Выполненные работы по заказу МЧС России в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» в 2011 году

  • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,

    выполненные в 2011 году

     

    Разработка научно-методических основ создания механизма и взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

     

    П. 1.1 (24) – 2011

    Цель работы - сокращение времени оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с применением программно-технического комплекса (ПТК) для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП.

    По итогам выполненной работы получены следующие результаты:

    - разработан алгоритм действий дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при получении сообщения о ДТП c учётом перехода на единый номер вызова экстренных оперативных служб «112»;

    - проведены тестовые испытания специального программного обеспечения ПТК на программно-аппаратной платформе Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП;

    - обобщены результаты научно-методического сопровождения интеграции программно-технического комплекса для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП с информационными ресурсами Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП;

     

     

    Проведение научных исследований по обоснованию рациональной технологии разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

     

    П. 1.2 (26) – 2011

    Цель работы - повышение эффективности работ по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

    По итогам выполненной работы:

    - проанализированы статистические и информационные материалы по вопросам разборки транспортных средств, деблокированию и извлечению пострадавших в результате ДТП;

    - обобщен отечественный и зарубежный опыт специалистов спасательных служб по оказанию помощи пострадавшим при ликвидации последствий ДТП;

    - определен типовой перечень применяемых технологий и технических средств по оказанию помощи пострадавшим при ликвидации последствий ДТП;

    - разработаны критерии оценки эффективности технологий по оказанию помощи пострадавшим при ликвидации последствий ДТП.

     

    Системные исследования по организации спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в субъекте Российской Федерации

    П. 1.3 (27) – 2011

    Цель работы - проведение исследований, направленных на повышение эффективности спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

    По результатам работы достигнуты следующие результаты:

    - проведен анализ деятельности территориальных органов МЧС России (по субъектам и региональным центрам МЧС России) в области совершенствования системы спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

    - разработаны методические рекомендации по организации деятельности территориальных органов МЧС России в области спасения лиц, пострадавших в результате ДТП в субъекте РФ;

    - разработаны критерии оценки эффективности деятельности территориальных органов МЧС России по организации спасения лиц, пострадавших в ДТП;

    - разработана методика оценки эффективности деятельности территориальных органов МЧС России по организации спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

     

    Разработка современных образцов аварийно-спасательной и пожарной техники для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

     

    П. 1.4 (30) – 2011

    Цель работы - сокращение времени проведения спасательных работ при ликвидации последствий ДТП и спасении пострадавших путем создания мобильного комплекса аварийно-спасательного инструмента для деблокирования пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях для патрульных автомобилей и автомобилей сопровождения (условное обозначение  «МК АСИ ПАС»).

    В результате выполнения работы:

    - разработана рабочая конструкторская документация на мобильный комплекс аварийно-спасательного инструмента деблокирования пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях для патрульных автомобилей и автомобилей сопровождения;

    - изготовлены два образца мобильного комплекса «МК АСИ ПАС» и проведены предварительные испытания комплекса «МК АСИ ПАС» с оформлением соответствующих протоколов.

     

    Разработка комплекса мультимедийных средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

     

    П. 1.5 (33) – 2011

    Цель работы - повышение уровня подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    По результатам работы решены следующие задачи:

    - проведен анализ состояния готовности пожарно-спасательных подразделений (ПСП),  участвующих в ликвидации последствий ДТП, к выполнению задач по предназначению

    - проведен анализ состояния уровня подготовки спасателей ПСП в области оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

    - проанализирован и составлен наиболее эффективный перечень работ, приемов, способов и технологических операций процесса оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП, используемых спасателями ПСП при оказания первой помощи;

    - разработано мультимедийное пособие для спасателей по технологии спасения пострадавших в ДТП.

     

    Научный анализ сведений о ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах с формированием автоматизированной базы исходных данных

     

    П. 1.6 (36) – 2011

    Цель работы - создание автоматизированной базы данных о ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).

    По результатам работы решены следующие задачи:

    - проведен анализ сведений по реагированию пожарно-спасательных подразделений  (включая подразделения пожарной охраны МЧС России, аварийно – спасательные подразделения МЧС России, подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет местных бюджетов, аварийно-спасательные формирования, содержащиеся за счет местных бюджетов), внесенных в автоматизированную базу данных по реагированию на дорожно-транспортные происшествия в 2010 году, первом, втором и третьем кварталах 2011 года;

    - разработан Регламент представления территориальными органами МЧС России информации об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (проект);

    - подготовлены информационные бюллетени о реагировании пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия в субъектах РФ в 2010 г., III и III кварталах  2011 года.

      

    Проведение научных исследований в области разработки учебно-методических пособий и комплектов плакатов по технологии ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

     

    П. 1.7 (38) – 2011

    Цель работы - повышение информированности населения о современных способах оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

    В результате выполненной работы:

    - проведен анализ уровня подготовки специалистов территориальных органов МЧС России по эксплуатации «Программно-технического комплекса моделирования дорожно-транспортных происшествий и учета реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия»;

    - разработано учебно-методическое пособие по обучению специалистов на базе учебно-тренировочных комплексов МЧС России работе с программно-техническим комплексом моделирования дорожно-транспортных происшествий и учета реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия;

    - разработана программа подготовки и обучения специалистов территориальных органов МЧС России по эксплуатации программно-технического комплекса моделирования дорожно-транспортных происшествий и учета реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия;

    - актуализирован составной модуль «Программно-технического комплекса моделирования дорожно-транспортных происшествий и учета реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП» – Электронная библиотека работ, выполненных по заказу МЧС России в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

     

    Проведение научных исследований в области разработки и внедрения системы сбора и ведения информации о населении и объектах инфраструктуры вдоль автомобильных дорог

     

    П. 1.8 (43) – 2011

    Цель работы - внедрение системы информации о населении и объектах инфраструктуры вдоль федеральных автомобильных дорог (на примере Южного федерального округа).

    В результате выполненной работы:

    - разработан регламент представления территориальными органами МЧС России информации о населении и объектах инфраструктуры вдоль федеральных автомобильных дорог  субъектов Российской Федерации;

    - проведен сбор и анализ информации о населении и объектах инфраструктуры вдоль федеральных автомобильных дорог Южного федерального округа;

    - разработан единый атлас сил и средств реагирования на дорожно-транспортные происшествия Южного федерального округа.

     

    Прочие расходы

    2011 год

     

    Организация сбора сведений о ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах с формированием автоматизированной базы исходных данных

                            

    П.2.1 (96) – 2011

    Цель работы - модернизация программно-аппаратного комплекса базы данных участия пожарно-спасательных подразделений в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП (ПАК АБД ДТП).

    В ходе выполнения научно-исследовательской работы получены следующие результаты:

    - проведен анализ функционирования автоматизированной базы данных о реагировании пожарно-спасательных подразделений на ДТП в 2008 – 2010 гг., с учетом результатов её  эксплуатации, в соответствии с распоряжением МЧС России от 12.04.2010 № 129 г.;

    - разработано техническое задание на модернизацию ПАК АБД ДТП с учетом замечаний и предложений территориальных органов МЧС России полученных в ходе эксплуатации;

    - проведена модернизация программного обеспечения  ПАК АБД ДТП Центра по мониторингу ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и подготовлены формализованные сведения по результатам актуализации АБД ДТП.

     

    Внедрение программного обеспечения и сопровождение комплекса мультимедийных средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

     

    П.2.2 (97) – 2011

    Цель работы - повышение уровня подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    В процессе выполнения работы:

    - проведена доработка мультимедийного презентационного пособия  по обучению специалистов способам оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Подготовлены рекомендации по его внедрению и использованию. Осуществлено тиражирование пособия в количестве 2000 экз.;

    - выполнен тираж мультимедийного пособия для спасателей по технологии спасения пострадавших в ДТП, в количестве 2 000 экз.

    Произведена рассылка растиражированных материалов в Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

     

    Организационное и техническое обеспечение информационно-образовательного портала по современным формам, методам и приемам спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

     

    П.2.3 (98) – 2011

    Цель работы -  Целью работы является повышение информированности населения о современных способах оказания помощи лицам, пострадавшим в результате  дорожно-транспортных происшествий.

    Основными результатами работы являются:

    - проведен анализ состояния информационных ресурсов сети Интернет в области спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;

    - актуализированы информационные ресурсы в области спасения пострадавших в ДТП в сетях Интернет и Интранет;

    - обновлён интерфейс пользователя и администратора информационно-образовательного портала по современным способам спасения и оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях расположенный на программно-аппаратной платформе Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП ФГУ ВНИИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России;

    - представлены формализованные материалы в рубрики портала по современным способам спасения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году;

    - организовано информационное обеспечение участия МЧС России в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» на информационно-образовательном портале в 2011 г.

     

    Доработка учебно-методических пособий и комплектов плакатов по технологии ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

     

    П.2.4 (99) – 2011

    Цель работы - повышение информированности населения о современных способах оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

    По итогам выполненной работы:

    – проведена доработка и выполнен тираж комплекта учебных плакатов по оказанию помощи пострадавшим в ДТП (по программам подготовки водителей категорий «В» и «С») в количестве 500 комплектов, а также осуществлена рассылка тиража в ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

    –  подготовлены Рекомендации по внедрению и использованию учебных плакатов.

     

    Осуществление организационных и технических мероприятий по оснащению техническими средствами узлов связи в 83 главных управлениях и 7региональных центрах МЧС России для внедрения единого федерального телефонного номера вызова соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия

     

    П.2.5 (100) – 2011

    Цель работы - оснащение транспортных  средств подразделений оперативных служб МЧС России в субъектах Российской Федерации навигационными аппаратно-программными комплексами с использованием  аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    По итогам выполненной работы:

    - осуществлено развертывание и ввод в эксплуатацию навигационных аппаратно-программных комплексов в подразделениях оперативных служб главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и региональных центрах Центрального и Приволжского федеральных округов;

    - составлены и подписаны Акты приема и ввода в эксплуатацию системы диспетчеризации подвижных объектов в подразделениях оперативных служб МЧС России по субъектам Центрального и Приволжского федеральных округов.

     

     Сбор данных по применению различных систем обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях

     

    П.2.6 (101) – 2011

    Цель работы - анализ эффективности и возможности применения существующих систем обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации и за рубежом с учетом ввода единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» и подготовка предложений по развитию и интеграции ведомственных систем обнаружения и оповещения о ДТП с учетом современных информационных технологий.

    По результатам выполненной работы:

    - проведен анализ возможностей применения существующих систем обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации и за рубежом с учётом изменения нормативной правовой базы и внедрения современных информационно-телекоммуникационных (ИТ) технологий;

    - подготовлены предложения по интеграции ведомственных систем обнаружения и оповещения с учётом применения современных ИТ технологий;

    - разработана электронная информационно-справочная система по организации рационального применения современных систем обнаружения и оповещения при межведомственном взаимодействии при ликвидации последствий ДТП в субъектах Российской Федерации.

      

    Проведение натурных экспериментов по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

     

    П.2.7 (102) – 2011

    Цель работы - совершенствование технологии проведения аварийно-спасательных работ  (АСР) на месте ДТП на основе  проведения натурных экспериментов по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий и создание виртуального тренажерного комплекса по подготовке и контролю знаний спасателей по ведению АСР при ликвидации последствий ДТП в формате 3D.

    По результатам выполненной работы:

    - проанализированы протоколы натурных экспериментов проведенных в 2007-2009 гг. в рамках данной работы и разработаны формализованные алгоритмы действий спасателей при выполнении операций по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению пострадавших в результате ДТП.

    - смоделированы результаты натурных экспериментов, для создания виртуального компьютерного тренажера по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению пострадавших в результате ДТП и разработано специальное программное обеспечение для реализации модели виртуального компьютерного тренажера по разборке транспортных средств в формате 3D.

     

      

    Апробация и введение в действие регламента взаимодействия ведомственных дежурных (диспетчерских) служб по организации ликвидации дорожно-транспортных происшествий

     

    П.2.8 (103) – 2011

    Цель работы - сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, за счет организация эффективного взаимодействия ведомственных дежурных (диспетчерских) служб с использованием программно-технического комплекса (ПТК) для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП.

    По результатам выполненной работы:

    - подготовлено распоряжение МЧС России о создании пилотной зоны и проведении опытной эксплуатации ПТК для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП;

    - организовано проведение опытной эксплуатации ПТК для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП.

    - проведен анализ результатов опытной эксплуатации ПТК для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП на участке федеральной автомобильной дороги М 60 «Хабаровск - Владивосток»;

    - подготовлены технические решения по интеграции ПТК для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП с информационными ресурсами Центра по мониторингу ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий


    Организационное и техническое обеспечение процесса обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Оборудование натурных площадок для подготовки спасателей в Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском региональных центрах МЧС России

     

    П.2.9 (105.1) – 2011

    Цель работы - изготовление специальных имитационных тренажерных комплексов (ИТК) для оборудования натурных учебно-тренировочных площадок (УТП) на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского региональных центров МЧС России для отработки действий спасателей пожарно-спасательных подразделений при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    По результатам выполненной работы:

    - разработаны и изготовлены специальные имитационные тренажерные комплексы для оборудования натурных учебно-тренировочных площадок учебного комплекса в Дальневосточном региональном центре МЧС России, предназначенные для отработки действий спасателей при ликвидации последствий типовых дорожно-транспортных происшествий;

    -  изготовлены и поставлены аварийно-спасательные машины для обеспечения  подготовки спасателей на натурных учебно-тренировочных площадках учебных комплексов в Дальневосточном и Северо-Кавказском региональных центрах МЧС России;

    - подготовлено руководство по эксплуатации специального имитационного тренажерного комплекса для подготовки спасателей при ликвидации последствий типовых дорожно-транспортных происшествий.

     

     Организационное и техническое обеспечение процесса обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Оснащение потоковых учебных мест  в Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском региональных центрах МЧС России

     

    П.2.10 (105.2) – 2011

    Цель работы - организационно-техническое обеспечение процесса обучения специалистов, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий по вопросам организации работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

    По результатам выполненной работы:

    -  разработаны рекомендации по техническому и учебно-методическому оснащению учебных классов в учебно-тренировочных комплексах МЧС России для проведения занятий по обучению специалистов по вопросам организации работ при ликвидации последствий ДТП;

    - подготовлена документация документацию по оснащению учебных классов в учебно-тренировочных комплексах Дальневосточного и Южного региональных центров МЧС России для проведения занятий по обучению специалистов, участвующих в ликвидации последствий ДТП по вопросам организации работ при ликвидации последствий ДТП;

    - проведено оснащение учебных классов учебно-тренировочных комплексов Дальневосточного, Южного и Северо-Кавказского региональных центров МЧС России необходимыми учебными материалами и наглядными пособиями  для проведения занятий по обучению специалистов, участвующих в ликвидации последствий ДТП по вопросам организации работ при ликвидации последствий ДТП.

     

    Организационное и техническое обеспечение процесса обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Совершенствование информационно-образовательной деятельности в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий при подготовке спасателей в Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском региональных центрах МЧС России

     

    П.2.11.(105.3) - 2011

    Цель работы - совершенствование информационно-образовательной деятельности в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий при подготовке спасателей.

    По результатам выполненной работы:

    - проведен анализа существующей учебно-методической базы в области подготовки спасателей и специалистов экстренных служб к действиям по ликвидации последствий ДТП;

    - составлен перечень учебно-методической, справочной литературы, наглядных и мультимедийных пособий предназначенных для обеспечения процесса обучения спасателей и специалистов экстренных служб на базе УТК в Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском региональных центрах МЧС России;

    -  разработана документация по учебно-методическому обеспечению подготовки спасателей и специалистов экстренных служб современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП на базе УТК в Дальневосточном и Южном региональных центрах МЧС России;

    - подготовлены методические рекомендации по организации процесса подготовки спасателей и специалистов экстренных служб по вопросам технологий ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП;

    - подготовлены методические рекомендации по организации процесса подготовки спасателей и специалистов экстренных служб по вопросам организации взаимодействия экстренных служб при ликвидации последствий ДТП.

     

    Внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, современных образцов аварийно-спасательной техники

     

    П.2.12 (106) – 2011

    Цель работы - повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ,

    создание и внедрение в системе МЧС России многофункционального комплекса на базе шасси повышенной проходимости для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в условиях низких температур и снежных заносов («АСК ДТП-Зима»).

    По результатам выполненной работы:

    - разработаны и обоснованы тактико-технические требования к многофункциональному комплексу на базе шасси повышенной проходимости для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в условиях низких температур и снежных заносов «АСК ДТП-Зима»;

    - разработан перечень технического оснащения «АСК ДТП-Зима»;

    - разработан комплект технической документации на изготовление и эксплуатацию «АСК ДТП-Зима»;

    - изготовлена транспортно-технологическая база «АСК ДТП-Зима» на шасси повышенной проходимости.

     

    Внедрение регламента действий водителей, сотрудников дорожно-патрульной службы и аварийно-спасательных служб во время ликвидации последствий  дорожно-транспортных   происшествий  с  участием  транспортных средств, перевозящих опасные грузы

     

    П.2.13 (107) – 2011

    Цель работы - модернизация программно-технического комплекса моделирования последствий дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы (ПТК ОП).

    По итогам выполненной работы решены следующие задачи:

    - проведен анализ опытной эксплуатации ПТК ОП на базе Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП;

    - разработано техническое задание на модернизацию ПТК ОП;

    - проведена модернизация программно-аппаратной платформы программно-технического комплекса моделирования последствий ДТП с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

    - разработан регламент действий водителей, сотрудников дорожно-патрульной службы и аварийно-спасательных служб при ликвидации последствий ДТП, с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы с использованием ресурса программно-технического комплекса Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП.

     

     Разработка типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

     

    П.2.14 (108) – 2011

    Цель работы - повышение эффективности ведения аварийно-спа­сательных работ при ликвидации последствий ДТП, совершенствование способов и приемов деблокирования и извлечения пострадавших при ДТП.

    По результатам выполненной работы:

     - проведена доработка проекта Руководства по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

    - создан оригинал-макет «Руководства по ведению аварийно-спаса­тельных работ при ликвидации последствий дорожно-транспорт­ных происшествий» для региональных поисково-спасательных отрядов;

    - разработаны и включены в состав изданного ранее Комплекта технологических карт, содержащегося в Руководстве по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных  происшествий дополнительные типовые технологические карты разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП связанных с падением транспортного средства с крутого склона,      с аварией бензовоза, с аварией на железнодорожном переезде, с участием трамвая (троллейбуса)

     - осуществлена рассылка доработанного проекта Руководства с комплектом технологических карт в ПСО №№ 1, 5 Государственного учреждения г. Москвы «Пожарно-спасательный центр» для его практической апробации.

     

    Апробация  и  введение  в  действие  системного  проекта по организации работ по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия в субъекте Российской Федерации

     

    П.2.15 (109) – 2011

    Цель работы - совершенствование системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий за счет введения в действие системного проекта в субъектах Российской Федерации.

    По итогам выполненной работы решены следующие задачи:

    - проведен анализ организации деятельности по совершенствованию системы спасения пострадавших в ДТП в субъектах Российской Федерации;

    - разработана концепция создания и внедрения системного проекта по совершенствованию организации работ  по ликвидации последствий ДТП в субъектах Российской Федерации;

    - подготовлено технико-экономическое обоснование развития территориально-распределенной системы мониторинга организации работ по ликвидации последствий ДТП;

    - разработано техническое задание на разработку ПТК, проектно-техническая документация и специальное программное обеспечение ПТК;

    - подготовлен системный проект по совершенствованию организации работ  по ликвидации последствий ДТП в субъектах Российской Федерации на период до 2020 года;

    - подготовлена организационно-техническая документация на создание пилотной зоны апробации и введения в действие системного проекта по организации работ по ликвидации последствий ДТП в субъекте Российской Федерации.

     

     Организационно-техническое обеспечение федеральных

    аварийно-спасательных формирований

     

    П.2.16 (110) – 2011

    Цель работы - повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ, создание и внедрение в системе МЧС России аварийно-спасательных машин для ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в горных  условиях («АСМ ДТП-Горы»).

     По итогам выполненной работы получены следующие результаты:

    - разработаны и обоснованы тактико-технические требования к аварийно-спасательной машине для ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в горных  условиях «АСМ ДТП-Горы»;

    - разработан перечень технического оснащения «АСМ ДТП-Горы»;

    - разработан комплект технической документации на изготовление и эксплуатацию «АСМ ДТП-Горы»;

    - изготовлено транспортно-технологическое шасси «АСМ ДТП-Горы».

        

     

    Внедрение системы сбора информации об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения

     

    П.2.17 (115) – 2011

    Цель работы - модернизация банка данных объектов инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в ДТП вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения.

    По итогам выполненной работы получены следующие результаты:

    - проведена модернизация банка данных об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения с учётом результатов опытной эксплуатации (распоряжение МЧС России 12.04.2010 №129);

    - осуществлено контентное наполнение банка данных об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения Главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

     

    Внедрение в подразделениях служб,  участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, современных образцов аварийно-спасательного оборудования

     

    П.2.18 – 2011

    Цель работы -  внедрение гидравлического аварийно-спасательного инструмента, предназначенного для проведения аварийно-спасательных работ при деблокировании пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в подразделения служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП.    

    По итогам выполненной работы  поставлено 5 комплектов аварийно-спасательного инструмента,   используемого  для   резки  и  раздвижки  конструкций  (элементов  автомобилей) с  руководством по эксплуатации  в  государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России.