В пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол, посвященный безопасности пешеходов
Новость от 16.02.2012
  • 16.02.2012

    В пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол, посвященный безопасности пешеходов

    В пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол, посвященный безопасности пешеходов


      Сегодня в Российском агентстве международной информации РИА Новости прошел круглый стол, участники которого обсудили проблемы повышения безопасности пешеходов на дорогах. В обсуждении приняли участие главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-майор полиции Виктор Нилов, депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков, председатель Центрального совета движения «Союз Пешеходов» Владимир Соколов, доктор медицинских наук, профессор, заместитель директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздравсоцразвития России Владимир Розинов, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, доктор медицинских наук, профессор, эксперт по человеческому фактору Валерий Козлов, руководитель программы «Главная дорога» (НТВ) Илья Скрябин, президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре.
      Круглый стол «Безопасность пешеходов в современных условиях: проблемы, опыт, поиски решений» стал продолжением общественного обсуждения этой проблематики. Ранее на сайте Госавтоинспекции МВД России был открыт новый раздел «Право пешехода», в котором представители экспертного сообщества в области дорожного движения, а также все посетители сайта могли высказать свои варианты решения проблемы. В Госавтоинспекцию поступило около трехсот писем от граждан, которые предложили собственные идеи и даже технические решения для повышения безопасности пешеходов.
      В рамках общественной дискуссии «Право пешехода» был проведен социологический опрос среди участников дорожного движения. Респондентам был предложен ряд вопросов, позволяющих проанализировать мнение общественности относительно тех или иных аспектов повышения безопасности пешеходов. Больше половины опрошенных (57%) оценили уровень организации пешеходных переходов в своем регионе как плохой. Свыше 75% респондентов считают необходимым размещать знак пешеходного перехода на желтом светоотражающем фоне, - это поможет водителям и пешеходам лучше ориентироваться на дороге. Большинство участников опроса (62%) считают, что за неправильно оборудованные пешеходные переходы органы государственной власти и дорожные организации должны нести уголовную ответственность. 88% респондентов поддерживает инициативу по усилению административной ответственности за нарушение ПДД пешеходами, - эти данные озвучила президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре.
      Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что действующие нормативы по обустройству пешеходных переходов не соответствуют требованиям времени, морально устарели и требуют существенной доработки, в том числе с учетом положительного опыта других стран с высоким уровнем автомобилизации. Госавтоинспекция уже внесла ряд конструктивных предложений в этой сфере. В частности, предложено сделать «зебру» разноцветной, дополнив белые линии желтыми, отделять дорогу от пешеходных зон ограждениями перильного типа, использовать светодиодные индикации на дорожных знаках «Пешеходный переход».
      Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предложил обратить особое внимание на техническое обустройство пешеходных переходов и выступил с инициативой внедрить виброполосы, которые уже есть в ряде стран. С ним согласился научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, который также поддержал предложение Госавтоинспекции МВД России сделать «зебру» разноцветной, чтобы она была заметнее для водителей. В свою очередь, руководитель программы «Главная Дорога» телекомпании НТВ Илья Скрябин предложил строже наказывать самих пешеходов за нарушения ПДД.
      Еще один важнейший аспект решения проблемы лежит в плоскости психологии. По мнению участников «круглого стола», сегодня взаимоотношения водителей и пешеходов зачастую агрессивны и нетерпимы. Кроме того, они не всегда четко осознают риски, возникающие в процессе дорожного движения. «Для того, чтобы ситуация с пешеходами стала меняться, необходимо не столько повышать штрафы, сколько менять психологию водителей и пешеходов», - считает профессор Валерий Козлов.
      «Круглый стол» в режиме он-лайн транслировался по сети Интернет на всей территории Российской Федерации. К обсуждению проблем повышения безопасности пешеходов присоединились представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, экспертных сообществ во всех регионах России. В ходе «круглого стола» на видеосвязь с его участниками вышли представители четырех регионов – Татарстана, Пермского края, Белгородской и Томской областей.
      Так, лидер молодежного движения за безопасность «16 RUS» Марсель Нигметзянов (г.Казань) предложил устанавливать камеры фотовидеофиксации на пешеходных переходах. Министр образования Пермского края Николай Карпушин обратил внимание общественности на крайне недостаточный объем обучения в школах основам безопасного поведения на дорогах. Депутат белгородской областной Думы, руководитель службы новостей региональной телерадиокомпании Елена Бондаренко выразила готовность выступить с законодательной инициативой об использовании пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов. Заместитель Мэра Томска Александр Цымбалюк затронул вопросы финансирования мероприятий по безопасности дорожного движения на муниципальном уровне.
      В завершение «круглого стола» руководитель российской Госавтоинспекции Виктор Нилов отметил, что состоявшее мероприятие не является итогом в обсуждении проблематики безопасности пешеходов. Он еще раз отметил, что общественная дискуссия «Право пешехода» продолжается. Госавтоинспекция при поддержке экспертных сообществ готова рассматривать все предложения, которые помогут обезопасить пешеходов, в том числе с использованием зарубежного опыта. Далее должен последовать заинтересованный разговор в регионах, поскольку повысить безопасность пешеходов на дороге можно только совместными усилиями всего общества в целом. «Для того, чтобы были реальные результаты, необходимо выстроить единый вектор на всех уровнях государственной власти, министерств и ведомств, органов местного самоуправления, и иметь единую цель – защитить жизни людей на дорогах», – подытожил встречу главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Нилов.

    www.gibdd.ru.