Несоблюдение правил безопасности на железнодорожных переездах приводит к трагедиям
Новость от 24.01.2013
  • 24.01.2013

    Несоблюдение правил безопасности на железнодорожных переездах приводит к трагедиям

    Несоблюдение правил безопасности на железнодорожных переездах приводит к трагедиям


      Железнодорожные переезды являются местами повышенной опасности; ДТП, происходящие на переездах, как правило, отличаются чрезвычайной тяжестью последствий. Госавтоинспекция напоминает водителям о необходимости быть предельно аккуратными и внимательными на железнодорожных переездах, поскольку число таких аварий увеличивается. По данным статистики, за 2012 год на железнодорожных переездах России произошло 311 ДТП, что на 15,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В таких ДТП погибли 89 человек и 405 были ранены. Причем все эти аварии произошли только из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов.
      Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. К сожалению, многие забывают, что электрички и поезда идут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1,5 – 2 тысячи метров. Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек.
      С начала этого года на железнодорожных переездах уже произошел ряд серьезных ДТП, в результате которых погибли и пострадали люди. Так, 9 января на 9 087 км Транссибирской магистрали на регулируемом переезде при исправно действующей автоматической сигнализации 20-летний водитель выехал на пути перед грузовым поездом. Машинист применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Автомобиль отбросило на 25 метров, водитель чудом остался жив. 14 января в городе Терек на востоке Кабардино-Балкарии водитель выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся товарным составом и не успел съехать с рельс. В столкновении с локомотивом погибли два человека — водитель автомобиля и его пассажир.
      Только за один день, 22 января, в разных регионах произошли сразу три ДТП на железнодорожных переездах. В Краснодарском крае на перегоне между станциями Северо-Кавказской магистрали водитель автомобиля, грубо нарушив правила дорожного движения, выехал на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале. Машинист грузового поезда применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным. В результате ДТП пассажир автомобиля погиб на месте, водитель с травмами доставлен в больницу.
      На Алтае ДТП произошло на железнодорожном переезде, не оборудованном шлагбаумом. После столкновения грузовой поезд протащил автомобиль по железнодорожным путям около 200 метров. В результате аварии погибли четыре пассажира автомобиля.
      В этот же день в Иркутской области водитель грузового автомобиля с полуприцепом, перевозивший крупногабаритный груз весом 15 тонн, выехал на переезд при разрешающем сигнале светофора. После проезда двух путей сработала световая и звуковая сигнализация переезда, перед автомобилем опустился шлагбаум и поднялись плиты заградительного устройства. Дежурный по переезду пытался принять меры к освобождению проезда для грузового автомобиля, но через некоторое время в грузовик врезался пассажирский поезд «Абакан – Иркутск». В результате ДТП автомобилю и находящемуся на нем крупногабаритному грузу причинены механические повреждения. У электровоза повреждена передняя часть, с рельс сошли две колесные пары. Люди, к счастью, не пострадали, но в результате дорожного инцидента на полтора часа было приостановлено движение по железной дороге, что привело к задержке двух пассажирских поездов.
      Сотрудники Госавтоинспекции в регионах совместно с представителями железнодорожного сообщества ведут постоянную совместную работу по профилактике аварийности на железнодорожных переездах. Проводятся различные акции, в ходе которых водителям напоминают о том, как нужно вести себя на железнодорожном переезде. Кроме того, в целях профилактики возможных ДТП и правонарушений на переездах сотрудники ГИБДД проводят специальные рейды и проверки.
      Госавтоинспекция призывает водителей к повышенной бдительности при пересечении железнодорожных переездов и неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения, а также напоминает, что железнодорожный переезд – один из самых опасных участков дороги.
      Чтобы не попасть в аварию на железнодорожном переезде, водителю следует соблюдать несколько основных правил. Прежде всего, при подъезде к переезду нужно снизить скорость. Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации. Если хотя бы одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Необходимо помнить, что, в любом случае, приближаясь к переезду, независимо от положения шлагбаума и сигнализации водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.
      Особенно опасен неосмотрительный выезд на нерегулируемый железнодорожный переезд. Предельно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т.д. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, также крайне опасна, поскольку создает реальную угрозу столкновения с поездом. В такой ситуации водитель должен немедленно высадить людей из автомобиля и удалить их на безопасное расстояние, после чего принять меры для освобождения переезда – попытаться отбуксировать или столкнуть транспортное средство с рельс.
      В целом, главным и определяющим условием для безопасного переезда железнодорожных путей являются внимательность и осторожность водителей транспортных средств, а также строгое соблюдение ими норм и правил дорожной безопасности.

    www.gibdd.ru