Госавтоинспекция предлагает усилить контроль за школьными автобусами
Новость от 15.05.2012
  • 15.05.2012

    Госавтоинспекция предлагает усилить контроль за школьными автобусами

    Госавтоинспекция предлагает усилить контроль за школьными автобусами


      Госавтоинспекция МВД России предлагает усилить контроль за школьными автобусами и в обязательном порядке прикреплять их к крупным автотранспортным предприятиям, запретив числиться на балансе отдельных школ, сообщил журналистам заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды БДД ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко.
      «Тема обеспечения безопасности перевозок детей школьными автобусами сегодня весьма актуальна, особенно в свете последнего страшного ДТП в Ставропольском крае, которое унесло жизни четырех человек, - отметил он. - В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2008 была реализована программа по приобретению автобусов для общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности. Было закуплено около 1 тысячи автобусов, в целом по стране на сегодняшний день насчитывается около 21 тысячи школьных автобусов. Однако, к сожалению, уровень безопасности перевозок детей в некоторых субъектах оставляет желать лучшего».
      По словам Владимир Шевченко, более 14 тыс. автобусов эксплуатируются непосредственно общеобразовательными учреждениями и не прикреплены к автотранспортным предприятиям. В связи с этим они не обслуживаются технически должным образом, водители перед выходом в рейс не проверяются медиками, также не соблюдается еще ряд требований. «Все эти факторы создают реальную угрозу жизни и здоровью детей, которые ездят на этих автобусах, – подчеркнул представитель ГИБДД. – Согласитесь, у ряда сельских школ не очень большое финансирование и зачастую администрация может принять решение потратить выделенные учебному заведению деньги на ремонт или другие бытовые нужды, а не на содержание автобуса, который отдельно не финансируется».
      «Очевидно одно, необходимо сделать обязательной процедуру закрепления школьных автобусов за крупными автотранспортными предприятиями, у которых есть материальная база для осуществления должного контроля как за водителем, так и за техническим состоянием транспортного средства, – отметил Владимир Шевченко. – Это позволит значительно повысить контроль за выполнением требований по безопасной перевозке детей, так как автобус будет регулярно проверяться механиками, а водитель гарантированно проходить медицинское обследование перед каждым выходом в рейс. На сегодняшний день, к сожалению, в ряде регионов, особенно в сельской местности, данные требования не выполняются».
      «Не стоит забывать, что работа на школьных автобусах требует соответствующей квалификации и опыта, следовательно, водители вправе рассчитывать и на соответствующую зарплату. Однако она в подавляющем большинстве случаев невысокая. Следовательно, найти квалифицированных водителей для перевозки детей, особенно в сельской местности, весьма непросто. И этот вопрос также требует серьезной проработки», – сказал представитель ГУОБДД.
      «С учетом опыта ряда регионов, Госавтоинспекция, считает необходимым оборудовать школьные автобусы контрольными устройства для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Речь в данном случае идет о тахографах, – подчеркнул Владимир Шевченко. – Также целесообразно использование алкозамков, аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС с одновременным созданием соответствующих диспетчерских центров».
      «Реализация на практике этих мер позволит в разы повысить безопасность детских перевозок, сохранить здоровье и жизни маленьких пассажиров, – сказал представитель Госавтоинспекции. – Вместе с тем, приказ Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» признан утратившим силу. Таким образом, в настоящее время нет достаточной правовой базы, которая определяла бы задачи и основные требования по обеспечению безопасности перевозок. В целом вопросы организации перевозочной деятельности и в особенности организованных групп детей требуют отдельной регламентации», - отметил в заключении полковник Шевченко.

    www.gibdd.ru