Новость от 4 Апреля 2012
  • 4 Апреля 2012

    До 2025 года в Москве построят 2 миллиона парковочных мест

    До 2025 года в Москве построят 2 миллиона парковочных мест


      Столичные власти разработали программу развития парковочного пространства в Москве, предусматривающую строительство 2 млн машино-мест до 2025 года. После того как она будет утверждена правительством Москвы, городе начнутся земельные аукционы под создание капитальных паркингов.
      Всего в 2012 году планируется разыграть 200 участков, до 2015-го - 1345. В ЦАО, где вложения в гаражные проекты значительны, инвесторам будет предложено создавать сети из 10 паркингов.
      В прошлом году за счет газонов, дворовых территорий и расширения гостевых стоянок в Москве было создано более 600 тыс. новых машино-мест. Однако возможности для экстенсивного развития парковочного пространства из-за дефицита земли практически исчерпаны. Уже в этом году планы по созданию машино-мест сократились почти наполовину - до 307 тысяч.
      Особенно трудно изыскивать площадки под наземные стоянки в центре столицы. В 2011 году во дворах округа, по словам префекта ЦАО Сергея Байдакова, было оборудовано более 4,5 тыс. машино-мест, на 2012 год предусмотрены еще 2,5 тысячи. Но об их строительстве еще придется договариваться с жителями.
      Убирать автомобили с центральных улиц и вылетных магистралей власти планируют разными способами. Самый быстрый путь - создание заездных карманов на УДС и плоскостных стоянок. Вместе с тем в горадминистрации признают, что плоскостные стоянки в ЦАО - это временная мера, поскольку они не обеспечивают эффективного использования земли. Там, где в капитальном исполнении можно было бы получить 500 машино-мест, на открытых парковках выходит в разы меньше. По словам председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, до 2015 года в ЦАО планируется построить 214 многоуровневых наземных и подземных паркингов, до 2025 года - еще 59. В целом по городу девелоперы получат возможность освоить под капитальное строительство гаражей 1345 участков в течение ближайших трех лет (из них 200 уже в 2012 году) и еще 1404 участка в среднесрочной перспективе.
      ГУП «Дирекция гаражного строительства» в I-II кварталах 2012 года намерено объявить конкурсы на проектно-изыскательские работы (ПИР) для строительства капитальных паркингов на улицах Новый Арбат, вл. 17, Цветной бульвар, вл. 17, Бакунинская, вл. 60, Добровольческая, вл. 24, 1-й Самотечный переулок, вл. 2-12, Верхняя Красносельская, вл. 14-16, Достоевского, вл. 1/21, Радио, вл. 7, Большая Татарская, вл. 25, Покровка, вл. 40, и т.д. Всего более 40 адресов в границах Центрального административного округа.
      Как известно, с 1 июля 2012 года. За оставленный в неположенном месте автомобиль его владельцу придется заплатить 3 тыс. руб. Поэтому власти города рассчитывают, что с 1 июля большинство автовладельцев предпочтут парковаться на легальных парковках в границах УДС (соответствующая разметка и знаки в пределах Садового кольца будут нанесены для 50 тыс. машин) или в паркингах в торговых центрах, офисах и гостиницах. Уличные парковки в течение 2012 года Сергей Собянин пообещал оставить бесплатными, для капитальных стоянок департамент транспорта предлагает внедрить единый абонемент со стоимостью первого часа 50 рублей. «Для этого необходимо объединить системы продаж различных гаражных объектов, договорившись с их владельцами», - поясняет господин Ликсутов. Пока переговоры идут тяжело. Уже сейчас во многих паркингах тарифы стартуют со 100 руб. в час, и добровольно отказаться дополнительных заработков готовы немногие. Ситуацию должен выровнять рынок. Руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев считает, что в центре Москвы должны быть доступны для паркования не менее 400 тыс. машино-мест. А стоимость их аренды не превышать 250 руб. в сутки, или 50 руб. в час.

    www.auto.mail.ru