сегодня не имеют под собой никакой почвы, - писал в марте 1968 года журнал «За рулем». - Их эффективность досконально исследована специалистами и испытана в самых различных условиях и на самых разных скоростях».
      Спустя пять лет после этой статьи – в 1973-м – вышло постановление Совмина СССР, обязывающее наладить массовое производство ремней безопасности. В том же году на эстонском заводе «Норма» стартовал их выпуск. Так небольшой эстонский завод, занимавшийся до того выпуском детских игрушек, превратился в известное на всю большую страну предприятие по выпуску отечественных ремней безопасности – 6 миллионов штук в год. Спустя еще шесть лет в Советском Союзе было введено обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях легковых автомобилей.
      До сих пор не придумано более эффективного средства защиты водителя и пассажира в автомобиле, чем ремень безопасности. Но, конечно, прогресс не стоит на месте, и сегодня появился ряд новых правил и усовершенствований, касающихся ремней безопасности.
      Так, в автомобилях появились ремни безопасности на заднем сидении, и их использование так же обязательно, как и на передних, потому что непристегнутый пассажир заднего сидения рискует не только своей жизнью, но и жизнью впередисидящих людей.
      Кроме того, научно доказано, что детям до 12 лет необходима специальная удерживающая система, соответствующая их росту и весу. Поясной и диагональный ремень безопасности с креплением в трех точках, предназначенный для взрослых, не пригоден для детей из-за их разных размеров и пропорций. Согласно немецким статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских автокреслах, подобранных по росту и комплекции.
      Для беременных женщин существуют особые ремни безопасности, которые отличаются от обычных тем, что более эластичны и имеют не три, а четыре точки крепления, что позволяет не оказывать давления на живот и защитить и малыша, и будущую маму от возможных травм. Ремни безопасности часто представляют проблему и для полных людей. Если стандартный ремень не подходит, существуют удлинители ремня безопасности, - некоторые автопроизводители предлагают множество их вариантов. В заключение отметим, что вопрос обеспечения безопасности стоял перед автоконструкторами с момента изобретения автомобиля. Спустя десятилетия на этом пути достигнут ряд серьезных успехов. Скорости, развиваемые автомобилями, с каждым днем растут, поэтому производители уделяют обеспечению безопасности все больше и больше внимания. Но все усилия автопроизводителей будут напрасны, если водители и пассажиры будут игнорировать элементарные правила безопасности.

    www.gibdd.ru