Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г.  № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

    Опубликовано 20 мая 2010 г.

    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; 2010, № 9, ст. 976).
    2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
    Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

    Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации
    от 23 октября 1993 г. № 1090


    1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
    1) в пункте 1.2:
    определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции: "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)";
    в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
    дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке): "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток";
    "Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами";
    "Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства";
    "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил";
    2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
    3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках";
    4) в абзаце третьем пункта 2.5: слово "возможные" исключить; слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
    5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
    4.7. "При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть";
    6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
    7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения";
    8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
    9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
    9.2. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой";
    10) в пункте 9.4:
    в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить; абзац четвертый исключить;
    11) раздел 11 изложить в следующей редакции: 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
    11.4. Обгон запрещен:
    на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
    11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
    11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
    11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
    12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
    "В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами";
    13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
    14) в пункте 19.4:
    в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить; в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
    15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
    "19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
    16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
    "19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
    17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
    18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
    19) в приложении 1 к указанным Правилам:
    абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
    "3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски";
    раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
    "6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
    6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него";
    в разделе 7: в абзаце втором слово "первой" исключить;
    после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
    "7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
    7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель";
    20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
    "В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками".
    2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
    "5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины".