Интервью от 26.01.2015
-
26.01.2015
О проблемах и особенностях проведения аварийно-спасательных работ при ДТП и подготовке будущих высококвалифицированных специалистов пожарно-спасательного профиля нам рассказал спасатель 203 ПСО г. Москвы Дронов Д.Н.
В современном обществе вопрос обеспечения безопасности дорожного движениястоит особенно остро. Несоблюдение и пренебрежение правилами дорожного движения приводит к травматизму и гибели людей. Спасение пострадавших и ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий является актуальным и приоритетным направлением МЧС России. О проблемах и особенностях проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях и подготовке будущих высококвалифицированных специалистов пожарно-спасательного профиля нам рассказал спасатель 203 пожарно-спасательного отряда г. Москвы Дронов Денис Николаевич.
- Денис Николаевич, как часто Вы выезжаете на дорожно-транспортные происшествия?
В настоящее время наше подразделение совершает в среднем 1-2 выезда на ликвидацию ДТП в неделю. За 2014 год работниками отряда совершено более 70 выездов. Число деблокированных при помощи специального инструмента – тех, кто не смог самостоятельно покинуть автомобиль после аварии, – превысило 20 человек.
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь при ликвидации последствий ДТП?
Дорожно-транспортные происшествия происходят, как правило, внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения транспорта, что приводит к телесным повреждениям у пострадавших.
Основными трудностями всех спасателей являются:
зажатие пострадавших в поврежденных автомобилях, извлечение их и своевременное оказание первой помощи;
несвоевременное сообщение о случившемся, что ведет к росту числа жертв;
отсутствие или неисправность первичных средств пожаротушения и аптечек первой помощи у автовладельцев (очевидцев) ДТП;
усложнение обстановки в случае аварии транспортных средств, перевозящих опасные вещества, необходимость скорейшего возобновления движения по транспортным коммуникациям и т.д.
- Как влияют погодные условия на выполнение аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий ДТП?
Как правило, ухудшение погодных условий усугубляют работу подразделений на месте ДТП. Снег, гололед, туман и другие неблагоприятные условия вносят коррективы в работу спасателей. Это требует от них дополнительных мер безопасности, проведение работ по оповещению участников дорожного движения о ДТП по пути движения, выставление дополнительных знаков и ограждений. Темное время суток тоже требует дополнительных работ на месте аварии по установке необходимых систем освещения. При отрицательных температурах неоходимо проводить мероприятия по обогреву пострадавших и блокированных участников ДТП, чтобы недопустить переохлаждения организма. Все это влияет на методы и выбор тактики ликвидации аварии, а также время извлечения и оказания помощи пострадавшим.
- Какие мероприятия проводятся в области подготовки личного состава к действиям по ликвидации последствий ДТП?
К практическим мероприятиям в области подготовки пожарно-спасательных подразделений и личного состава к действиям по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий относят различные виды учений (комплексные, командно-штабные, штабные, тактико-специальные) и соревнования.
Такие мероприятия проводятся в целях:
привития и совершенствования практических навыков руководящему составу органов управления, пожарно-спасательных подразделений, спасателям и пожарным, специалистам других экстренных служб в осуществлении мероприятий (при выполнении работ), направленных на решение стоящих перед ними задач по своевременному прибытию к месту происшествия, спасению людей и имущества и ликвидации последствий ДТП;
определения, а также уточнения ранее установленных обязанностей и функций должностных лиц, принимающих участие в ликвидации последствий ДТП;
отработки взаимодействия пожарно-спасательных подразделений с органами управления и силами, участвующими в ликвидации последствий ДТП на территории субъекта Российской Федерации;
анализа и оценки подготовленности соответствующих служб к действиям по ликвидации последствий ДТП;
проверки полноты и реальности планов действий при ликвидации последствий ДТП, а также должностных инструкций и действующих нормативных документов по указанным вопросам;
подготовки предложений по дальнейшему совершенствованию системы ликвидации последствий ДТП на различных уровнях;
сокращения временных показателей реагирования на ДТП;
обмена опытом, пропаганды приемов и способов спасания людей и оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
Ежегодно в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность» проходят соревнования на звание «Лучшая команда МЧС России по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий».
Соревнования проводятся в целях:
практической отработки навыков по оказанию помощи гражданам, попавшим в дорожно-транспортные происшествия;
повышения и совершенствования уровня профессиональной подготовки личного состава пожарных и аварийно-спасательных формирований по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
сокращения временных показателей реагирования на дорожно-транспортные происшествия;
обмена опытом, пропаганды приемов и способов спасания людей и оказания первой помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
- Как часто проводятся учения? Существует ли единый план проведения учений для всех регионов Российской Федерации?
Периодичность проведения мероприятий определяется органами управления, но не реже одного раза в год для учений и соревнований.
При планировании учений и тренировок необходимо исходить из результатов мониторинга (анализа) деятельности территориальных органов МЧС России в области организации деятельности по реагированию пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия.
Кроме того, следует учитывать особенности региона, в котором планируются мероприятия:
географические и климатические условия, рельеф местности;
инфраструктурные особенности сети автомобильных дорог – наличие федеральных автомобильных дорог, их состояние и особенности; частоту (плотность) транспортного потока, др.;
виды дорожно-транспортных происшествий, присущих данному региону в зависимости от наличия сложных инфраструктурных объектов (мосты, эстакады, тоннели, переправы, др.);
вопросы организации пассажирских и грузовых перевозок, включая перевозку опасных грузов.
- Кроме соревнований среди аварийно-спасательных формирований МЧС Россиив рамках «Комплексной безопасности» проходят и соревнования будущих спасателей. Как проходит подготовка школьников к соревнованиям?
В 2014 году участниками соревнований были учащиеся 9-11 классов ГБОУ СОШ № 97 и ГБОУ СОШ № 323 в возрасте от 14 до 16 лет. Их подготовка проходила в 203 пожарно-спасательном отряде г. Москвы.
Два раза в неделю, начиная с марта, ребята посещали отряд, где для них был организован теоретическо-практический курс о порядке проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях и оказания первой помощи пострадавшим. Подготовку школьников проводили высококвалифицированные специалисты пожарно-спасательного профиля, а так же учителя ОБЖ и физкультуры.
После отборочного тура в мае 2014 года в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность - 2014» прошли итоговые соревнования будущих спасателей по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.
Ребята применили все полученные теоретические знания на практике, работали в команде и помогали друг другу. С полной ответственностью и серьезностью отнеслись к выполнению поставленных перед ними задач и проявили себя как настоящие спасатели.
- Денис Николаевич! Спасибо за храбрость, отвагу и смелость! Ваша работа опасна и очень трудна, ведь каждый раз, спасая жизни людей, Вы рискуете своей! Желаем Вам профессионального долголетия, процветания и удач в вашем нелегком деле!