-
18.04.2008
«Правительственный час» двести двадцатого заседания Совета Федерации «О состоянии и проблемах обеспечения безопасности дорожного движения»
«Правительственный час»
двести двадцатого заседания Совета Федерации
«О состоянии и проблемах обеспечения безопасности дорожного движения»
16 апреля 2008 года рассматривался вопрос в рамках «Правительственного часа» о состоянии и проблемах обеспечения безопасности дорожного движения.
С докладом выступили Министр внутренних дел РФ Рашид Гумарович Нургалиев и начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Николаевич Кирьянов.
По словам Рашида Нургалиева: сложившееся положение в последние годы стало предметом серьезного внимания как органов государственной власти, так и всех институтов гражданского общества. В число основных задач Министерства внутренних дел входит обеспечение безопасности дорожного движения. К ведению министерства относится координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в данной сфере. При разработке стратегии и обеспечении безопасности дорожного движения в стране мы исходим из того, что создание современной инфраструктуры может в значительной степени нивелировать ошибки водителя, однако, ее развитие потребует многих лет, и что самое важное-огромных капитальных вложений.
В то же время, как показывает практика, по вине водителей происходит более 80% всех дорожно-транспортных происшествий. Поэтому рассматривается воздействие на человеческий фактор в качестве основного направления, необходимо формировать именно правовое сознание граждан и следует делать основной акцент в дальнейшем.
Сегодня необходимо говорить и о системе непрерывного обучения, воспитания законопослушного участника дорожного движения. Это должно занять самое прочное место в дошкольном воспитании, в учебном процессе общеобразовательных учреждений, во внешкольной и дополнительной системах образования и далее через средства массовой информации, путем проведения различных пропагандистских акций, брифингов, общественных конференций, форумов. И, конечно же, это должно быть целенаправленное воздействие на общественное сознание, чтобы прийти к пониманию социальной значимости проблемы опасности дорожного движения. Показать, что это нужно не только для Государственной автоинспекции, а для страны и для каждого человека.
Решение этих и других задач осуществляется, прежде всего, в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годах», включающей масштабные мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе и на основе применения передового отечественного и зарубежного опыта, а также практического использования новейших достижений науки и техники.
В федеральной целевой программе определены стратегические ориентиры государства в этой области на ближайшую перспективу. В 2007 году завершился первый этап ее реализации. И, надо признать, подводя итоги сегодня, что ее реализация позволила добиться определенных результатов. Так, за два года удалось сохранить жизни более чем 6 тысячам участников дорожного движения. В 2007 году впервые за четыре года снизился уровень дорожно-транспортной аварийности с особо тяжкими последствиями.
Количество таких дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 14,6%, а число погибших сократилось на 12,8% и раненых на 20,9%. И здесь важно отметить, что за этот период, несмотря на интенсивное увеличение автопарка страны, наметилась тенденция к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тысяч транспортных средств.
Таким образом, наметившиеся позитивные тенденции в области безопасности дорожного движения имеют преимущественно-социальный аспект-это и сокращение числа погибших, это и снижение тяжести и последствий ДТП, а также сократился детский дорожно-транспортный травматизм. И это, главный результат предпринимаемых усилий на первом этапе реализации программы.
Вместе с тем, обстановка на российских дорогах остается напряженной, требующей особого внимания и активизации работы по обеспечению безопасности дорожного движения на региональном уровне. Поэтому в текущем году во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления будет продолжена реализация федеральной целевой программы и осуществление всего комплекса мер, направленных на снижение смертности и травматизма на наших дорогах, решение главной задачи-защиты жизни и здоровья граждан, а также обеспечение их прав и законных интересов.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Кирьянов Виктор Николаевич в своем выступлении более подробно обозначил реализацию федеральной целевой программы:
В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации приняты региональные программы по безопасности дорожного движения. Построены региональные детские автогородки. Детская безопасность сегодня очень актуальна. Поэтому построены региональные детские автогородки в Республике Адыгея, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Татарстан, Воронежской области. Выделены земельные участки и началось строительство во многих других регионах.
В своем докладе Виктор Кирьянов сказал, что в последние годы явственно наблюдается повышение агрессивности в дорожном движении и игнорирование требований становится, к сожалению, нормой поведения. Число нарушений примерно в полтора раза превышает общую численность автопарка.
С 1 июля 2008 года вступает в силу норма федерального закона, предусматривающая возможность применения средств фото и видеофиксации. Данная система представляет собой реализацию опыта более чем 30 стран, где подобные приборы уже достаточно давно применяются и вносят заметный вклад в предупреждение аварийности.
Для такой полномасштабной работающей системы необходимо принятие ряда правительственных постановлений, создание федеральной информационной системы, способной в автоматическом режиме осуществлять все операции вплоть до выписки и рассылки штрафных квитанций. Второй этап федеральной целевой программы предусматривает большие капиталоемкие вложения, в том числе и видеофиксацию, и видеонаблюдение. Реализация непосредственно этих мероприятий позволит прежде всего объективно решать вопросы на дорогах и, самое главное, предотвратит коррупционную составляющую за счет снижения контактов участников дорожного движения с работниками ГИБДД-сообщил Рашид Нургалиев. Также потребуется повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников ГИБДД.
Количество контрольно-пропускных пунктов (КПП) и контрольных постов милиции (КПМ) будет сокращаться. По словам министра, это сокращение будет проводиться с учетом особенностей регионов и тех операций, которые эти посты выполняют.