Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы,
выполненные в 2006 году
«Разработка научно-методических основ создания механизма
взаимного оповещения и взаимодействия экстренных служб, привлекаемых для
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий».
П. 1.1 (24, 25, 28)-2006.
Цель работы – разработка
научно-методических основ создания механизма взаимного оповещения и
взаимодействия экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий.
В работе представлены:
1. Предложения по совершенствованию ведомственной нормативной
базы, определяющей ответственность экстренных служб в части сбора, анализа и
представления оперативной и другой информации, необходимой для оценки
обстановки, организации взаимного оповещения и принятия решений по экстренному
реагированию.
2. Технические требования к системе взаимного
оповещения экстренных служб, а также участников дорожного движения в части,
отнесенной к компетенции МЧС России, с использованием территориальных ресурсов
служб «01», системы ОКСИОН и Национального ЦУКС.
3. Анализ и обобщение информации о зонах действия, приоритетах,
доступности, согласованности и качестве имеющихся ведомственных систем
управления и экстренного реагирования, связи, взаимного оповещения, информационных
баз данных и подготовка рекомендаций по устранению слабых мест, стандартизации
и унификации на базе протоколов обмена, форматов данных и технических средств
автоматизированных систем ЕДДС «01», а в дальнейшем — «112».
4. Технический проект оборудования и оснащения «типового участка
жизнеобеспечения и спасения участников дорожного движения» с включением системы
оповещения и организации экстренного реагирования на базе телефона «01» («112»)
с «привязкой» к опытным зонам федеральных трасс М-10 (г. Москва - г.
Санкт-Петербург) и М-4 «Дон» (г. Москва г. Воронеж - г. Ростов на Дону - г.
Краснодар).
5. Проект методики оценки эффективности форм и методов обнаружения места
дорожно-транспортного происшествия и оповещения о нем.
6. Предложения по совершенствованию форм и методов обнаружения
места дорожно-транспортного происшествия и оповещения о нем.
7. Анализ ведомственной и межведомственной нормативной и
технической базы, определяющей порядок управления и взаимодействия
ведомственных дежурных (диспетчерских) служб по организации ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий, предложения по совершенствованию
нормативной и технической базы с учетом создаваемых центров управления и
оповещения МЧС России и системы РСЧС.
8. Проект требований (стандарт МЧС России) к разработке порядка
взаимодействия ведомственных дежурных (диспетчерских) служб по организации
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в части, отнесенной к
компетенции МЧС России, с использованием территориальных ресурсов служб «01»,
системы ОКСИОН и НЦУКС.
«Разработка и внедрение системы сбора и ведения информации о
населении и объектах инфраструктуры вдоль автомобильных дорог».
П. 1.2 (43)-2006.
Цель работы – разработка и
внедрение системы сбора и ведения информации о населении и объектах
инфраструктуры вдоль автомобильных дорог.
В итоге выполнения работы представлены:
1. Проект концепции создания автоматизированной системы сбора и
ведения информации об объектах инфраструктуры и населении вдоль федеральных
автотрасс с учетом инфраструктуры НЦУКС и системы ОКСИОН.
2. Комплекс специального программного и информационного
обеспечения АРМ автоматизированной системы сбора и ведения информации об
объектах инфраструктуры и населении вдоль автомобильных дорог в согласованном
объеме с учетом создаваемых территориальных систем НЦУКС на примере автотрасс
М-10 и М-4.
«Разработка
организационно-правовых и финансово-экономических основ мониторинга мер по
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий».
П. № 1.3 (35,
36)-2006.
Цель работы –
отработка организационно-правовых, технических и технологических решений,
закладываемых в основу создания Информационно-аналитического центра по вопросам
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП), а также
принципов и технологий информационного обеспечения системы оказания
консультационных и информационных услуг.
В работе представлены организационно-правовые и
финансово-экономические основы мониторинга мер по ликвидации последствий ДТП: Концепция создания Информационно-аналитического центра по вопросам ликвидации
последствий ДТП, проект Положения о Информационно-аналитическом центре по вопросам
ликвидации последствий ДТП, проведен анализ российской и международной
нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного
движения, защиты от чрезвычайных ситуаций, разработана структура и состав базы
данных сведений о ликвидации последствий ДТП на федеральных автомобильных
дорогах, разработан
технический проект автоматизированной базы данных сведений о ликвидации последствий
ДТП на федеральных автомобильных дорогах, подготовлена проектно-сметная
документация на создание Информационно-аналитического центра по вопросам
ликвидации последствий ДТП: задание на проектирование
информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам
спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий,
утвержденное Директором Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС
России 21.07.2006 г., пояснительная записка к проектной документации
создания информационно-образовательного
портала по современным формам, методам и приемам спасения лиц, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий, получено Экспертное заключение
Государственной экспертизой проектов МЧС России от 21.07.2006 г. № 87-4 на
проект создания информационно-образовательного портала по современным формам,
методам и приемам спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных
происшествий по адресу: Москва, ул. Давыдковская, д. 7.
«Обоснование рациональной технологии разборки транспортных
средств, деблокирования и извлечения лиц, пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий».
П. 1.4 (26, 29)-2006.
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Рекомендации по особенностям применения технологий ведения АСР
при ДТП (проведение сбора информации, обобщения и статистического анализа,
находящихся в эксплуатации транспортных средств по количеству, типам, ресурсу,
условиям эксплуатации, годам изготовления, характерным ДТП. Разработка
вероятностно (частотно) – временной модели распределения транспортных средств -
участников ДТП по субъектам Российской Федерации. Статистические исследования,
математическое моделирование, разработка типовой информационной базы данных по
ДТП для ведения в субъектах РФ. Рекомендации АСФ по наиболее вероятным типам
транспортных средств – участников ДТП, наиболее характерным ДТП, а также
технологиям деблокирования пострадавших).
2. Аналитический отчет по опыту ведения АСР при ДТП (сбор,
обобщение, анализ информации в области отечественного и зарубежного опыта
технологий разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения лиц,
пострадавших в результате ДТП, с учетом результатов вероятностных
исследований). Выработка рекомендаций подразделениям соответствующих служб
субъектов Российской Федерации по особенностям применения указанных технологий
с учетом типовых моделей транспортных средств - участников ДТП.
3. Проект программы проведения натурных экспериментальных
исследований по отработке технологий выполнения
аварийно-спасательных работ при ДТП с применением новых и модернизированных
образцов техники и оборудования.
4. Проект справочника по применению различных образцов техники и
оборудования при проведении спасательных работ на месте дорожно-транспортного
происшествия.
5. Макет технологических карт применения различных образцов
техники и оборудования при проведении спасательных работ на месте
дорожно-транспортного происшествия.
В результате выполнения научно-исследовательской работы
разработана научно-методическая база проведения натурных экспериментальных
исследований по отработке технологий разборки транспортных средств,
деблокирования и извлечения пострадавших и нормативно-технологические основы
применения различных образцов техники и оборудования при проведении
спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия.
«Разработка требований к специальным средствам, состоящим на
вооружении служб, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий».
П. 1.5 (32)-2006
Цель работы – разработка
требований к специальным средствам, состоящим на вооружении служб, привлекаемых
к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
В итоге выполнения работы:
1. Проведен анализ ведомственной нормативной базы, определяющей
ответственность и порядок экстренного реагирования привлекаемых служб,
руководящие документы МЧС России, конструкторская и нормативная документация
служб ЕДДС «01».
2. Разработаны предложения по перспективам создания и развития
комплексной системы спасения и жизнеобеспечения участников дорожного движения.
3. Разработаны технические требования МЧС России к комплексам
специальных средств ликвидации последствий ЧС, связанных с ДТП.
«Разработка требований по оснащению
автомобильного транспорта средствами пожаротушения».
П. 1.6
(41)-2006
Цель работы –
разработка требований по оснащению
автомобильного транспорта средствами
пожаротушения.
В работе
представлены:
1. Нормы
оснащенности автомобилей оперативными средствами пожаротушения.
2.
Рекомендации по защите автомобилей автоматическими системами пожаротушения.
Результаты
научно-исследовательской работы будут реализованы путем применения норм
оснащенности автомобилей оперативными средствами пожаротушения и рекомендаций
по защите автомобилей автоматическими системами пожаротушения.
«Системные исследования по организации спасения лиц,
пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в субъекте
Российской Федерации».
П. 1.7 (26)-2006
Цель работы – проведение
исследований по организации спасения лиц, пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий, в субъекте Российской Федерации
В итоге выполнения работы представлены:
1. Типовой системный проект для субъекта Российской Федерации по
оборудованию, оснащению, обслуживанию и организации функционирования комплексной
системы обеспечения безопасности и спасения участников дорожного движения и
пострадавших в результате ДТП с «привязкой» к федеральной автотрассе «Дон» в
пределах территории Ростовской области.
2. Технико-экономическое обоснование системного проектирования с
учетом возможности достижения инвестиционной привлекательности и экономической
эффективности типового системного проекта.
«Научно-методическое обеспечение действий водителей,
сотрудников дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции и аварийно-спасательных
служб на месте дорожно-транспортного происшествия при ликвидации аварийных:
ситуаций с опасными грузами, перевозимыми автомобильным транспортом».
П. 1.8 (31, 39, 40)-2006
Цель работы – проведение исследования, обобщение и анализ
эффективности действий водителей, сотрудников дорожно-патрульной службы
Госавтоинспекции и аварийно-спасательных служб в современных условиях на месте
дорожно-транспортного происшествия при ликвидации аварийных ситуаций с опасными
грузами, перевозимыми автомобильным транспортом.
В итоге выполнения работы получены следующие
основные результаты:
1. Исследования, обобщение и анализ эффективности действий
водителей, сотрудников дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции и
аварийно-спасательных служб в современных условиях на месте
дорожно-транспортного происшествия при ликвидации аварийных ситуаций с опасными
грузами, перевозимыми автомобильным транспортом.
2. Предложения по перспективным формам организации совместного
реагирования в комплексе с техническими средствами НЦУКС, ЕДДС «01» и ОКСИОН.
3. Методические рекомендации по ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами, перевозимыми автомобильным транспортом.
4. Комплекс имитационных моделей дорожно-транспортных происшествий
с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
5. Технические предложения по имитационному моделированию
алгоритма действий водителей и специалистов экстренных служб.
6. Технический проект в согласованном объеме моделирующего и
тренажерного комплекса принятия решений
во время ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с участием
транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
«Проведение научных исследований в области обучения
современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий».
П.1.9 (42)-2006
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Учебно-программная документация обучения современным способам
оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных
происшествий.
2. Методические рекомендации по обучению современным способам
оказания помощи пострадавшим в ДТП.
Разработанная учебно-методическая база для обучения современным
способам оказания помощи пострадавшим в ДТП позволит повысить уровень
подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий, эффективность работ по разборке транспортных
средств, деблокированию и извлечению лиц, пострадавших в результате ДТП,
сократится время проведения спасательных работ, снизится риск возникновения
чрезвычайных ситуаций при ликвидации последствий ДТП.
Результаты работы реализуются путем их внедрения в процесс
подготовки специалистов служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения,
участвующих в ликвидации последствий ДТП, учащихся старших классов
общеобразовательных учреждений, учащихся и студентов учреждений
профессионального образования, а также других категорий населения, обучающихся
на курсах вождения, водителей автотранспортных средств и пешеходов.
«Создание
информационно-образовательного портала в сети Интернет по современным формам,
методам и приемам спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных
происшествий».
П. 1.10 (37)-2006
Цель работы –
создание информационно-образовательного портала в сети Интернет по современным
формам, методам и приемам спасения лиц, пострадавших в дорожно-транспортных
происшествиях (далее – ДТП), на основе анализа, обобщения и систематизации
информационных ресурсов сети Интернет в области спасения пострадавших в ДТП.
В ходе
выполнения работы проведен
анализ состояния информационных ресурсов сети Интернет в области спасения
пострадавших в ДТП, разработаны базовые
компоненты Портала и логически обоснованная карта Портала, разработано
основное содержание (контент) Портала, разработана Концепция информационно-образовательного
портала по современным формам, методам и приемам спасения лиц, пострадавших в
результате ДТП, создана локальная действующая версия Портала.
Созданная в
результате выполнения работы локальная действующая версия Портала по современным
формам, методам и приемам спасения пострадавших в дорожно-транспортных
происшествиях позволит повысить информированность специалистов-спасателей и
населения о современных технологиях в указанной области и правилах поведения
очевидцев ДТП, что в конечном итоге будет способствовать формированию общей
культуры безопасного поведения на дороге.
«Разработка комплекса
мультимедийных средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий».
П. 1.11 (33)-2006
Цель работы – разработка
комплекса мультимедийных средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших
в результате дорожно-транспортных происшествий.
В итоге выполнения работы представлены:
1. Сценарий мультимедийной энциклопедии по оказанию помощи
пострадавшим в ДТП.
2.
Оригинал-макет мультимедийной энциклопедии по оказанию помощи пострадавшим в
ДТП.
«Разработка технических предложений на многоцелевые
аварийно-спасательные машины легкого, среднего и тяжелого типа для оснащения
экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП».
П. 1.12 (26, 29)-2006
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Конструкторская документация на многоцелевую
аварийно-спасательную машину.
2. Техническое задание на
выполнение опытно-конструкторской работы.
В результате выполнения работы повысится эффективность
деятельности поисково-спасательных формирований МЧС России, привлекаемых к
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий путем расширения
типажа средств их технического оснащения за счет внедрения современных
многоцелевых аварийно-спасательных машин легкого, среднего и тяжелого типов,
оборудованных гидравлическими манипуляторами грузоподъемностью соответственно
3, 5 и 10 т.
Прочие расходы
2006 год
«Осуществление организационных и
технических мероприятий по оснащению техническими средствами узлов связи в 87
главных управлениях и 6 региональных центрах МЧС России для внедрения единого
федерального телефонного номера вызова соответствующих служб на места
дорожно-транспортного происшествия».
П. 2.1
(100)-2006
Цель
работы – осуществление организационных и технических мероприятий по оснащению
техническими средствами узлов связи в 87 главных управлениях и 6 региональных
центрах МЧС России для внедрения единого федерального телефонного номера вызова
соответствующих служб на места дорожно-транспортного происшествия.
В итоге выполнения работы получены:
1. Методические рекомендации и рабочего проекта (типового проекта)
на создание в Московской области пилотной зоны по внедрению единого
федерального телефонного номера.
2. Создание и организация опытной эксплуатации на базе 2-х
территориальных органов
МЧС России пилотной зоны по внедрению единого федерального
телефонного номера.
3. Планы мероприятий по проведению опытной эксплуатации 2-х
участков пилотной зоны.
4. Разработка типовых технических решений по организации связи при
создании пилотной зоны по внедрению единого федерального телефонного номера.
«Сбор данных по применению различных
систем обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях».
П. 2.2
(101)-2006
Цель
работы – сбор данных по применению различных систем обнаружения и оповещения о
дорожно-транспортных происшествиях.
В процессе выполнения работы получены:
1. Аналитический отчет возможностей и обобщение информационных
показателей баз данных, протоколов обмена в части информационных ресурсов МЧС
РФ, подразделений скорой медицинской помощи, МВД РФ, и др. экстренных служб,
используемых ими для обнаружения, организации совместного реагирования и
оповещения о дорожно-транспортных происшествиях с учетом НЦУКС, ЕДДС «01» и
ОКСИОН.
2.
Аналитический отчет информационных и технологических ресурсов операторов связи,
участников дорожного движения, используемых для оповещения экстренных служб и участников дорожного движения об угрозах
ЧС и дорожно-транспортных происшествиях с учетом ЕДДС «01», ФИЦ ОКСИОН.
«Внедрение системы сбора
информации об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам,
пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, вдоль
автомобильных дорог федерального
и регионального значения.
П. 2.3 (115)-2006
Цель работы – внедрение системы сбора информации об объектах
инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий, вдоль автомобильных дорог федерального и
регионального значения
В ходе выполнения работы получены: общесистемное и специальное
программное обеспечение и его установка на программно-технические комплексы АРМ
стенда главного конструктора автоматизированной системы НЦУКС и системы ОКСИОН;
специальное информационное обеспечение баз и банков данных всех уровней
управления.
«Организация сбора сведений о ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах с
формированием автоматизированной базы исходных данных».
П. 2.4 (96)-2006
Цель работы – организация
сбора сведений о ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на
федеральных автомобильных дорогах с формированием автоматизированной базы
исходных данных.
В итоге выполнения работы получены следующие основные результаты:
технические
требования МЧС России к показателям автоматизированных баз данных по ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий.
сформирована
фактологическая база данных на примере субъектов РФ (Московской и Ростовской
областей), расположенных в пределах федеральных автотрасс М-4 и М-10.
собранны
данные о ликвидации последствий дорожно–транспортных происшествий на
федеральных автомобильных дорогах в субъектах РФ.
исследована информационная
модель ДТП с возможностью ведения анализа и статистической обработки информации
в НЦУКС в реальном режиме времени.
«Подготовка проектов нормативных
правовых актов, регламентирующих порядок компенсации аварийным службам затрат
на выполнение мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий».
П. 2.5
(114)-2006
Цель работы –
подготовить проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок
компенсации аварийным службам затрат на выполнение мероприятий по ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий
В ходе
выполнения работы проведен анализ российской и международной нормативной
правовой, нормативно-технической и нормативно-методической базы,
регламентирующей мероприятия по ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий; проведены исследования и на основе их результатов разработаны
рациональные предложения по развитию экономических механизмов (страхования
ответственности) при дорожно-транспортных происшествиях; подготовлены
предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 22
августа 1995 г.
№ 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в части,
касающейся компенсации аварийно-спасательным службам затрат на выполнение
мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий; подготовлены
предложения по внесению изменений и дополнений в механизм страхования
ответственности при дорожно-транспортных происшествиях с целью его оптимизации
и актуализации.
«Апробация моделей дорожно-транспортных происшествий с
участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы, разработка алгоритма
действий водителей и специалистов служб, участвующих в ликвидации последствий
таких дорожно-транспортных происшествий».
П.2.6 (111)-2006
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Мероприятия по внедрению моделей дорожно-транспортных
происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы:
- подготовлены модели дорожно-транспортных происшествий с участием
транспортных средств, перевозящих опасные грузы, включающие пожары, проливы
аварийно-химических опасных веществ, биологических и радиационных заражений в
таких дорожно-транспортных происшествиях;
- уточнен комплект нормативно-правовых и иных документов;
- разработан алгоритм действий водителей и специалистов служб,
участвующих в ликвидации последствий, включающий технологию проведения
аварийно-спасательных работ при ликвидации таких ДТП.
«Внедрение автоматизированных экспертных систем принятия
решений во время ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с
участием транспортных средств, перевозящих опасные и особо опасные грузы».
П. 2.7 (112)-2006
Цель работы – внедрение
автоматизированных экспертных систем принятия решений во время ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств,
перевозящих опасные и особо опасные грузы.
Основным результатом работы является экспертная система,
используемая при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с
участием транспортных средств, перевозящих опасные и особо опасные грузы,
практическая ценность, которой заключается в снижении рисков разного рода,
материальных потерь, человеческих жертв, а также в прогнозировании и
предотвращении развития ситуации в худшую сторону.
«Проведение натурных экспериментов по разборке транспортных
средств, деблокированию и извлечению лиц, пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий».
П. 2.8 (102)-2006
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Разработана программа и методики проведения натурных
экспериментов.
2. Проведены натурные эксперименты по разборке транспортных
средств и деблокированию пострадавших в ДТП.
3. Организован и проведен семинар по теме «Новые автомобильные
технологии и спасение» для сотрудников МЧС России и слушателей 40 Центра
подготовки спасателей МЧС России.
4. Разработаны проекты технологических карт спасательных работ при
ДТП.
5. Разработаны научно обоснованные рекомендации для АСФ и УМЦ МЧС
России и РСЧС по совершенствованию технических средств для ликвидации ДТП и
технологий проведения работ.
Результаты работы будут использованы при создании и разработке
новых, наиболее эффективных технических средств и технологий ведения
аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий.
«Внедрение в действие регламента выполнения спасательных
работ на месте дорожно-транспортного происшествия»
П. 2.9 (104)-2006
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Аналитический отчет по опыту выполнения спасательных работ при
ДТП с использованием различных комплексов техники и оборудования.
2. Проект Наставления для личного состава аварийно-спасательных
формирований.
3. Проект Руководства по организации, управлению и взаимодействию
при выполнении спасательных работ на месте ДТП.
Практическая ценность полученных результатов данной работы
заключается в том, что
они представляют собой важную часть системы, регламентирующей
порядок проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации ДТП в рамках
системных исследований по проблеме повышения безопасности дорожного движения.
Представляется целесообразным дальнейшее развитие и использование
разработанных материалов по следующим направлениям:
1. Апробация проектов Наставления и Руководства в нескольких АСФ и
других структурах МЧС России и в смежных ведомствах.
2. Отработка, согласование, утверждение документов и внедрение их
в практику проведения АСР при ликвидации последствий ДТП.
3. Проведение работ по обеспечению БДД, с использованием начальных
разработок по критериям обеспечения БДД.
«Организационно-техническое обеспечение федеральных
аварийно-спасательных формирований»
П. 2.10 (110)-2006
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Опытные образцы аварийно-спасательной техники и оборудования,
предназначенные для ликвидации последствий аварий на транспортных средствах,
перевозящих опасные грузы с учетом результатов исследований по созданию
комплексной системы оказания помощи в ДТП.
2. Программы и методики проведения опытной эксплуатации комплексов
аварийно-спасательной техники, инструмента и оборудования для оснащения
подразделений служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий.
3. Учебный видеофильм по основам организации эксплуатации
аварийно-спасательной техники и оборудования, предназначенных для ликвидации
последствий аварий на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.
4. Техническое задание на выполнение ОКР по доработке опытных
образцов аварийно-спасательной техники и оборудования с учетом результатов
опытной эксплуатации.
Разработанные образцы аварийно-спасательной техники и оборудования
(включая автомобиль комплексной помощи), предназначенные для ликвидации
последствий аварий на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы,
являются более совершенными по сравнению с существующей техникой, содержат
новые проектно-конструкторские решения по компоновке и составу оборудования с
учетом результатов исследований по созданию комплексной системы оказания помощи
в ДТП и будут переданы в федеральные формирования для проведения опытной
эксплуатации.
«Организационное и техническое обеспечение
информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам
спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях»
П. 2.13 (98)-2006
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Аналитический отчет, включающий в себя обобщенную и формализованную
информацию для размещения на образовательном портале и отчет о
состоянии информационных ресурсов в сети Интернет в области спасения
пострадавших в ДТП.
2. Версия информационно-образовательного портала по современным
формам, методам и приемам спасения пострадавших в дорожно-транспортных
происшествиях (ИОП ДТП) для опытной эксплуатации.
3. Акт о размещении ИОП ДТП в сети Интернет и его готовности к
опытной эксплуатации.
Результаты работы реализуются МЧС России опубликованием
информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам
спасения пострадавших в ДТП в сети Интернет.
«Организационное и техническое обеспечение процесса обучения
современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий»
П. 2.14 (105)-2006
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Отчет с обоснованием технических требований к
учебно-тренировочным комплексам для подготовки спасателей.
2. Технические требования.
3. Проектно-сметная документация на строительство
учебно-тренировочного комплекса для подготовки спасателей МЧС России.
Результаты работы реализуются в процессе
строительства и оборудования учебно-тренировочных комплексов для подготовки
спасателей МЧС России и отработки действий сотрудников служб, участвующих в
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
Внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий, современных образцов
аварийно-спасательной техники.
(Заказчик - МЧС России, Исполнитель - Общество с ограниченной
ответственностью «Фирма Спрут», стоимость работ -10 740,0 тыс. рублей)
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Опытные образцы комплектов
аварийно-спасательной техники на базе аварийно-спасательных машин легкого
(«Соболь») и среднего («ГАЗель») типов для оснащения подразделений служб,
участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
2. Программы и методики проведения опытной эксплуатации комплектов
аварийно-спасательной техники для оснащения подразделений служб, участвующих в
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
3. Учебный видеофильм по основам организации эксплуатации
аварийно-спасательной техники.
4. Техническое задание на выполнение ОКР по доработке опытных
образцов КАСТ ДТП с учетом результатов опытной эксплуатации.
Результаты работы использованы при изготовлении комплектов ACT
на базе машин «Соболь» и «ГАЗель», а также при создании и разработке новых,
наиболее эффективных технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий и при подготовке
спасателей для ликвидации последствии ДТП, опытные образцы переданы в опытную
эксплуатацию в отряд «Центроспас» и Северо-Западный ЦРПСО.
«Внедрение программного обеспечения и сопровождение комплекса
мультимедийных средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий»
П. 2.15 (97)-2006
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Мастер-диск мультимедийной энциклопедии (тираж - 3000
экземпляров).
В ходе выполнения работы была проведена доработка оригинал-макета
мультимедийной энциклопедии по оказанию помощи пострадавшим в ДТП, в ходе
которой:
- подготовлен к использованию комплекс анимационных и
видеофрагментов, посвященных правилам безопасного поведения на улицах и
дорогах;
- уточнен комплект нормативно-правовых и иных документов;
- разработан интерфейс для использования в системе дистанционного
обучения;
- разработаны оригинал-макеты полиграфических элементов;
- созданы матрицы
мастер-диска.
Произведено тиражирование мультимедийной энциклопедии по оказанию
помощи пострадавшим в ДТП в количестве 3000 штук.
Разработка и создание мастер диска первой части мультимедийной
энциклопедии по оказанию помощи пострадавшим в ДТП является основой для
внедрения программного обеспечения и комплекса мультимедийных средств по
технологии спасения пострадавших в ДТП в процессе обучения различных категорий
населения, а также спасателей МЧС России, подготавливаемых в
учебно-тренировочных комплексах.
Результаты работы реализованы путем тиражирования мультимедийной
энциклопедии по оказанию помощи пострадавшим в ДТП в количестве 3000 штук.
Внедрение в процесс подготовки специалистов служб, обеспечивающих безопасность
дорожного движения, участвующих в ликвидации последствий ДТП, учащихся старших
классов общеобразовательных учреждений, учащихся и студентов учреждений
профессионального образования, а также других категорий населения, обучающихся
на курсах вождения, водителей автотранспортных средств и пешеходов.
«Создание и внедрение опытного образца многоцелевой
аварийно-спасательной машины»
П. 2.16 (106)-2006
В процессе выполнения работы получены следующие основные
результаты:
1. Опытный образец многоцелевой аварийно-спасательной машины.
2. Руководство по проведению опытной эксплуатации.
В результате создания многоцелевой аварийно-спасательной машины
среднего типа на шасси автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай», оборудованной
гидравлическим манипулятором грузоподъемностью до 5 т повысится эффективность
деятельности поисково-спасательных формирований МЧС России, привлекаемых к
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
Реализация планируется при выполнении работ, связанных с
деятельностью поисково-спасательных формирований МЧС России (опытная
эксплуатация в Центральном региональном поисково-спасательном отряде МЧС
России), привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий.