Нарушения есть на каждом третьем пешеходном переходе Москвы
Новость от 02.02.2012
  • 02.02.2012

    Нарушения есть на каждом третьем пешеходном переходе Москвы

    Нарушения есть на каждом третьем пешеходном переходе Москвы


      Столичная Госавтоинспекция выявила нарушения на каждом третьем пешеходном переходе в городе. Об этом рассказал первый замначальника главка по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов.
      "Нарушения выявлены практически на каждом третьем переходе, например в этих местах зачастую отсутствуют тротуары, дорожные знаки, разметка, ограждения, светофоры, освещение", - цитирует Швецова агентство "РИА Новости". Проверки пешеходных переходов в городе проходят в рамках всероссийской акции "Внимание - Зебра", которая проводится управлениями Госавтоинспекции по субъектам РФ с начала ноября 2011 года совместно с представителями общественных организаций.
      По данным Швецова, в столице было обследовано почти 90% всех пешеходных переходов. "По итогам акции приведены в соответствие около 25 тысяч - 62% от общего числа - переходов, имеющих нарушения. Вместе с тем еще 15,1 тысячи имеют недостатки в эксплуатационном состоянии", - дополнил представитель ведомства.
      Несмотря на некоторое снижение общего числа аварий с участием пешеходов (на 4%), "по-прежнему остро стоит вопрос аварий, происходящих непосредственно на пешеходных переходах", количество которых выросло на 3,3%. По данным Швецова, в прошлом году было зафиксировано 16,8 тысяч ДТП с пешеходами на "зебре", в результате которых погибли 1,1 тысяча человек, что на 9,8% больше, чем годом ранее. Пострадали почти 17 тысяч человек (рост на 3%).
      "По статистике, виновниками практически 85% таких ДТП являются водители, не соблюдающие правила проезда пешеходных переходов. Но вынуждены признать, что в ряде случаев сопутствующей причиной становится неправильный выбор места перехода и его состояние", - отметил Швецов. Впрочем, возлагать всю вину на водителей тоже не всегда корректно. Банальное отсутствие соответствующих знаков мешает водителю быстро сориентироваться в ситуации, а пешеходу – выбрать правильное место для перехода проезжей части.
      "Действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям. Например, нередко отсутствуют обязательные требования к обустройству переходов искусственным освещением за пределами населенных пунктов, что способствует совершению ДТП с тяжкими последствиями", - прокомментировал Швецов, добавив, что ведомство разрабатывает соответствующие поправки.

    http://www.auto.vesti.ru/