13.02.2013
Участники круглого стола, обсудив вопросы состояния формирования транспортной культуры обучающихся и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма отметили, актуальность, важность и своевременность рассматриваемой темы.
Ежемесячно на дорогах города Москвы с участием детей происходит около 100 дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Основная доля пострадавших детей (около 62,17%) в ДТП приходится на возраст с 7 до 14 лет - именно в этом возрасте дети начинают самостоятельно передвигаться по городу, кататься на роликах, скейтбордах, велосипедах и скутерах. Большинство ДТП, повлекшее человеческие жертвы, происходит по вине самих участников дорожного движения из-за низкой культуры поведения на улицах и дорогах.
Участники «круглого стола» едины во мнении, что транспортная культура, от уровня которой всецело зависит безопасность людей на дороге, должна закладываться и формироваться с детства. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма неразрывно связанна с формированием транспортной культуры обучающихся.
Сохранение жизни и здоровья юных участников транспортных процессов имеет социальные, технико-экономические, экологические, психологические, культурологические, правовые, этические, эстетические и педагогические аспекты.
Насущным требованием времени является интеграция усилий всех служб, субъектов образовательного процесса, способных объединить общество для решения задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах мегополиса: учителей, родителей, обучающихся, сотрудников полиции и ГИБДД, МЧС, специалистов в области безопасности на транспорте и др.
Обсудив широкий круг вопросов, касающихся безопасности дорожного движения в мегаполисе, участники круглого стола считают, что главным приоритетом в практической работе органов исполнительной власти, образовательных учреждений всех типов и видов, остается задача по созданию условий формирования культуры безопасного поведения обучающихся и воспитанников.
Интегративная деятельность учителей, родителей, специалистов в области безопасности на транспорте обеспечивает непрерывную и многоступенчатую подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности в современных условиях мегаполиса путем приобретения ими специальных знаний, умений и навыков в области транспортной безопасности. Результатами деятельности данной городской экспериментальной площадки приняли считать:
? Создание программы обучающих занятий «Безопасность на улицах и дорогах».
? Создание пилотного проекта - интерактивной карты «Безопасный маршрут».
? Организация проектной деятельности «Опасные места района».
? Разработка специальных методических пособий для обучения учащихся с ОВЗ, с учетом разного уровня их психо-физического и нейролингвистического развития.
? Разработка и апробирование проблемно-ситуационных технологий формирования транспортной культуры с использованием транспортной площадки и сборной автодорожки.
? Формирование у обучающихся с ОВЗ специальных качеств и навыков, определяющих их как ответственных за собственную безопасность личностей.
? Разработка методических рекомендаций для организации взаимодействия с родительской общественностью по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
? Проведение специальной подготовки педагогов образовательных учреждений – участников ГЭП – по вопросам безопасности дорожного движения, методикам формирования транспортной культуры у детей с ОВЗ.
Залогом достижения указанных результатов экспериментальной деятельности участники «круглого стола» считают высокий уровень организации межведомственного и межотраслевого взаимодействия МЧС России, МВД России, Департамента образования г. Москвы – кооперацию и успешное сочетание науки и образовательных методик.
На перспективу, по итогам встречи, рекомендовано учесть полученные результаты в дальнейшей деятельности, провести работу по их результатов в средствах массовой информации с целью трансляции накопленного опыта и пропаганды культуры транспортной безопасности.