Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы,
выполненные в 2011 году
Разработка научно-методических основ
создания механизма и взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
П. 1.1 (24) – 2011
Цель работы - сокращение
времени оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий с применением программно-технического
комплекса (ПТК) для решения оптимизационных задач по распределению сил и
средств, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП.
По итогам выполненной
работы получены следующие результаты:
- разработан алгоритм
действий дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при получении
сообщения о ДТП c учётом перехода на единый номер вызова экстренных оперативных
служб «112»;
- проведены тестовые
испытания специального программного обеспечения ПТК на программно-аппаратной
платформе Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП;
- обобщены результаты научно-методического
сопровождения интеграции программно-технического комплекса для решения оптимизационных
задач по распределению сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий
ДТП с информационными ресурсами Центра по мониторингу ликвидации последствий
ДТП;
Проведение научных исследований по обоснованию
рациональной технологии разборки транспортных средств, деблокирования и
извлечения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий
П. 1.2 (26) – 2011
Цель
работы - повышение
эффективности работ по разборке транспортных средств, деблокированию и
извлечению лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий
(далее – ДТП).
По итогам выполненной
работы:
- проанализированы
статистические и информационные материалы по вопросам разборки транспортных
средств, деблокированию и извлечению пострадавших в результате ДТП;
- обобщен отечественный и
зарубежный опыт специалистов спасательных служб по оказанию помощи пострадавшим
при ликвидации последствий ДТП;
- определен типовой
перечень применяемых технологий и технических средств по оказанию помощи
пострадавшим при ликвидации последствий ДТП;
- разработаны критерии
оценки эффективности технологий по оказанию помощи пострадавшим при ликвидации
последствий ДТП.
Системные исследования по организации
спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в
субъекте Российской Федерации
П. 1.3 (27) – 2011
Цель работы - проведение исследований, направленных
на повышение эффективности спасения лиц, пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий.
По
результатам работы достигнуты следующие результаты:
- проведен анализ деятельности
территориальных органов МЧС России (по субъектам и региональным центрам МЧС
России) в области совершенствования системы спасения пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий;
- разработаны
методические рекомендации по организации деятельности территориальных органов
МЧС России в области спасения лиц, пострадавших в результате ДТП в субъекте РФ;
- разработаны
критерии оценки эффективности деятельности территориальных органов МЧС России
по организации спасения лиц, пострадавших в ДТП;
- разработана
методика оценки эффективности деятельности территориальных органов МЧС России
по организации спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных
происшествий.
Разработка современных образцов
аварийно-спасательной и пожарной техники для ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий
П. 1.4 (30) – 2011
Цель работы - сокращение
времени проведения спасательных работ при ликвидации последствий ДТП и спасении
пострадавших путем создания мобильного комплекса аварийно-спасательного инструмента
для деблокирования пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях для
патрульных автомобилей и автомобилей сопровождения (условное обозначение «МК АСИ ПАС»).
В результате выполнения
работы:
- разработана рабочая
конструкторская документация на мобильный комплекс аварийно-спасательного
инструмента деблокирования пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях
для патрульных автомобилей и автомобилей сопровождения;
-
изготовлены два образца мобильного комплекса «МК АСИ ПАС» и проведены предварительные
испытания комплекса «МК АСИ ПАС» с оформлением соответствующих протоколов.
Разработка комплекса мультимедийных
средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий
П. 1.5 (33) – 2011
Цель работы -
повышение уровня подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий.
По
результатам работы решены следующие задачи:
- проведен анализ состояния готовности пожарно-спасательных подразделений (ПСП),
участвующих в ликвидации последствий ДТП, к выполнению задач по
предназначению
- проведен анализ
состояния уровня подготовки спасателей ПСП в области оказания помощи лицам,
пострадавшим в ДТП;
- проанализирован и составлен
наиболее эффективный перечень работ, приемов, способов и технологических
операций процесса оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП, используемых
спасателями ПСП при оказания первой помощи;
- разработано
мультимедийное пособие для спасателей по технологии спасения пострадавших в ДТП.
Научный анализ сведений о ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных
дорогах с формированием автоматизированной базы исходных данных
П. 1.6 (36) – 2011
Цель работы
- создание автоматизированной базы данных о ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
По
результатам работы решены следующие задачи:
- проведен
анализ сведений по реагированию пожарно-спасательных подразделений (включая подразделения пожарной охраны МЧС
России, аварийно – спасательные подразделения МЧС России, подразделения
пожарной охраны, содержащиеся за счет местных бюджетов, аварийно-спасательные
формирования, содержащиеся за счет местных бюджетов), внесенных в
автоматизированную базу данных по реагированию на дорожно-транспортные
происшествия в 2010 году, первом, втором и третьем кварталах 2011 года;
- разработан
Регламент представления территориальными органами МЧС России информации об
организации деятельности в области совершенствования системы спасения
пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (проект);
- подготовлены информационные бюллетени о реагировании
пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия в
субъектах РФ в 2010 г., I, II и III кварталах
2011 года.
Проведение научных исследований в
области разработки учебно-методических пособий и комплектов плакатов по
технологии ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
П. 1.7 (38) – 2011
Цель работы - повышение
информированности населения о современных способах оказания помощи лицам,
пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
В результате выполненной
работы:
- проведен анализ уровня
подготовки специалистов территориальных органов МЧС России по эксплуатации
«Программно-технического комплекса моделирования дорожно-транспортных
происшествий и учета реагирования пожарно-спасательных подразделений на
дорожно-транспортные происшествия»;
- разработано
учебно-методическое пособие по обучению специалистов на базе
учебно-тренировочных комплексов МЧС России работе с программно-техническим
комплексом моделирования дорожно-транспортных происшествий и учета реагирования
пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия;
- разработана программа
подготовки и обучения специалистов территориальных органов МЧС России по
эксплуатации программно-технического комплекса моделирования
дорожно-транспортных происшествий и учета реагирования пожарно-спасательных
подразделений на дорожно-транспортные происшествия;
- актуализирован
составной модуль «Программно-технического комплекса моделирования
дорожно-транспортных происшествий и учета реагирования пожарно-спасательных
подразделений на ДТП» – Электронная библиотека работ, выполненных по заказу МЧС
России в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012
годах».
Проведение научных исследований
в области разработки и внедрения системы сбора и ведения информации о населении
и объектах инфраструктуры вдоль автомобильных дорог
П. 1.8 (43) – 2011
Цель работы - внедрение
системы информации о населении и объектах инфраструктуры вдоль федеральных
автомобильных дорог (на примере Южного федерального округа).
В
результате выполненной работы:
- разработан
регламент представления территориальными органами МЧС России информации о
населении и объектах инфраструктуры вдоль федеральных автомобильных дорог субъектов Российской Федерации;
- проведен сбор и анализ
информации о населении и объектах инфраструктуры вдоль федеральных
автомобильных дорог Южного федерального округа;
- разработан единый атлас
сил и средств реагирования на дорожно-транспортные происшествия Южного
федерального округа.
Прочие расходы
2011 год
Организация
сбора сведений о ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на
федеральных автомобильных дорогах с формированием автоматизированной базы
исходных данных
П.2.1
(96) – 2011
Цель работы -
модернизация программно-аппаратного комплекса базы данных участия
пожарно-спасательных подразделений в ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП (ПАК АБД ДТП).
В ходе
выполнения научно-исследовательской работы получены следующие результаты:
- проведен
анализ функционирования автоматизированной базы данных о реагировании пожарно-спасательных
подразделений на ДТП в 2008 – 2010 гг., с учетом результатов её эксплуатации, в соответствии с распоряжением
МЧС России от 12.04.2010 № 129 г.;
- разработано техническое
задание на модернизацию ПАК АБД ДТП с учетом замечаний и предложений территориальных органов МЧС
России полученных в ходе эксплуатации;
- проведена модернизация программного обеспечения ПАК АБД ДТП Центра по мониторингу ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий и подготовлены формализованные
сведения по результатам актуализации АБД ДТП.
Внедрение
программного обеспечения и сопровождение комплекса мультимедийных средств
обучения технологии спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных
происшествий
П.2.2
(97) – 2011
Цель работы - повышение уровня
подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий.
В
процессе выполнения работы:
- проведена доработка мультимедийного презентационного пособия по обучению специалистов способам оказания
помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Подготовлены
рекомендации по его внедрению и использованию. Осуществлено тиражирование
пособия в количестве 2000 экз.;
- выполнен тираж мультимедийного пособия для спасателей по
технологии спасения пострадавших в ДТП, в количестве 2 000 экз.
Произведена рассылка растиражированных материалов в Главные
управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Организационное
и техническое обеспечение информационно-образовательного портала по современным
формам, методам и приемам спасения пострадавших в дорожно-транспортных
происшествиях
П.2.3
(98) – 2011
Цель работы - Целью работы является повышение
информированности населения о современных способах оказания помощи лицам,
пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий.
Основными результатами работы
являются:
-
проведен анализ состояния информационных ресурсов сети Интернет в области
спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
-
актуализированы информационные ресурсы в области спасения пострадавших в ДТП в
сетях Интернет и Интранет;
- обновлён интерфейс
пользователя и администратора информационно-образовательного портала по современным способам спасения и
оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях расположенный
на программно-аппаратной платформе Центра по мониторингу ликвидации
последствий ДТП ФГУ ВНИИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России;
-
представлены формализованные материалы в рубрики портала по современным
способам спасения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
в 2011 году;
- организовано информационное
обеспечение участия МЧС России в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения
в 2006 – 2012 годах» на информационно-образовательном портале в 2011 г.
Доработка учебно-методических пособий и комплектов
плакатов по технологии ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
П.2.4
(99) – 2011
Цель работы - повышение
информированности населения о современных способах оказания помощи лицам,
пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
По итогам выполненной
работы:
– проведена доработка и
выполнен тираж комплекта учебных плакатов по оказанию помощи пострадавшим в ДТП
(по программам подготовки водителей категорий «В» и «С») в количестве 500
комплектов, а также осуществлена рассылка тиража в ГУ МЧС России по субъектам
Российской Федерации;
– подготовлены
Рекомендации по внедрению и использованию учебных плакатов.
Осуществление организационных и
технических мероприятий по оснащению техническими средствами узлов связи в 83
главных управлениях и 7региональных центрах МЧС России для внедрения единого
федерального телефонного номера вызова соответствующих служб на место
дорожно-транспортного происшествия
П.2.5 (100) – 2011
Цель работы - оснащение транспортных средств подразделений оперативных служб МЧС России в субъектах Российской Федерации
навигационными аппаратно-программными комплексами с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или
ГЛОНАСС/GPS.
По итогам выполненной работы:
- осуществлено развертывание и ввод в эксплуатацию
навигационных аппаратно-программных комплексов в подразделениях оперативных
служб главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и
региональных центрах Центрального и Приволжского федеральных округов;
- составлены и подписаны Акты приема и ввода в
эксплуатацию системы диспетчеризации подвижных объектов в подразделениях оперативных служб МЧС
России по субъектам Центрального и Приволжского федеральных округов.
Сбор данных по применению различных
систем обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях
П.2.6
(101) – 2011
Цель работы - анализ
эффективности и возможности применения существующих систем обнаружения и
оповещения о дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации и за
рубежом с учетом ввода единого номера вызова экстренных оперативных служб «112»
и подготовка предложений по развитию и интеграции ведомственных систем
обнаружения и оповещения о ДТП с учетом современных информационных технологий.
По
результатам выполненной работы:
- проведен анализ возможностей
применения существующих систем обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных
происшествиях в Российской Федерации и за рубежом с учётом изменения
нормативной правовой базы и внедрения современных
информационно-телекоммуникационных (ИТ) технологий;
- подготовлены предложения по интеграции
ведомственных систем обнаружения и оповещения с учётом применения современных
ИТ технологий;
- разработана электронная
информационно-справочная система по организации рационального применения
современных систем обнаружения и оповещения при межведомственном взаимодействии
при ликвидации последствий ДТП в субъектах Российской Федерации.
Проведение
натурных экспериментов по разборке транспортных средств, деблокированию и
извлечению лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий
П.2.7 (102)
– 2011
Цель работы -
совершенствование технологии проведения аварийно-спасательных работ (АСР) на месте ДТП на основе проведения
натурных экспериментов по разборке транспортных средств, деблокированию и
извлечению пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий и
создание виртуального тренажерного комплекса по подготовке и контролю знаний
спасателей по ведению АСР при ликвидации последствий ДТП в формате 3D.
По результатам выполненной работы:
- проанализированы
протоколы натурных экспериментов проведенных
в 2007-2009 гг. в рамках данной работы и
разработаны формализованные алгоритмы
действий спасателей при выполнении операций по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению пострадавших в результате ДТП.
-
смоделированы результаты натурных экспериментов, для создания виртуального
компьютерного тренажера по разборке транспортных средств, деблокированию и
извлечению пострадавших в результате ДТП и разработано специальное программное
обеспечение для реализации модели виртуального компьютерного тренажера по
разборке транспортных средств в формате 3D.
Апробация и введение в действие
регламента взаимодействия ведомственных дежурных (диспетчерских) служб по
организации ликвидации дорожно-транспортных происшествий
П.2.8 (103)
– 2011
Цель работы - сокращение
времени реагирования экстренных оперативных служб, привлекаемых для ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий, за счет организация эффективного
взаимодействия ведомственных дежурных
(диспетчерских) служб с использованием программно-технического комплекса (ПТК) для решения
оптимизационных задач по распределению сил и средств, привлекаемых для
ликвидации последствий ДТП.
По
результатам выполненной работы:
-
подготовлено распоряжение МЧС России о создании пилотной зоны и проведении
опытной эксплуатации ПТК для решения оптимизационных задач по распределению сил
и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП;
-
организовано проведение опытной эксплуатации ПТК для решения оптимизационных
задач по распределению сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП.
- проведен анализ
результатов опытной эксплуатации ПТК для решения оптимизационных задач по
распределению сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП на
участке федеральной автомобильной дороги М 60 «Хабаровск - Владивосток»;
- подготовлены технические решения по
интеграции ПТК для решения оптимизационных задач по распределению сил и
средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП с информационными ресурсами
Центра по мониторингу ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
Организационное
и техническое обеспечение процесса обучения современным
способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных
происшествий. Оборудование натурных площадок для подготовки спасателей в
Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском региональных центрах МЧС России
П.2.9
(105.1) – 2011
Цель работы -
изготовление специальных имитационных
тренажерных комплексов (ИТК) для оборудования натурных учебно-тренировочных площадок (УТП) на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского региональных центров МЧС России для отработки действий спасателей
пожарно-спасательных подразделений при ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий.
По результатам
выполненной работы:
- разработаны и
изготовлены специальные имитационные тренажерные комплексы для оборудования
натурных учебно-тренировочных площадок учебного комплекса в Дальневосточном
региональном центре МЧС России, предназначенные для отработки действий
спасателей при ликвидации последствий типовых дорожно-транспортных происшествий;
- изготовлены и поставлены аварийно-спасательные
машины для
обеспечения подготовки спасателей на натурных учебно-тренировочных площадках учебных
комплексов в Дальневосточном и Северо-Кавказском региональных центрах МЧС России;
- подготовлено руководство
по эксплуатации специального имитационного тренажерного комплекса для
подготовки спасателей при ликвидации последствий типовых дорожно-транспортных
происшествий.
Организационное
и техническое обеспечение процесса обучения современным способам оказания
помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Оснащение потоковых учебных мест в
Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском региональных центрах МЧС России
П.2.10
(105.2) – 2011
Цель работы - организационно-техническое
обеспечение процесса обучения специалистов, участвующих в ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий по
вопросам организации работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий.
По результатам выполненной работы:
- разработаны
рекомендации по техническому и учебно-методическому оснащению учебных классов в учебно-тренировочных
комплексах МЧС России для проведения занятий по обучению специалистов
по вопросам организации работ при ликвидации последствий ДТП;
-
подготовлена документация документацию по оснащению учебных классов в
учебно-тренировочных комплексах Дальневосточного и Южного региональных центров
МЧС России для проведения занятий по
обучению специалистов, участвующих в ликвидации последствий ДТП по вопросам
организации работ при ликвидации последствий ДТП;
- проведено оснащение учебных классов
учебно-тренировочных комплексов Дальневосточного, Южного и Северо-Кавказского
региональных центров МЧС России необходимыми учебными материалами и
наглядными пособиями для проведения занятий по обучению
специалистов, участвующих в ликвидации последствий ДТП по вопросам организации
работ при ликвидации последствий ДТП.
Организационное и техническое обеспечение процесса
обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий. Совершенствование
информационно-образовательной деятельности в области ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий при подготовке спасателей в Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском
региональных центрах МЧС России
П.2.11.(105.3)
- 2011
Цель работы - совершенствование информационно-образовательной деятельности
в области ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий при
подготовке спасателей.
По результатам
выполненной работы:
- проведен анализа существующей учебно-методической базы в области
подготовки спасателей и специалистов экстренных служб к действиям по ликвидации
последствий ДТП;
- составлен
перечень
учебно-методической, справочной литературы, наглядных и мультимедийных пособий
предназначенных для обеспечения процесса обучения спасателей и специалистов
экстренных служб на базе УТК в
Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском региональных центрах МЧС России;
- разработана документация по учебно-методическому
обеспечению подготовки спасателей и специалистов экстренных служб современным
способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП на базе УТК в Дальневосточном и Южном региональных центрах МЧС
России;
-
подготовлены методические рекомендации по организации процесса подготовки
спасателей и специалистов экстренных служб по вопросам технологий ведения
аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП;
-
подготовлены методические рекомендации по организации процесса подготовки
спасателей и специалистов экстренных служб по вопросам организации
взаимодействия экстренных служб при ликвидации последствий ДТП.
Внедрение
в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий, современных образцов аварийно-спасательной
техники
П.2.12
(106) – 2011
Цель
работы - повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ,
создание
и внедрение в системе МЧС России многофункционального комплекса на базе шасси
повышенной проходимости для проведения аварийно-спасательных работ при
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в условиях низких
температур и снежных заносов («АСК ДТП-Зима»).
По результатам
выполненной работы:
- разработаны и
обоснованы тактико-технические требования к многофункциональному комплексу на
базе шасси повышенной проходимости для проведения аварийно-спасательных работ
при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в условиях низких
температур и снежных заносов «АСК ДТП-Зима»;
- разработан перечень
технического оснащения «АСК ДТП-Зима»;
- разработан комплект
технической документации на изготовление и эксплуатацию «АСК ДТП-Зима»;
- изготовлена
транспортно-технологическая база «АСК ДТП-Зима» на шасси повышенной
проходимости.
Внедрение регламента действий
водителей, сотрудников дорожно-патрульной службы и аварийно-спасательных служб
во время ликвидации последствий
дорожно-транспортных
происшествий с участием
транспортных средств, перевозящих опасные грузы
П.2.13 (107) – 2011
Цель работы -
модернизация программно-технического комплекса моделирования последствий
дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих
опасные грузы (ПТК ОП).
По итогам
выполненной работы решены следующие задачи:
- проведен
анализ опытной эксплуатации ПТК ОП на базе Центра по мониторингу ликвидации
последствий ДТП;
- разработано
техническое задание на модернизацию ПТК ОП;
- проведена модернизация программно-аппаратной платформы
программно-технического комплекса моделирования последствий ДТП с участием
транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
- разработан
регламент действий водителей, сотрудников дорожно-патрульной службы и
аварийно-спасательных служб при ликвидации последствий ДТП, с участием
транспортных средств, перевозящих опасные грузы с использованием ресурса
программно-технического комплекса Центра по мониторингу ликвидации последствий
ДТП.
Разработка
типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и
извлечения пострадавших при ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий
П.2.14 (108) – 2011
Цель работы - повышение
эффективности ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий
ДТП, совершенствование способов и приемов деблокирования и извлечения
пострадавших при ДТП.
По результатам
выполненной работы:
- проведена доработка проекта Руководства по ведению аварийно-спасательных работ
при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
-
создан оригинал-макет «Руководства по ведению аварийно-спасательных работ при
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий» для региональных
поисково-спасательных отрядов;
- разработаны и включены в состав изданного ранее Комплекта
технологических карт, содержащегося в Руководстве по ведению
аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий
дополнительные типовые технологические карты разборки транспортных средств,
деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП
связанных с падением транспортного средства с крутого склона, с аварией бензовоза, с аварией на
железнодорожном переезде, с участием трамвая (троллейбуса)
- осуществлена рассылка доработанного проекта
Руководства с комплектом технологических карт в ПСО №№ 1, 5
Государственного учреждения г. Москвы «Пожарно-спасательный центр» для его
практической апробации.
Апробация и
введение в действие
системного проекта по организации
работ по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия в субъекте
Российской Федерации
П.2.15 (109) – 2011
Цель работы -
совершенствование системы ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий за счет введения в действие системного проекта в субъектах
Российской Федерации.
По итогам выполненной работы решены следующие задачи:
-
проведен анализ организации деятельности по совершенствованию системы спасения
пострадавших в ДТП в субъектах Российской Федерации;
- разработана концепция создания и внедрения системного
проекта по совершенствованию организации работ
по ликвидации последствий ДТП в субъектах Российской Федерации;
- подготовлено технико-экономическое
обоснование развития территориально-распределенной системы мониторинга организации
работ по ликвидации последствий ДТП;
-
разработано техническое задание на разработку ПТК, проектно-техническая
документация и специальное программное обеспечение ПТК;
-
подготовлен системный проект по совершенствованию организации работ по ликвидации последствий ДТП в субъектах
Российской Федерации на период до 2020 года;
- подготовлена
организационно-техническая документация на создание пилотной зоны апробации и
введения в действие системного проекта по организации работ по ликвидации
последствий ДТП в субъекте Российской Федерации.
Организационно-техническое
обеспечение федеральных
аварийно-спасательных
формирований
П.2.16 (110) – 2011
Цель работы - повышение
эффективности проведения аварийно-спасательных работ, создание и внедрение в
системе МЧС России аварийно-спасательных машин для ведения
аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий в горных условиях («АСМ
ДТП-Горы»).
По итогам выполненной работы получены
следующие результаты:
- разработаны и обоснованы
тактико-технические требования к аварийно-спасательной машине для ведения
аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий в горных условиях «АСМ
ДТП-Горы»;
- разработан перечень
технического оснащения «АСМ ДТП-Горы»;
- разработан комплект
технической документации на изготовление и эксплуатацию «АСМ ДТП-Горы»;
- изготовлено
транспортно-технологическое шасси «АСМ ДТП-Горы».
Внедрение
системы сбора информации об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием
помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий,
вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения
П.2.17 (115) – 2011
Цель работы - модернизация
банка данных объектов инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам,
пострадавшим в ДТП вдоль автомобильных дорог федерального и регионального
значения.
По итогам выполненной
работы получены следующие результаты:
- проведена модернизация банка данных об объектах
инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий, вдоль автомобильных дорог федерального и
регионального значения с учётом результатов опытной эксплуатации (распоряжение
МЧС России 12.04.2010 №129);
-
осуществлено контентное наполнение банка данных об объектах инфраструктуры,
связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий, вдоль автомобильных дорог федерального и
регионального значения Главными
управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Внедрение в
подразделениях служб, участвующих в
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, современных образцов аварийно-спасательного
оборудования
П.2.18
– 2011
Цель работы - внедрение
гидравлического аварийно-спасательного инструмента, предназначенного для
проведения аварийно-спасательных работ при деблокировании пострадавших в
дорожно-транспортных происшествиях в подразделения служб, участвующих в
ликвидации последствий ДТП.
По
итогам выполненной работы поставлено 5
комплектов аварийно-спасательного инструмента, используемого
для резки и
раздвижки конструкций (элементов
автомобилей) с руководством по эксплуатации в
государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС
России.