Водители не контролируют безопасность своих пассажиров
Новость от 06.02.2013
  • 06.02.2013

    Водители не контролируют безопасность своих пассажиров

    Водители не контролируют безопасность своих пассажиров


      Ремень безопасности был изобретен еще в 1903 году, а его необходимость была доказана лишь спустя полвека. Открытым остается вопрос, сколько времени потребуется, чтобы ремень безопасности наконец-то начали использовать все без исключения водители и пассажиры. Госавтоинспекция МВД России продолжает опрос российских граждан на тему использования средств пассивной безопасности. Предыдущий вопрос, размещенный 30 января, позволил определить, как часто водители просят россиян пристегнуться и просят ли они об этом вообще.
      За прошедшие семь дней в опросе приняли участие 5 682 человека. 2 186 участников сообщили, что водители просят их пристегнуться всегда, независимо от того, садится пассажир на заднее сидение или на переднее. Мнения проголосовавших распределились следующим образом: водители всегда просят пристегнуться 2 186 человек (38% опрошенных), 1 642 (29%) просят пристегнуться только на переднем сидении, 1 178 (21%) респондентов отметили, что их вообще не просят пристегиваться, а 676 (12%) сообщили, что водители просят их использовать ремень безопасности от случая к случаю.
      Можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев решение - пристегиваться или нет - остается на усмотрение пассажира. Однако, как известно, пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает момент, за которым должен следить именно водитель автомобиля: помимо того, что он сам должен быть пристегнут, водитель обязан проследить, чтобы все пассажиры использовали ремни безопасности. Для пассажиров правила несколько проще: эти участники дорожного движения должны следить только за собой и собственным ремнем безопасности.
      Тем не менее, несмотря на серьезные последствия неиспользования средств пассивной безопасности при ДТП или резком торможении, штраф для водителя за непристегнутый ремень составляет всего 500 рублей, независимо от количества нарушителей в автомобиле. Для пассажира эта сумма еще меньше – максимум 200 рублей или предупреждение в письменной форме.
      Для сравнения, в Черногории штраф за непристегнутый ремень составляет от 40 до 100 евро (от 1600 до 4000 рублей). За перевозку детей без специальных кресел и устройств – если ребенку еще нет 5 лет, штраф составляет до 80 евро (3200 рублей), а если ребенок не старше 12 лет, то до 150 евро (6000 рублей). В Германии штраф за непристегнутый ремень (в т. ч. и сзади) – 30 евро (около 1200 рублей), причем каждый платит сам за себя.
      Возможно, несущественный штраф как раз и является той причиной, по которой так много россиян до сих пор не пристегиваются. Но только ли в наказании дело? Может быть, люди просто не знают о том, что происходит в салоне автомобиля в момент ДТП? Или только горький опыт может научить нарушителя соблюдать Правила дорожного движения? Приглашаем всех посетителей Интернет-сайта ответить на следующий вопрос нашего социологического опроса, проводимого в преддверии широкомасштабной социальной кампании, которую сейчас готовит Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков и общественной организации «Движение без опасности».

    www.gibdd.ru