Научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы,
выполненные в 2012 году
Разработка научно-методических основ
создания механизма и взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
П.1.1 (24) – 2012
Цель работы - сокращение времени оповещения экстренных
служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий, с применением программно-технического комплекса для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств, привлекаемых
для ликвидации последствий ДТП.
По
итогам выполненной работы получены следующие результаты:
- проведен анализ эффективности системы
взаимного оповещения экстренных оперативных служб, привлекаемых для ликвидации
последствий ДТП с учетом перехода на единый номер вызова экстренных служб в
Курской области;
-
разработана документация по проведению опытной эксплуатации и испытаний
программно-технического комплекса для решения оптимизационных задач по распределению
сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП в интересах
информационной поддержки принятия решений при ДТП на участках трасс.
Проведение научных исследований по
обоснованию рациональной технологии разборки транспортных средств,
деблокирования и извлечения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных
происшествий
П.1.2 (26) 0 2012
Цель работы – повышение эффективности
работ по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению лиц,
пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
По итогам выполненной работы получены
следующие результаты:
- проведена оценка эффективности
технологий проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий
ДТП;
- разработаны рекомендации по
совершенствованию технологий разборки транспортных средств, деблокирования и
извлечения пострадавших в результате ДТП.
Системные исследования по организации
спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в
субъекте Российской Федерации
П.1.3 (27) – 2012
Цель работы – проведение
исследований, направленных на повышение эффективности спасения лиц,
пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
По итогам выполненной работы получены
следующие результаты:
- проведен анализ имеющейся
методической базы по подготовке личного состава пожарно-спасательных
подразделений МЧС России к ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий;
- разработаны методические
рекомендации по подготовке личного состава пожарно-спасательных подразделений
МЧС России в области ликвидации последствий ДТП.
Разработка современных образцов
аварийно-спасательной и пожарной техники для ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий
П.1.4 (30) –
2012
Цель работы – сокращение времени
проведения спасательных работ
По итогам проделанной работы получены
следующие результаты:
- изготовлено 3 комплекта доработанных
(с учетом предварительных испытаний) опытных образцов мобильного комплекса
аварийно-спасательного инструмента для деблокирования пострадавших при ДТП для
патрульных автомобилей и автомобилей сопровождения (МК АСИ ПАС);
- проведены приемочные испытания
изделия;
- по результатам приемочных испытаний
доработана рабочая конструкторская документация литеры «01».
Разработка комплекса мультимедийных
средств обучения технологии спасения лиц, пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий
П.1.5 (33) - 2012
Цель работы – повышение уровня
подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий.
По итогам выполненной работы получены
следующие результаты:
- разработана мультимедийная
программа тестирования знаний и навыков действий спасателей при ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий. Программное обеспечение
позволяет проводить статистический анализ результатов, определять среднюю
оценку, коэффициент трудности задания и др.
Прочие
расходы 2012 год
Внедрение
программного обеспечения и сопровождение комплекса мультимедийных средств
обучения технологии спасения лиц, пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий
П.2.2 (97) - 2012
Цель работы – повышение
уровня подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий.
По итогам выполненной
работы получены следующие результаты:
- проведена доработка
мультимедийного пособия для спасателей по технологии спасения пострадавших в
ДТП и подготовлены рекомендации по его внедрению и использованию;
- проведена доработка
мультимедийной программы тестирования уровня знаний и навыков действий
спасателей при ликвидации последствий ДТП и подготовлены рекомендации по
её внедрению и использованию;
- осуществлена рассылка
мультимедийной продукции в главные управления МЧС России по субъектам
Российской Федерации.
Доработка учебно-методических пособий и комплектов
плакатов по технологии ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
П.2.4 (99) - 2012
Цель работы - повышение
информированности населения о современных способах оказания помощи лицам,
пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
По итогам выполненной
работы получены следующие результаты:
- проведена доработка
учебного пособия для учащихся общеобразовательных учреждений по основам
оказания помощи пострадавшим в ДТП (по примерной программе курса ОБЖ для
основного общего образования);
- подготовлены
рекомендации по внедрению и использованию учебного пособия;
- осуществлена рассылка
созданной продукции в главные управления МЧС России по субъектам Российской
Федерации для последующего внедрения в общеобразовательные учреждения и школы
(курсы) обучения водителей с целью их апробации.
Сбор данных по применению различных
систем обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях
П.2.6 (101) - 2012
Цель работы –
совершенствование технологии проведения спасательных работ на месте
дорожно-транспортного происшествия.
По итогам выполненной
работы получены следующие результаты:
- проведена интеграция
электронной информационно-справочной системы по организации рационального
применения современных систем обнаружения и оповещения при межведомственном
взаимодействии при ликвидации последствий ДТП в субъектах Российской Федерации
с программно-техническим комплексом Центра по мониторингу ликвидации последствий
ДТП.
- электронная
информационно-справочная (ЭИС) система включает информацию о существующих и
разрабатываемых системах обнаружения и оповещения о ДТП в Российской Федерации
и за рубежом, нормативную правовую и методическую базу, передовой опыт
применения систем обнаружения и оповещения, установлена в качестве программного
модуля на программно-аппаратную платформу программно-технического комплекса
Центра по мониторингу ликвидации последствий ДТП и функционирует в сети АИРУС РСЧС.
Апробация и введение в действие регламента
взаимодействия ведомственных дежурных
(диспетчерских) служб по организации ликвидации дорожно-транспортных
происшествий
П.2.8 (103) - 2012
Цель работы – сокращение
времени оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий.
По итогам выполненной
работы получены следующие результаты:
- по результатам опытной
эксплуатации подготовлена документация на доработку программно-технического
комплекса для решения оптимизационных задач по распределению сил и средств,
привлекаемых к ликвидации последствий ДТП;
- разработан регламент
информационного взаимодействия ведомственных дежурных (диспетчерских) служб с
использованием ПТК для решения оптимизационных задач по распределению сил и
средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП.
Внедрение регламента действий водителей,
сотрудников дорожно-патрульной службы и аварийно-спасательных служб во время ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы
П.2.13 (107) – 2012
Цель работы – снижение
риска возникновения чрезвычайных ситуаций во время ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, перевозящих
опасные грузы.
По итогам выполненной
работы получены следующие результаты:
- внедрен в
территориальных органах МЧС России регламент действий водителей, сотрудников
дорожно-патрульной службы и аварийно-спасательных служб при ликвидации последствий
ДТП с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
-выполнено
организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования ПТК ОП
путем актуализации и контентного наполнения его функциональных модулей.
Разработка
типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и
извлечения пострадавших при ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий
П.2.14 (108) - 2012
Цель работы – повышение
эффективности проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий.
По итогам выполненной
работы получены следующие результаты:
- разработано, утверждено
и внедрено «Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий» с комплектом «Типовых
технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения
пострадавших при ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий».
- осуществлена рассылка
изготовленной продукции в региональные поисково-спасательные отряды и
заинтересованные подразделения МЧС России, в соответствии с утвержденным
Заказчиком расчетом рассылки.
Внедрение
системы сбора информации об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий, вдоль
автомобильных дорог федерального и
регионального значения
П.2.17 (115) 2012
Цель работы –
совершенствование системы ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий.
По итогам выполненной
работы получены следующие результаты:
- разработана инструкция по применению банка
данных информации об объектах инфраструктуры, связанных с оказанием помощи
лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, вдоль дорог
федерального и регионального значения в повседневной деятельности
территориальных органов МЧС России;
- в рамках
организационно-технического обеспечения функционирования банка данных проведена
актуализация и контентное наполнение его
функциональных модулей и расширение возможностей за счет создания
автоматизированного рабочего места в центре ЛП ДТП.