Российские "зебры" станут заметней для водителей
Новость от 20.04.2012
  • 20.04.2012

    Российские "зебры" станут заметней для водителей

    Российские "зебры" станут заметней для водителей


      Госавтоинспекция считает, что новое оформление пешеходных переходов позволит уменьшить количество несчастных случаев, когда автомобиль сбивает пешехода на "зебре". Соответствующие предложения уже подготовлены, а некоторые решения применяются на практике в экспериментальном порядке.
      Смена сезонов действует и на водителей, и на пешеходов, и на дорожное покрытие. В результате ГИБДД фиксирует увеличение количества аварий с участием пешеходов. Кроме того, зачастую ДТП может произойти просто потому, что пешеходный переход практически незаметен.
      По данным статистики, треть от общего количества ДТП, зарегистрированных в Подмосковье в прошлом году, произошло с участием пешеходов. А за первый квартал этого года зафиксировано 496 наездов на пешеходов, в которых погиб 91 человек.
      Как сообщает "Российская газета", предложения ведомства по внесению изменений в оформление переходов уже подготовлены. По словам исполняющего обязанности начальника УГИБДД по Московской области Владимира Севостьянова, некоторые новшества уже применяются в области в экспериментальном порядке. В частности, один переход на Минском шоссе оборудован спецпокрытием с ультрафиолетовой подсветкой. Ночью эту подсветку видно издалека. Пешеход можно оборудовать и обычной подсветкой, питать которую предлагается за счет солнечной или ветровой энергии. Подобные переходы есть и в Ростовской области.
      Кроме того, подобную подсветку можно включать, что называется, "по требованию", ради экономии электроэнергии. То есть оборудовать переходы датчиками движения. При приближении к переходу машины или пешехода подсветка будет включаться. Подобные эксперименты проводятся в Липецкой области. В Петербурге решили применить другой вариант – подсветить знак "Осторожно, переход!". Здесь применяют светящуюся рамку либо мигающий желтым фонарь.
      Другой вариант – приподнять саму "зебру" над дорогой и раскрасить ее в желто-бело-красные цвета со светоотражающей крошкой. Севостьянов предложил учить не только водителей, но и пешеходов. В частности, поставить до и после перехода 50-метровые ограждения, которые направляли бы пешеходов прямо на "зебру". Или, что еще безопасней, - строить надземные переходы. В Подмосковье в ближайшие годы их построят 25.
      Кроме того, ГИБДД предлагает всем гражданам присылать свои предложения, относительно повышения безопасности на российских дорогах. Для этого ведомство открыло специальную страницу.

    www.auto.vesti.ru