-
30.05.2014
ГИБДД проведет информационно-пропагандистские мероприятия по соблюдению правил проезда через железнодорожные переезды
Мероприятия приурочены к 3 июня - Международному дню безопасности на железнодорожных переездах.
С 1 по 3 июня 2014 года Госавтоинспекция проведет информационно-пропагандистские мероприятия по соблюдению правил проезда через железнодорожные переезды.
В целях предупреждения аварийности и повышения безопасности участников дорожного движения на железнодорожных переездах Международным союзом железных дорог совместно с комиссией Европейского союза и Европейской экономической комиссией ООН 3 июня 2014 года объявлено Международным днем безопасности на железнодорожных переездах. Данная инициатива поддержана и ОАО «РЖД».
За 4 месяца текущего года на железнодорожных переездах страны произошло 97 ДТП, в которых 28 человек погибли и 118 получили ранения.
Основной причиной ДТП на железнодорожных переездах остается грубое нарушение правил дорожного движения, а именно игнорирование запрещающих сигналов светофоров и требований соответствующих дорожных знаков.
Железнодорожный переезд является одним из сложных и опасных участков дороги, требующих сосредоточенного внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения.
Обеспечить безопасное проследование через переезд помогут следующие советы и напоминания:
1) Готовясь к проследованию через переезд, водитель должен выбрать правильный режим движения, чтобы обеспечить правильную работу двигателя и трансмиссии. Не принимать решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поезду. По силуэту локомотива, а тем более по цвету его фар и прожектора невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда!
2) При подъезде к ж/д переезду водитель должен убедиться в безопасности движения и руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и указаниям дежурного по переезду. Сигналом, запрещающим движение, является такое положение корпуса дежурного по переезду, когда он обращен к водителю грудью или спиной, с вытянутыми в стороны руками.
3) При подъезде к переезду нужно снизить скорость. Ехать через переезд следует с небольшой постоянной скоростью, с определенным запасом тягового усилия на ведущих колесах. Для этого заранее перейти на пониженную передачу.
4) Запрещается въезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме и независимо от положения последнего при мигающих красных сигналах светофора либо включенной звуковой сигнализации, а также при отсутствии шлагбаумов и сигнализации или при открытом шлагбауме либо не горящих красных сигналах светофора, если к переезду приближается поезд.
5) Перед возобновлением движения водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося к переезду поезда.
Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель обязан остановиться не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - не ближе 10 м до первого рельса. Если перед переездом нет разметки, определяющей число полос движения, или дорожного знака 4.8 «Направление движения по полосам», движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд. Стоит напомнить о том, что на ж/д-переездах и ближе 100 метров перед ними запрещен обгон. Для исключения излишних помех движению запрещена стоянка ТС ближе 100 м по обе стороны от переезда. А на самом переезде запрещены остановка, стоянка и разворот в обратном направлении.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и немедленно принять все зависящие от него меры для освобождения переезда. Если транспортное средство не удается вывести с переезда, водитель обязан:
1) При имеющейся возможности послать двух человек вдоль пути в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив, как подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда;
2) Оставаться возле ТС и подавать сигналы общей тревоги;
3) При появлении поезда бежать ему на встречу рядом с путями, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии звуковых сигналов одного длинного и трех коротких.
И помните: общий знаменатель всех аварий на переездах – беспечность и самонадеянность, для некоторых ставшая губительной. Уважаемые водители, не подвергайте себя, Ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда опасности! Сэкономив минуты, выехав на переезд перед приближающимся поездом, Вы можете сделать несчастными сотни людей! Неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения – залог Вашей безопасности!