-
23.08.2007
Петербург намерен повысить статус общественного транспорта
"Для движения общественного транспорта нужно оборудовать отдельную зону."
C такой инициативой 21 августа на заседании правительства выступил председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк.
Он отметил, что при такой скорости роста личного транспорта в городе решить проблему организации движения можно только путем развития общественного транспорта. В связи с этим Комитет подготовил предложения по повышению его статуса и даже обещал разработать специальную программу.
Так, специальная зона для автобусов, троллейбусов и трамваев появится в результате реконструкции Лиговского проспекта. Затем общественные полосы оборудуют на Большом проспекте Петроградской стороны и Большой Пушкарской улице.
Как показывают исследования западных специалистов, при достижении порога в 300 автомобилей на тысячу человек общественное мнение готово к развитию общественного транспорта и введению ограничения для личных автомашин. В северной столице этот показатель достиг 250 машин на тысячу петербуржцев, и Комитет по транспорту разрабатывает превентивные меры, в первую очередь, в центре города. Хорошо развитая общественная доставка позволит снизить количество личного транспорта на городских магистралях до 70%, утверждает глава комитета.
Губернатор Валентина Матвиенко поддержала инициативу транспортников. «Пора выделять полосы там, где это возможно сделать. Кроме того, необходимо приучать водителей к культуре», — заявила она.
Вице-губернатор Виктор Лобко также выступил в поддержку мер Транспортного комитета. «Проблемы на дорогах, особенно на перекрестках, создают те, кто нарушает правила дорожного движения», — считает он. «Если стоит знак о запрете парковки, а под ним — машины, о чем тут можно говорить?!» — возмутился Лобко.
«Хватит забалтывать вопрос. Эта самая острая тема для жизни города. Не позднее декабря программа должна быть готова», — подытожила Валентина Матвиенко.